Полные энергетические циклы 2 страница

Это было самым ценным из того, что я выучил в колледже, —искать самые ценные и практичные идеи. Вот урок, который мы можем использовать всегда, каждый день нашей жизни.

В дальнейшем, в результате встречи с замечательной женщиной по имени Джоел Тойч, я понял, что осознание моей личной связи с Бесконечным Разумом — это самая ценная идея во Вселенной, поскольку она дает мне доступ ко всем прочим идеям.

Второй важной вехой в моем развитии было одно прекрасное утро, когда я решил не вылезать из ванны и как следует расслабиться, вместо того чтобы прийти на работу вовремя. Название для этого процесса я нашел только много лет спустя —у меня начались психофизические воспоминания о собственном рождении.

В-третьих, в 1966 и 1967 годах мне часто хотелось совершить самоубийство. Летом 1967 года я вскрыл себе вены на пляже. Истекая кровью, я понял, что должен сознательно принять решение жить, а иначе буду истекать кровью, пока не умру. Жизнь моя в то время была столь плачевной, что мне не хотелось жить. Однако я решил перед смертью добиться успехов во всем. Мне не хотелось жить, но и умирать проигравшим мне тоже не хотелось.

Позже я осознал, что преодолел тогда свою тягу к смерти. Жажда смерти — это деструктивный набор негативных мыслей, эмоций и привычек, которые насюлько уничтожают нашу радость и счастье, что физическая смерть становится желанной. Вера в то, что смерть неизбежна и является силой, неподвластной нашему контролю, есть основа тяги к смерти. Я поставил >ту веру под сомнение, и моя жажда смерти начала рушиться.

Освобождение от стремления к смерти — это вещь весьма практическая. Когда я заместил мысли о смерти мыслями о жизненной силе, я раскрыл невероятные резервы творчества и энергии, которые ранее иссушались бессознательными убеждениями, постепенно убивавшими меня.

Я освободился от неудач, несчастья и плохого здоровья, а впоследствии стал миллионером и приобрел сотни тысяч замечательных друзей.

Когда я освободился от убеждения, что Бог, или кто-то еще, или какая-то неведомая сила, или микроб страстно жаждут меня убить, я наконец почувствовал себя в полной безопасности во Вселенной, в границах своей души, ума и тела. Именно это чувство безопасности дало мне возможность вспомнить свое рождение и пренаталь-пые (внутриутробные) переживания.

Я вспомнил умственно и эмоционально так много ранних неприятных и травмирующих воспоминаний, что чувствовать себя счастливым и энергичным стало для меня естественным.

Впоследствии я начал консультировать бизнесменов, поскольку обнаружил, что эта информация дает им возможность удвоить свой доход. Таким образом, я и сам стал получать большой доход, преподавая людям то, что узнал в собственных поисках самосовершенствования.

В работе с сотнями клиентов я углубил свои знания о том, как работает человеческий ум, а затем в 1974 году начал проводить семинары с группами. Мне не нравилось каждый раз учить новых людей, поэтому у меня появилась идея сформировать специальную группу, которая занималась бы с 10 утра до 10 вечера раз в месяц в течение целого года. Я назвал ее СЕМИНАР ОДНОГО ГОДА.

Моя первая группа в рамках СО. Г. начала с тех же экспериментов, что проделал я сам. У нас появилась идея использовать трубку, зажимы для носа и большую калифорнийскую ванну с горячей водой, чтобы воссоздать переживания рождения. В 1974 году на выходные под День труда* мы, группа из 24 человек, ушли в ритрит и занялись экспериментами. Все мы испытали очень глубокие переживания, которые у большинства из нас включали в себя психофизические явления и воспоминания. Мы обнаружили, что дыхание играет исключительную роль в обретении этих переживаний. В течение следующего года я проделывал эксперимент с подводными дыхательными упражнениями на нескольких сотнях людей. Упражнение стало очень популярным.

