Тесты к первому Рубежному контролю

1. К общим характеристикам организации относятся:

А. наличие ресурсов, зависимость от внешней среды, горизонтальное и вертикальное разделение труда, наличие подразделений, необходимость управления

B. наличие зданий, сооружений, машин, оборудования и оборотных средств

C. горизонтальное и вертикальное разделение труда, наличие подразделений

D. наличие целей и задач

Е. наличие персонала и подразделений

А.

2. В организации менеджер принимает на себя следующие роли:

A. распределитель ресурсов и ведущий переговоры

B. распространитель и представитель информации

C. лидер

D. межличностные, информационные роли и роли, связанные с принятием решений

Е. роли, связанные с разрешением организационных конфликтов

D.

3. Управление – это:

A. процесс планирования и прогнозирования деятельности организации

B. процесс мотивации работников

C. процесс принятия решений и контроля за их исполнением

D. процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того,

чтобы сформулировать и достичь целей организации

Е. процесс контроля и анализа деятельности организации

D.

4. Как называется группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели?

А. организация

B. управление

C. руководство

D. неформальная группа

Е. технология

А.

5. Разделение труда на компоненты, составляющие части общей деятельности, это:

А. структура

B. вертикальное разделение труда

C. горизонтальное разделение труда

D. внутренняя среда

Е. полномочия

С.

6. Традиционно выделяется уровней управления:

A. два

B. три

C. четыре

D. пять

Е. десять

B.

7. Управление стало признанной и распространенной научной дисциплиной начиная с:

A. 1885 года

B. 1900 года

C. 1910 года

D. 1920 года

Е. 1940 года

C.

8. В эволюции управления выделяют ... школы управленческой мысли:

A. две

B. три

C. четыре

D. пять

Е. шесть

C.

9. Хронологически школы управленческой мысли развивались в следующем порядке:

A. административная школа, школа научного управления, школа психологии и человеческих отношений, школа науки управления (количественная)

B. школа научного управления, административная школа, школа психологии и человеческих отношений, школа науки управления (количественная)

C. школа науки управления (количественная), школа психологии и человеческих отношений, административная школа, школа научного управления

D. школа психологии и человеческих отношений, школа научного управления, школа науки управления (количественная), административная школа

Е. нет правильного ответа

B.

10. Этот подход рассматривает управление как непрерывную серию взаимоувязанных управленческих функций:

A. процессный

B. системный

C. ситуационный

D. административный

Е. централизованный

A.

11. В этом подходе подчеркивается, что руководители должны рассматривать организацию как совокупность взаимозависимых элементов, таких как люди, структуры, задачи и технология, которые ориентированы на достижение различных целей в условиях меняющейся внешней среды:

A. процессный

B. ситуационный

C. административный

D. социо-технический

Е. системный

Е.

12. Этот подход концентрируется на том, что пригодность различных методов управления определяется ситуацией:

A. ситуационный

B. системный

C. административный

D. процессный

Е. социо-технический

A.

13. Основателями школы научного управления были:

A. А. Файоль, П. Урвик, Дж. Муни

B. Э. Мэйо, М. П. Фоллетт

C. Ф. У. Тэйлор, Фрэнк и Лилия Гилбрет, Г. Гантт

D. Д. МакГрегор, Ф. Герцберг

Е. Э. Лоулер и Л. Портер

C.

14. Автором 14 принципов управления является:

A. А. Маслоу

B. Ф. Герцберг

С. П. Урвик

D. Ф. У. Тэйлор

Е. А. Файоль

Е.

15. Основателем школы «человеческих отношений» был:

A. Ф. У. Тейлор

B. Г. Форд

C. А. Файоль

D. Э. Мэйо

Е. Г. Гантт

D.

16. Развитие школы научного управления приходится на:

A. 1885-1920 гг

B. 1920-1950 гг

C. 1930-1950 гг

D. 1950-настоящее время

Е. нет правильного ответа

А.

