Iii. требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО (ОС ЮФУ) и ОП ВО по данному направлению подготовки (специальности):

Кластер образовательно-технологических компетенций.

1.Готовность использовать образовательные технологии в профессиональной деятельности (УК):

- готовность использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов (ОПК-4).

Кластер специально-профессиональных компетенций.

1. Готовность к реализации процессов обучения и воспитания (УК):

- способность выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка (ПКПП-7).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- специфику понимания детства в психологической антропологии;

- основные классические и современные научные знания о ребенке и детстве;

- особенности отношения к детству и статусу ребенка в различные исторические периоды и в различных культурах.

Уметь:

-применять различные подходы к воспитанию и развитию личности ребенка;

- систематизировать подходы различных областей гуманитарного знания для становления личности в антропологии детства;

- выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка.

Владеть:

- навыками работы практического психолога по проблемам психологии детства;

- опытом практического использования приобретенных знаний в условиях будущей профессиональной деятельности.

IV. СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

Трудоемкость дисциплины составляет _5__ зачетных единиц, ___180__ часов

Форма отчетности: _экзамен_(36 ч)______________________________________

(экзамен, зачет, дифференцированный зачет)

Структура дисциплины

№ п/п Раздел дисциплины/темы Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу обучающихся и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Лекции Семинар Лабораторные и практические занятия В интерактивной форме из общего количества аудиторных часов Самостоятельная работа
Модуль 1. Основы антропологии детства Феномен детства в науке и искусстве. Понимание детства в религиозной антропологии. Философско-антропологический анализ феномена детства. «Детоцентризм» педагогической антропологии. Понятие психологической антропологии (психологии человека). Концепции личности в современной психологической и культурной (социальной) антропологии (Т.Шварц, М.Спиро, Р.ЛеВин). Целостность познания ребенка в психологической антропологии: теория и практика науки.Методология и методы изучения ребенка в психологической антропологии.Антропологические исследования детства в различных культурах. Современное детство. - - Презентация Проектное задание Тестовые задания
Модуль 2. Специфика детства в психологической антропологии Понятие психологической антропологии (психологии человека). Целостность познания ребенка в психологической антропологии: теория и практика науки. Внешний и внутренний мир ребенка. Ребенок как субъект собственной жизни.Развитие и социализация. Понимание ребенка и перспектив его развития в различных направлениях психологической науки: психоанализ, бихевиоризм, гуманистическая психология, отечественная дореволюционная психология, деятельностный подход, психология человека и др. - - Эссе Реферат Тестовые задания  
Модуль 3. Психологическое сопровождение детства Развитие личности и обучение. Подходы к воспитанию и развитию личности ребенка. Психология взаимодействия участников образовательного процесса. Психологическая служба в образовании. Функциональная асимметрия и обучение. Психологическая безопасность образовательной среды. Психологическое сопровождение детей с ОВЗ, Психология детско-родительских отношений. Психология сиротства. Психология девиантного поведения. Детская субкультура. Социокультурная психология и антропология детства - - Презентация Проектные задания  
         

План внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

Наши рекомендации