Оформление курсовой работы. Курсовая работа должна быть грамотно написана и правильно оформлена
Курсовая работа должна быть грамотно написана и правильно оформлена. Курсовая работа должна быть представлена в машинописном варианте или с применением печатающих устройств вывода персонального компьютера на одной стороне листа формата А-4 с полуторным интервалом (шрифт Times New Roman, размер шрифта 12). Текст следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: правое - 10 мм, левое - 30, верхнее и нижнее - 20 мм. Абзац требует отступления на 5 знаков.
Страницы работы нумеруются арабскими цифрами с соблюдением сквозной нумерации по всему тексту. Номер страницы проставляется в центре верхней части страницы. Отсчёт страниц начинают с первого (титульного) листа, но нумерация страниц проставляется, начиная с 3 страницы работы (после титульного листа и оглавления).
Заголовки глав, а также слова «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ» следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами, переносы слов в заголовках не допускаются.
Иллюстрации (графики, схемы и т.д.) располагаются в работе сразу после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице, если в указанном месте они не помещаются. Все иллюстрации должны быть описаны в тексте. Каждая иллюстрация должна иметь название, которое помещают под ней, и порядковый номер, который прописывается арабскими цифрами порядковой нумерации в пределах всей работы.
Каждая таблица должна иметь общий заголовок, номер, чёткие обозначения строк и столбцов. Обязательно указываются единицы измерения. В тексте даётся разбор таблицы, в котором не повторяются приводимые в таблице показатели, а даются заключения и обобщения из её материалов. На все таблицы в тексте должны быть ссылки.
Таблицы нумеруются арабскими цифрами порядковой нумерации в пределах всей работы. Номер следует размещать в правом верхнем углу над заголовком таблицы после слова «Таблица». Слово «Таблица» и заголовок: должны начинаться с прописной буквы, значок «№» перед порядковым номером и точка после него не ставятся.
При цитировании каждая цитата должна сопровождаться ссылкой на источник, библиографическое описание которого должно приводиться в соответствии с требованиями библиографических стандартов. Желательно помещать ссылку в том месте, где она наиболее подходит по смыслу.
В текстовой части работы все слова должны быть написаны полностью, за исключением общепринятых сокращений, которые не требуют расшифровки в тексте (ВОЗ, МКБ, ЛФК и др.). Если специальные буквенные аббревиатуры малоизвестны, специфичны, но в тексте часто повторяются, то при первом упоминании пишется полное название, а в скобках дают буквенную аббревиатуру, которой и пользуются в дальнейшем.
Приложение открывается отдельным листом со слова «ПРИЛОЖЕНИЕ» (в центре листа), затем даются сами пронумерованные приложения на отдельных листах. Каждое приложение следует начинать с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова «ПРИЛОЖЕНИЕ», напечатанного прописными буквами и иметь содержательный заголовок. Если в работе более одного приложения, их нумеруют последовательно арабскими цифрами (без знака №), например: ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Сдаётся выполненная работа в переплетённом виде или в скоросшивателе.
Защита курсовой работы
Защита курсовой работы проводится в сроки, установленные учебным планом.
Защита проводится в форме доклада, в ходе которого студент кратко излагает основные результаты работы и выводы, отвечает на вопросы по содержанию работы. По результатам защиты выставляется окончательная оценка, которая учитывает и ответы студента на вопросы, заданные преподавателем и однокурсниками.
Выступление сопровождается демонстрационным материалом (мультимедийная презентация, таблицы, раздаточный материал и др.), который способствует эффективности выступления докладчика. Защита курсовой работы приравнивается к сдаче экзамена.
Студент, не выполнивший курсовую работу по неуважительной причине, считается имеющим академическую задолженность.
Отчётная документация
Темы курсовых работ студентов утверждаются на заседании кафедры.
Темы курсовых работ согласно номенклатуре дел кафедры подшиваются в папку 25-11 «Курсовые работы студентов».
Курсовые работы студентов заочной формы обучения регистрируются в деканате в книге «Регистрация курсовых работ студентов заочной формы обучения».
Оценки за курсовые работы после защиты выставляются в журнал учёта практических занятий в графу «Итоговая оценка», в зачётную ведомость и зачётную книжку студента.
Тема курсовой работы вносится в Приложение к документу о высшем образовании и квалификации.
Курсовые работы сдаются в архив вуза, где хранятся в течение двух лет.
Тематика курсовых работ
Психологический смысл единства воспитания и обучения студентов.
Синдром «эмоционального выгорания» в педагогической деятельности.
Педагогические способности как фактор эффективной педагогической деятельности.
Развитие творческого мышления студентов.
Проблема адаптации студентов к условиям вуза и профессиональной деятельности.
Психологические особенности студенческого возраста и проблема воспитания в высшей школе.
Проблема педагогического мастерства в вузе.
Проблема возрастных и профессиональных кризисов.
Психологические предпосылки повышения эффективности деятельности преподавателя высшей школы.
Психологические особенности обучения и воспитания студентов.
Направленность личности педагога и типы педагогов.
Педагогическое общение: стили педагогического общения.
Индивидуальные стили учебно-познавательной деятельности студентов.