Примерно год спустя, в 1977 году, я увидел в новом свете то, чему становился свидетелем несколько раз.

Национальный праздник, отмечающийся в США и Канаде в первый понедельник сентября. —Прим. перга.

У моих клиентов проявлялась коренная трансформация дыхательного механизма, которую я назвал «Освобождение дыхания» или «Целительное дыхание». Описать нот процесс я мог единственным способом — сказав, ч ю человек учится дышать через само Дыхание. Чтобы поверить в это, вы должны увидеть все сами, а лучше — испытать на себе.

Когда человек испытывает это на себе, дыхание преобразуется таким образом, что Дух в человеке продолжа-с і работать до тех пор, пока ум и тело не будут полностью исцелены.

Описывать это бессмысленно, пока вы не испытали псе на себе. После этого слова уже не нужны. После того как вы испытаете Освобождение Дыхания, ваше дыхание с каждым днем будет становиться более наполненным и свободным.

После того как я наблюдал этот процесс с десяток раз, и задался вопросом, смогу ли я направлять дыхательный ритм человека так, чтобы он способствовал инициированию данного процесса. Я выяснил, что могу, но что лучше всего провести с обучающимся человеком около 10 занятий, чтобы он смог овладеть необходимым дыхательным ритмом.

Другими словами, хотя человека вводят в правильный дыхательный ритм, это, как правило, сопровождается такими мощными физическими и эмоциональными ощущениями, что человек не замечает, в каком именно ритме он дышит. Итак, мы проводим необходимое количество занятий, чтобы ученики овладели интуитивным дыхательным ритмом. Обычно к десятому занятию ощущения становятся такими яркими, что люди легко могут следить за процессом дыхания и свободно дышать без присмотра наставника.

Похоже, что всего за десять занятий осознанным дыханием продолжительностью 1 —2 часа каждый взрослый посредством изменения дыхательного ритма растворяет большую часть накопленного им напряжения. После десяти занятий ощущения становятся более тонкими. Выполнение немногочисленных дыхательных упражнений каждый день поддерживает энергетическое тело в чистоте и равновесии.

Именно это и происходит с моими нормальными клиентами. Я —не нормален. Хотя бы потому, что я все это разработал.

Основная причина моего собственного развития в плане дыхания была ненормальной, потому что у меня было очень травматическое рождение. Начать с того, что я был нежеланным ребенком. Кажется, родив первых трех детей с интервалами в 18 месяцев, моя мать больше не хотела иметь детей. Следующие трое родились с интервалами в три года. Я был последним. Я никогда не чувствовал, что мать меня любит или что я что-либо для нее значу. Я не чувствовал, что мне рады в этом мире, и ощущение, что меня здесь никто не ждал, преследовало меня всю жизнь.

Я прошел через множество обычных дыхательных занятий, но в целом моя способность успешно вдыхать энергию то появляется, то исчезает. Я чувствую, что к п.итоящему моменту последствия родового шока почти прошли, но это далось нелегко.

И з-за родового шока последние семь лет я обычно два |м ш в день выполнял по часу дыхательные упражнения и панне. На протяжении последнего года мне требовалось в два раза меньше времени, чтобы достичь такого же ощущения уравновешенности энергетического тела. Иногда, когда я работаю в городе, времени на это требу-е кя намного больше.

Сейчас для меня энергетический цикл совсем не такой, как в начале пути. Я ощущаю концентрацию энергии в различных частях своего тела: иногда — в горле, почти всегда — в области солнечного сплетения. Я могу продышать» любую боль, которую за день набираю от других.

Например, если я провел некоторое время с раздраженным человеком, у меня обычно появляется боль в нижней части спины —ее я могу «продышать», принимая ванну. Когдазимой у меня возникает необходимость зайти в какой-нибудь большой универсам, почти сразу после этого у меня обычно начинает болеть горло. Часто мне удается избавиться от боли, проделав 20 связных дыхательных циклов за то время, пока я обхожу один квартал.

