Место практики в структуре ОП ВО

Негосударственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский университет управления и экономики»

УТВЕРЖДАЮ

Первый проректор

________________С.В.Авдашкевич

«___» ___________2015 г.

ПРОГРАММА

производственной практики

Б2.П.2 Научно-исследовательская работа

Направление подготовки: 39.03.02 «Социальная работа»  
Направленность (профиль) ОП ВО: «Менеджер социальной работы»  
Уровень высшего образования:   Бакалавриат
Тип ОП ВО:   Академический бакалавриат
Форма обучения   Очная, заочная

Согласование с работодателем:

Наименование организации Должность Подпись ФИО
       

Санкт-Петербург

Обсуждено

на заседании кафедры «Управление персоналом»

«____» _____________ 2015 г., протокол № ____

Зав. кафедрой _________________ /С.О. Снисаренко

СОГЛАСОВАНО

Начальник методического отдела ___________________/М.В.Маненко

Цель и задачи

Цельнаучно-исследовательской работы - приобретение студентами профессиональных умений и навыков аналитической и научно-исследовательской деятельности, овладение современным инструментарием науки для поиска и интерпретации информации с целью её использования в процессе принятия управленческих решений, повышающих эффективность социальной работы, углубление и закрепление теоретических знаний, умений и навыков, полученных в ходе обучения, приобретение навыков будущей профессии.

Задачи научно-исследовательской работы:

· развитие полученных в процессе обучения знаний, умений и навыков работы с персональным компьютером на высоком пользовательском уровне, а также основ работы с научной, учебной и методической литературой и нормативно-правовой документацией по профилю подготовки;

· демонстрация умения использовать, обобщать и анализировать информацию, ставить цели и находить пути их достижения в условиях формирования и развития информационного общества;

· демонстрация умения использования знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения;

· закрепление знаний, связанных с исследованиями в области социальной работы;

· развитие способностей обучающихся к самостоятельному пополнению, критическому анализу и применению теоретических и практических знаний в сфере социальной работы с целью проведения собственных научных исследований;

· развитие способности выбрать тему научного исследования, актуальную для теории и практики социальной работы;

· обеспечение становления профессионального научно-исследовательского мышления бакалавров, формирование у них четкого представления об основных профессиональных задачах, способах их решения;

· формирование мотивации студентов к углубленному и творческому освоению учебного материала, профессиональному самосовершенствованию, развитию инновационного мышления и творческого потенциала, профессионального мастерства;

· развитие умения проводить научно-обоснованный анализ технологии управления социальной работой с целью применения современных методов исследования.

Способ и форма(ы) проведения практики

Способ проведения практики: стационарная или выездная.

Форма проведения практики: непрерывно.

Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения ОП ВО

Прохождение практики направлено на формирование следующей компетенции:

Код компетенции Наименование и (или) описание компетенции
ПК-13 способностью выявлять, формулировать, разрешать проблемы в сфере социальной работы на основе проведения прикладных исследований, в том числе опроса и мониторинга, использовать полученные результаты и данные статистической отчетности для повышения эффективности социальной работы

Место практики в структуре ОП ВО

Научно-исследовательская работа относится к разделу Практики (Б.2.П.2) ОП бакалавриата по направлению подготовки 39.03.02 «Социальная работа» направленность (профиль) «Менеджер социальной работы» и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

Научно-исследовательская работа осуществляется непосредственно на выпускающей кафедре «Управление персоналом» или в других подразделениях Университета. В целях представления полученных научных результатов и знакомства с актуальными современными научными проблемами и течениями в сфере социальной работы студент на короткое время может направляться для участия в научных конференциях, семинарах, круглых столах с участием практических социальных работников.

Научно-исследовательская работа закрепляет знания и умения, приобретаемые обучающимися в результате освоения теоретических курсов, вырабатывает практические навыки и способствует комплексному формированию компетенций обучающихся в рамках выбранного направления, а также навыков самостоятельной работы.

Научно-исследовательская работа позволяет студенту совершенствовать знания и умения, полученные ими во время изучения таких дисциплин, как: «Региональное развитие и рынок труда», «Инвестиции в человеческий капитал», «Социальная работа с детьми и подростками», «Организация социальной работы по месту жительства», «Социальная работа с девиантами», «Менеджмент социальной работы «Кадровый менеджмент», «Социальное партнерство в сфере социально-трудовых отношений», «Методика оценки эффективности социальной работы» и т.д.

Знания, умения и навыки, приобретенные в процессе прохождения научно-исследовательской работы будут необходимы обучающемуся при прохождении преддипломной практики и государственной итоговой аттестации.

Студенты должны уметь применять научные методы при исследовании объектов профессиональной деятельности; обрабатывать эмпирические и экспериментальные данные; самостоятельно работать с различными источниками информации.

Наши рекомендации