17. Развитие классической (административной) школы приходится на:

A. 1885-1920 гг

B. 1920-1950 гг

C. 1930-1950 гг

D. 1950-настоящее время

Е. нет правильного ответа

B.

18. Развитие школы «человеческих отношений» приходится на:

A. 1885-1920 гг

B. 1920-1950 гг

C. 1930-1950 гг

D. 1950-настоящее время

Е. нет правильного ответа

C.

19. Развитие количественного подхода или науки управления приходится на:

A. 1885-1920 гг

B. 1920-1950 гг

C. 1930-1950 гг

D. 1950-настоящее время

Е. нет правильного ответа

D.

20. Для изготовления большого количества изделий, которые идентичны друг другу, применяется:

A. индивидуальное производство

B. мелкосерийное производство

C. интенсивная технология

D. непрерывное производство

Е. крупносерийное производство

Е.

21. Стандартизация – это:

A. замена ручного труда разными механизмами

B. применение и использование взаимозаменяемых компонентов в производстве

C. преобразование ресурсов для достижения результатов

D. сочетание квалификационных навыков, оборудования, инфраструтуры, инструментов и соответстсвующих знаний

Е. нет правильного ответа

B.

22. Логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации:

A. политика

B. структура

C. делегирование

D. задача

Е. технология

B.

23. Конечное представление о желаемом результате – это:

A. миссия организации

B. цель организации

C. стратегия

D. тактика

Е. процедура

B.

24. Работа, часть или серия работ, которую необходимо выполнить заранее определенным способом в установленные сроки – это

А. миссия

В. цель

С. тактика

D.правила

E.задачи

E.

25. Основные компоненты внутренней среды организации:

A. здания, сооружения, машины, оборудование, оборотные средства

B. цели и задачи организации

C. высококвалифицированный персонал

D. цели, задачи, технология, структура и кадры

Е. технологии

D.

26. На сколько групп делятся факторы внешней среды, влияющие на деятельность организации?

A. 2

B. 3

C. 4

D. 5

Е. 6

A.

27. Под сложностью внешней среды понимается:

A. скорость, с которой происходят изменения в окружении организации

B. число и разнообразие внешних факторов, влияющих на организацию

C. сила, с которой изменение одного фактора воздействуют на другие факторы

D. количество информации, которой располагает организация по поводу конкретного фактора и степень уверенности в этой информации

Е. нет правильного ответа

B.

28. Под неопределенностью внешнего окружения понимается:

A. сила, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы

B. количество информации о среде и степень уверенности в ее точности

C. число факторов, влияющих на организацию

D. скорость, с которой изменения происходит в окружении организации

Е. нет правильного ответа

B.

29. Выберите фактор, относящийся к среде косвенного воздействия на организацию:

A. конкуренты

B. государство

C. поставщики

D. потребители

Е. профсоюзы

Е.

30. Выберите фактор, не относящийся к среде косвенного воздействия на организацию:

A. профсоюзы

B. социо-культурные факторы

C. политические факторы

D. поставщики

Е. международная обстановка

D.

31. Факторы внешней среды, оказывающие на организацию прямое воздействие:

A. поставщики, профсоюзы, потребители, структура

B. рынок труда, капитала и сырьевых ресурсов

C. научно-технический прогресс, социокультурный фактор и отношение потребителей к деятельности организации

D. законодательство, поставщики, конкуренты, потребители

Е. государственные учреждения

D.

32. К характеристикам внешней среды относятся:

A. взаимозависимость факторов, сложность, подвижность и неопределенность среды

B. прямое и косвенное воздействие на организацию

C. состояние экономики и политические факторы

D. международная обстановка

Е. возможности и угрозы

A.

33. Связующие процессы в менеджменте – это:

A. обмен информацией

B. межличностные отношения

C. планирование и организация

D. коммуникации и принятие решений

Е. контроль и анализ

D.

34. В процессе коммуникации участвуют следующие элементы:

A. телевизор, телефон, факс, электронная почта

B. отправитель и получатель информации

C. непосредственно сама информация

D. отправитель, получатель и информация

Е. отправитель, сообщение, канал, получатель

Е.

