Критерии оценки конкурсных работ. институт гуманитарного образования

Институт гуманитарного образования

УТВЕРЖДАЮ:

Директор института ГО

_____________О.В. Гневэк

«__»_________20__ г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении литературного творческого вечера-конкурса
к 80-летию Беллы Ахмадулиной

«А напоследок я скажу…»

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ:

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.Городской творческий вечер на конкурсной основе «А напоследок я скажу…»(далее – Конкурс) проводится активом НСО института гуманитарного образования Магнитогорского государственного технического университета им. Г.И.Носова в целях интеллектуального развития молодежи, поиска новых форм организации досуга студентов, приобщения к художественной деятельности студентов, нравственного и эстетического воспитания молодёжи.

1.2. Конкурс проводится в форме индивидуального первенства.

1.3. Организацию работ по конкурсу осуществляет Организационный комитет Конкурса (далее – Оргкомитет), который:

1. Информирует об условиях и порядке проведения конкурса;

2. Регистрирует участников;

3. Формирует состав жюри конкурса;

4. Организует награждение победителей конкурса.

НОМИНАЦИИ КОНКУРСА

2.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:

1. «ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ». Данная номинация предполагает грамотное чтение одного из произведений Беллы Ахмадулиной (далее автора) без вспомогательного материала (презентации, видеоряда, музыкального сопровождения). Участник демонстрирует ясный слог, грамотный русский язык, правильно выделяет ключевые слова, расставляет логическое ударение, логические паузы, правильно выбирает интонацию, темп чтения, силу голоса, высоту и длительность ударений. Умело и правильно пользуется диапазоном своего голоса.

2. «СПЕКТАКЛЬ В СТИХАХ». Декламирующий использует вспомогательный материал. Обыгрывает выбранное произведение. Активно общается со слушателями. Эмоционально-образная выразительность. Видения. Адресат. Позиция. Поза. Сопереживание. Словесное действие. Паузы: психологические, начальные, финальные.

3. «ЛУЧШАЯ ДЕКЛАМАЦИЯ ЛЮБОВНОЙ ЛИРИКИ». Участник, помимо грамотного чтения, выдерживает ритм, использует мимику и жесты, демонстрирует проникновение в идейно-художественном содержании произведения (в чем состоит идея и замысел произведения). Четкая передача мыслей автора (что хотел автор выразить данным произведением?).

4. «ОРИГИНАЛЬНОСТЬ ИСПОЛНЕНИЯ». Участник демонстрирует нестандартный подход к прочтению лирики автора.

5. «ЛУЧШЕЕ АВТОРСКОЕ ИСПОЛНЕНИЕ». Конкурсант исполняет песню на стихи автора под музыку собственного сочинения. Оценивается качество написанной музыки и сценическое исполнение.

6. «ВОКАЛЬНОЕ МАСТЕРСТВО». Участник исполняет песню на стихи автора, с вокальной грамотностью и мелодичностью, артистично.

УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

3.1. В конкурсе могут принять участие студенты лицеев, училищ и ВУЗов профильных и непрофильных специальностей. Возраст участников не ограничен.

4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

Конкурс проводится в три этапа:

4.1. I этап – Подача заявки.Участник отправляетзаявкуна почтовый ящик организатора [email protected]. Бланк заявки в Приложении 1. Заявка на участие, не оформленная согласно бланку рассматриваться не будет.

Заявки на участие принимаются с 1 февраля по 31 марта 2017 года.

II этап – отборочный. Срок проведения – 01.04.2017 - 10.04.17. По решению жюри авторы лучших работ получают право принять участие в финальном этапе конкурса. Время и место проведения будут сообщены участникам дополнительно.

III этап – финальный. Срок проведения – мероприятие проводится 20 апреля 2017 г. в Магнитогорском государственном техническом университете им. Г.И. Носова в 15:00 (Ленина, 26).

Вся дополнительная информация и организационные моменты будут размещены на сайте: https://vk.com/club136297336

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ РАБОТ

Для п. 2.1. («1-4» номинации).

5.1. Знание текста. Безошибочность чтения;

5.2. Выразительность чтения (правильно ли выделены ключевые слова, расставлено логическое ударение, логические паузы, правильно ли выбрана интонация, темп чтения, сила голоса, высоты и длительности ударений). Умение правильно пользоваться диапазоном своего голоса. Проникновение в идейно-художественное содержание произведения (в чем состоит идея и замысел произведения). Четкая передача мыслей автора (что хотел автор выразить данным произведением?);

5.3. Выявление своего отношения к читаемому;

5.4. Активное общение со слушателями. Эмоционально-образная выразительность. Видения. Адресат. Позиция. Поза. Сопереживание. Словесное действие. Паузы: психологические, начальные, финальные;

5.5. Ясный слог, грамотный русский язык;

5.6. Эффективное использование мимики и жестов;

Состав жюри формируется из преподавателей, студентов, аспирантов МГТУ им. Г.И.Носова;

Функции жюри:

Проводит экспертную оценку творческих работ и конкурсных выступлений участников в соответствии с критериями;

Принимает решение о допуске участников в финальный этап конкурса;

Определяет победителей и призеров конкурса.

ТРЕБОВАНИЯ К КОНКУРСУ

6.1. На заочном этапе конкурса предоставить в оргкомитет заявку (п. 4.1.) с указание, что будет представлено участником:

Наши рекомендации