Очень легко поддерживать энергетическое тело чистым и сбалансированным, находясь в одиночестве в лесу или около горячих источников. Другое дело —оставаться чистым, когда я учу сотни людей в городах.

Я понял, что месяц —это примерно то время, которое я могу выдержать в городе без ущерба для комфорта собственного тела, после чего мне требуется уединение в загородном доме. Мой дом — это курорт, который открыт и для вас.

Наконец, с тех пор как я овладел то есть дыханием, и то есть купанием, я начал также ценить и ту роль, которую играют в овладении моим Духом, умом и телом и Я благодарен бессмертным мастерам йоги, с которыми я встречался, за все, чему они меня научили. Я лично встретил семь человек старше 300 лет.

Я —очень счастливый человек.

Ум и дыхание —вот что правит человеческим сознанием. Вы не будете в полной мере ни человеком, ни существом божественной природы, пока не научитесь дышать и использовать свои мыслительные способности, чтобы сделать свою жизнь богаче.

ГЛАВА 5

СИНДРОМ ГИПЕРВЕНТИЛЯЦИИ

Утро в маленьком городке на Среднем Западе. На заня-нях хора в начальной школе один мальчик упал в обморок. Еще несколько человек упали в обморок в зале, где они пели. У некоторых детей начались судороги. Другие шчали безудержно рыдать, а у кого-то из детей проявился истерический страх.

Меньше чем за пятнадцать минут истерика охватила (тольшую часть детей, певших в хоре. Представьте себе, как озадачен, должно быть, оказался учитель музыки. Неожиданно его хор превратился во вскрикивающую олпу, а некоторые дети падали на пол замертво. Должно быть, он пришел в ужас. Возможно, он подумал, что взорвалась бомба и как-то так получилось, что он при ггом не слышал шума.

Его недоумение вскоре усугубилось. Хотя никакой вербальной коммуникации не произошло, та же истерика поразила детей в нескольких других аудиториях. И школе в общей сложности находилось около 400 учеников, и более 100 из них были охвачены этим загадочным явлением. Как только директор школы узнала, что пострадали ученики в разных аудиториях, она эвакуировала всю школу.

Всех пострадавших учеников отвезли в больницу, а остальных распустили по домам. Были вызваны полиция и пожарная часть, чтобы исследовать школу на предмет наличия бомб и утечек газа, но ничего найти не удалось.

Около четырех часов вся школа была погружена в смятение и хаос.

Симптомы у учеников исчезли, как оказалось, столь же быстро, как и появились, и их отпустили из больницы домой в хорошем настроении. Но администрация школы по-прежнему не находила себе места. Поскольку никто не знал, чем было вызвано странное состояние, учителя опасались, что оно может возникнуть снова. Все чувствовали себя беспомощными.

Для расследования этого дела были привлечены руководители органов здравоохранения округа и штата. Обсуждалось много различных теорий. Лишь несколько месяцев спустя один медицинский консультант объяснил наконец таинственную эпидемию известным ему «синдромом гипервентиляции».

Гипервентиляция —это медицинский термин, который означает избыточное дыхание. Избыточное дыхание может повлечь за собой целый ряд симптомов, о которых мы вскоре поговорим. Осознанное дыхание — это не избыточное дыхание. Осознанное дыхание —это дыхание мягкое и приятное, но и оно может повлечь за собой тот же список симптомов. Как правило, эти симптомы встречаются только на нескольких первых занятиях и исчезают во время полного энергетического цикла. После того как я научил осознанному дыханию несколько миллионов людей, я обратил внимание, что у большинства людей в ходе одного или нескольких первых мпитий проявляются некоторые симптомы гипервенти-ииции. Таким образом, я заключил, что истинная причина синдрома гипервентиляции — не столько избы-очное дыхание, сколько привычные модели недоста-очного дыхания, которые вырабатываются у людей и которым они неосознанно следуют большую часть жизни. Преподавая по всему миру, я заметил, что чем более цивилизована страна, тем острее проявляются симптомы.