Психологические особенности личности студентов.
Особенности личности студента, обусловливающие успешность учебной деятельности.
Выбор видов семинарских занятий на разных этапах обучения как оптимизация образования.
Адаптационно-регуляторная концепция старения В.В. Фролькиса в клинико-психологических исследованиях.
Факторы нормального старения: различия, обусловленные культурной средой.
Психология старости и старения в художественной литературе.
Нейропсихологическая типология деменций.
Психопатология позднего возраста в работах Э.Я. Штернеберга и Н.Ф. Шахматова.
Социально-демографическая ситуация в современном мире и задачи геронтопсихологии.
История патопсихологии.
Проблема дефекта и компенсации в отечественной патопсихологии.
Проблема синдромного анализа нарушений психической деятельности.
Принципы психологической диагностики в работе Л.С. Выготского «Диагностика развития и педологическая клиника трудного детства».
Мультидисциплинарный подход к изучению, лечению и курированию психически больных.
Новые исследования в патопсихологии.
Современные исследования нарушений мышления.
Проблема когнитивного дефицита при психических заболеваниях.
Проблемы дифференциальной диагностики в патопсихологии.
Экспериментальные исследования нарушений общения и эмоций при шизофрении.
Современные представления о нарушениях пищевого поведения.
Проблема возрастной специфики в патопсихологии.
Исследование патологии психической деятельности при шизофрении в школе Ю.Ф. Полякова.
Пиктограмма как метод исследования в патопсихологии.
Аффективная патология – новые направления исследований в патопсихологии
Посттравматическое стрессовое расстройство – современные исследования.
Социальная поддержка пациентов. Роль семьи и ближайшего окружения в обеспечении качества жизни психически больных.
Проблема депрессий в современном мире.
Новые направления в исследовании алкоголизма.
Новые направления в исследовании наркоманий.
Новые направления в клинико-психологическом исследовании эпилепсии.
Проблема метода в патопсихологии.
Неврозы, современные клинико-психологические исследования.
Вклад патопсихологии в разработку фундаментальных положений общей психологии.
Проблема нозологической специфичности или типичности патопсихологических синдромов.
Современное образование. Тенденции и перспективы развития.
Гуманизация образования - веление времени.
Обучение и воспитание в профессиональном образовании.
Модели гуманистической парадигмы образования.
Роль обучения, воспитания, образования в становлении личности гражданина.
Принципы, методы, формы, средства эффективного обучения.
Принципы, методы, формы, средства эффективного воспитания.
Образование как система научных и культурных ценностей предшествующих поколений.
Образование XXI века как формирование новой гуманистически ориентированной парадигмы образования.
Ценности и цели образования.
Модернизация современного образования.
Фундаментализация образования в высшей школе.
Главные направления реформирования профессионального образования.
Развивающие педагогические технологии.
Технология модульного обучения.
Технология проблемного обучения.
Технология знаково-контекстного обучения.
Технология дистанционного обучения.
Сущность педагогики межличностных отношений.
Сущность педагогического общения.
Стили педагогического общения и управления.
Субъект-субъектные модели общения.
Метод проектов как реализация идеи продуктивного обучения.
Проектирование учебно-воспитательной ситуации как особый способ постановки и решения проблем.
Понятие форм обучения и форм организации обучения.
Инновационные формы обучения.
Менеджмент качества обучения.
Управление педагогическими системами как разновидность социального управления.
Основные принципы, методы и формы управления педагогическими системами
Патохарактерологическое развитие личности.
Особенности акмеологического периода развития человека.
Влияние социальных и биологических факторов в развитии психопатизации личности.
Социально-психологические проблемы семьи.
Социализация и формирование Я-концепции.
Психологические особенности геронтогенеза.
Условно-компенсаторные пути самореализации личности.
Основные вопросы профилактики психосоматических расстройств.
Сравнительный анализ основных моделей симптомообразования в психосоматике.
Анализ трансформации представлений о конверсии в различных теоретических подходах.
Основные элементы «специфического» и «неспецифического» подходов в психосоматике.
Психология сексуальности.
Культурно-исторический подход к исследованию телесности человека.
Психологическое развитие ребёнка в норме и патологии.
Психология боли.
Психология стресса.
Проблема дефекта и компенсации в психологии.
Проблема ВКБ при хронических соматических заболеваниях.
Основные направления исследований в психосоматике.
Психология больного.
Стресс и психосоматическая патология.
Рассылка и хранение
Адреса рассылки документа определяются разработчиками документа по согласованию с ведущим юрисконсультом.
Оригинал документа вместе с реестром рассылки документа передается в канцелярию для его размножения и рассылки. Оригинал документа вместе с копией реестра рассылки документа хранится в канцелярии для учета и контроля.
Подразделения, не попавшие в реестр рассылки документа, но заинтересованные в наличии учтенной копии, подают заявки на копию ведущему юрисконсульту.
Хранение документов осуществляется в доступных местах, обеспечивающих их защиту от порчи, потери и ухудшения состояния.
Хранение документов осуществляется в соответствии с инструкцией по делопроизводству от 05.08.2016 года.