35. Коммуникационный процесс – это:

. обмен информацией между двумя и более людьми

B. передача информации

C. распространение информации

D. передача информации из одного отдела в другой

Е. слухи в организации

A.

36. Обмен информацией между подразделениями для координации задач и действий – это:

A. вертикальные коммуникации

B. коммуникации по нисходящей

C. коммуникации по восходящей

D. горизонтальные коммуникации

Е. неформальная коммуникация

D.

37. Обмен информацией в форме отчетов и предложений, когда руководство узнает о том, что делается на нижестоящих уровнях – это:

A. коммуникация по восходящей

B. коммуникация по нисходящей

C. неформальная коммуникация

D. горизонтальная коммуникация

Е. внешние коммуникации

A.

38. В коммуникациях несовпадение способов использования слов и их назначений – это:

A. семантические барьеры

B. невербальные барьеры

C. некачественная обратная связь

D. эмпатия

Е. различия в восприятии

A.

39. Основными этапами коммуникационного процесса являются:

A. разработка идеи и передача

B. разработка идеи, кодирование и выбор канала, передача и расшифровка

C. передача и расшифровка информации

D. отправитель, сообщение, канал и получатель

Е. выбор идеи и кодирование информации

B.

40. Решение – это:

A. фильтрация данных

B. выбор альтернативы

C. результат обмена информацией

D. процесс планирования и контроля

Е. процесс организации и мотивации

B.

41. Реализация определенной последовательности действий – это:

A. запрограммированное решение

B. незапрограммированное решение

C. интуитивное решение

D. решение, основанное на суждениях

Е. решение, основанное на опыте

A.

42. Выбор, основанный на ощущении, что он правилен – это:

A. незапрограммирванное решение

B. интуитивное решение

C. решение, основанное на знаниях и опыте

D. рациональное решение

Е. запрограммированное решение

B.

43. Выбор, основанный на знаниях и опыте – это:

A. интуитивное решение

B. рациональное решение

C. решение, основанное на суждении

D. организационное решение

Е. правильное решение

C.

44. Процесс рационального решения проблем организации включает:

A. 2 этапа

B. 3 этапа

C. 4 этапа

D. 5 этапов

Е. 6 этапов

D.

45. Основными этапами рационального решения являются:

A. выявление альтернатив, оценка альтернатив, окончательный выбор

B. диагноз проблемы, выявление альтернатив, оценка альтернатив, окончательный выбор

C. диагноз проблемы, формулировка критериев и ограничений для принятия решений, выявление альтернатив, оценка альтернатив, окончательный выбор

D. выявление симптомов и причин проблемы, выявление и оценка альтернатив

Е. нет правильного ответа

C.

46. Незапрограммированных решений требуют:

A. новые и сложные ситуации

B. типичные ситуации

C. конкретные ситуации

D. все ситуации

Е. нет правильного ответа

A.

47. Для определения точки безубыточности потребуются данные о:

A. постоянных и переменных затратах, цене единицы продукции и объема производства за анализируемый период

B. чистой прибыли, затратах и количестве работающих в организации

C. общих затратах за анализируемый период

D. объеме производства за предшествующий период

Е. сумме постоянных и переменных расходов

A.

48. Исключите пункт, не относящийся к моделям науки управления:

A. модель линейного программирования

B. имитационное моделирование

C. модели управления запасами

D. теория игр

Е. платежная матрица

Е. платежная матрица

49. Назовите тип модели, которая представляет то, что исследуется с помощью увеличенного или уменьшенного описания объекта или системы:

A. аналоговая модель

B. физическая модель

C. математическая модель

D. модель управления запасами

Е. модель линейного программирования

B.

50. Методы принятия решений:

А. теория игр, линейное программирование

В. модели управления запасами

С. имитационное моделирование

D. платежная матрица, дерево решений, прогнозирование

Е. нахождение точки безубыточности

D.

Наши рекомендации