Как показывает обзор данных о проявлении тетании, синдромы гипервентиляции, как правило, прекращаются до истечения 10 занятий. Если синдромы продолжаются после десяти полных энергетических циклов, это обычно означает, что человек перенес исключительно тяжелый родовой шок, испытывает тягу к смерти или в детстве подвергался насилию. В этом случае ему прописывается определенное лечение. Дети могут перенять гягу к смерти от бабушек и дедушек, от родителей, от любого, кого они любят.

Очевидно, что у детей гораздо меньше проблем с синдромом гипервентиляции, чем у взрослых, поскольку они накопили меньшее количество напряжения. Следовательно, для здоровья нации очень важно научить детей дышать.

Крайне важно, чтобы учителя досконально знали, как проявляется синдром гипервентиляции, чтобы они могли распознать его при случае. Он может проявляться спонтанно, у одного ученика или у группы, как в вышеприведенной истории. Описанный выше случай не единичен. Тот же тип массовой истерии имел место и в других школах, а также среди взрослых на фабриках, в офисах и на других рабочих местах.

Синдром гипервентиляции вызывается не дыханием, а скорее подавленными дыхательными привычками. Осознанное дыхание лечит синдром гипервентиляции. Каждый полный энергетический цикл все больше освобождает людей от симптомов гипервентиляции. После нескольких полных энергетических циклов люди могут дышать свободно и полно, без каких бы то ни было вредных последствий.

Если накопленного напряжения нет или если дыхательный механизм не поврежден, осознанное дыхание дает лишь мягкие и приятные потоки энергии. Если люди не желают прорабатывать эти симптомы и избавляться от искажений, вызванных накопившимся напряжением, напряжение продолжает накапливаться до тех пор, пока не вызовет болезнь и смерть. С другой стороны, осознанное дыхание уже исцелило миллионы людей, которые страдали от таких заболеваний, как астма, болезни сердца, рак, мигрени, ожоги, и даже от стоматологических проблем. Чудеса исцеления посредством простого дыхательного ритма — бесконечны.

Поскольку я проделал больше исследований гипервентиляции, чем любой другой человек, меня пригласили в Национальный институт здоровья провести презентацию под названием «Новая теория гипервентиляции».

презентацию хорошо приняли. Видеозапись ее чранится в архивах института, одна копия находится у меня. Кажется, презентация проходила в 1977 году.

Новая теория состоит в том, что гипервентиляция — но спонтанное средство лечения затрудненного дыхания, и ее надо скорее поощрять, чем бороться с ней. Если относиться к ней как к нормальному высвобождению шергии, а не как к опасному заболеванию, она проходит же быстро, как и начинается. Проведя беглое исследование медицинских профессий, я обнаружил, что медсестры чаще правильно понимают гипервентиляцию, чем врачи.

Но психологически это пугающее переживание. Несколько тысяч врачей, которые первыми изучили осо-шанное дыхание, —это пионеры нового метода. Только сейчас, когда он стал популярным, все больше врачей приобретают достаточную уверенность, чтобы попробовать его. И, разумеется, многие этой уверенности еще не имеют.

Я бы не хотел, чтобы меня лечил врач, который ничего не знает об осознанном дыхании, поскольку дыхание — главный секрет любого лечения. Когда всех врачей начнут обучать целительным методам Новой Эпохи (или старой йоги) —это лишь вопрос времени.

Мы вступаем в величайшую эпоху человеческой ис-юрии — Эпоху Просвещения и Демократии. Средние школы уже сыграли важную роль в подготовке к этим изменениям. Пожалуй, школы вносят (или должны вносить) самый крупный вклад в дело приближения этой эпохи, потому что в возрасте, когда закладываются основные понятия, как раз и происходит самая главная учеба.

Наблюдать, как у физического тела проявляются вредные симптомы и как мягкий дыхательный ритм эти симптомы растворяет, — самое удивительное чудо, которое я когда-либо видел. Истина проста: основная причина того, что работа врачей и любых других целителей приносит результаты, — в том, что пациент продолжает дышать. Дыхание есть основа любого лечения. Каждый дышащий человек обладает невероятным потенциалом легких. Потенциалом излечения. Потенциалом удовольствия. Этот потенциал можно реализовать, практикуя Двадцать Связных Вдохов и Выдохов. Его можно реализовать быстрее, проделав десять полных энергетических циклов под руководством опытного наставника по дыханию.

Осознанное дыхание обладает потенциалом излечения невероятного количества заболеваний и страданий. Преподавать его в средней школе — это большая честь и ответственность.

Синдром гипервентиляции — самая сложная часть в обучении людей дыханию. Важно, чтобы каждый учитель понимал и испытал его на себе, поскольку через это приходится пройти каждому обучаемому. Дыхание дало вам возможность пережить свое рождение. Если вы еще не изгнали из своего тела эти воспоминания, то дыхание также даст вам возможность преодолеть синдром гипервентиляции, который коренится в родовом шоке.

1хли ученики учатся Двадцати Связным Вдохам и Нмдохам и проделывают по одному упражнению еже-шсимо, то вероятность того, что у них не появится вредных симптомов, значительно увеличивается. Если же у них исе-таки проявятся эти симптомы, ученики не ис-нуюются и переживут их безболезненно.

В следующей главе я научу вас семи различным формам Двадцати Связных Вдохов и Выдохов. Если вы каждую неделю будете показывать своим ученикам эти несложные упражнения и проделывать их один раз в день, го, возможно, синдром гипервентиляции не даст о себе шагь. Если же он проявится, у вас будет выбор: проведите ваших учеников через полные, законченные энер-етические циклы или сбавьте темп обучения.

Я рекомендую, чтобы полные энергетические циклы ироделывались в ходе индивидуальных занятий, с каждым учеником отдельно. Эти занятия должны проводиться на очень высоком уровне. По моему мнению, необходимо преподавать полные энергетические циклы осознанного дыхания на индивидуальных занятиях, а не и группах, по крайней мере в течение первых десяти сессий. Я считаю, что ученики, когда они учатся дышать, полного внимания компетентного наставника по дыханию. После того как вы сами получите некоторый опыт преподавания осознанного дыхания, вы поймете, почему это необходимо.

Хотя большинство учеников не страдают от синдрома ипервентиляции, прорабатывать его на групповых занятиях несправедливо по отношению к тем, у кого он проявляется. Люди, которые страдают от симптомов гипервентиляции, предпочитают преодолевать их без постороннего присутствия, в удобной обстановке, когда они могут прилечь. Безусловно, необходимо обучать школьных медсестер умению и готовности помогать ученикам, у которых проявились симптомы гипервентиляции, до тех пор пока все ученики и учителя не научатся дышать правильно.

В некоторых случаях, когда дыханию в классе учат слишком быстро, у большинства учеников за первые несколько занятий развиваются симптомы гипервентиляции.

Гипервентиляция — потенциально дискуссионный вопрос. Она наверняка породит противодействие, если к ней подходить безответственно. Просто читать про нее —недостаточно, требуется личный опыт. Вам необходимо самим пройти по крайней мере десять полных энергетических циклов. Вы поймете, когда вы готовы преподавать другим.

Я создаю специальный фонд для особой команды преподавателей дыхания, которые могут приехать в вашу школу, когда ваш класс будет готов пройти полные энергетические циклы. Пожалуйста, напишите мне или позвоните, когда будете готовы. Если я не отвечу на ваш звонок в течение трех дней, пожалуйста, перезвоните, дождитесь ответа секретаря, а не автоответчика и спросите, по какому номеру со мной можно связаться. Поскольку каждые два месяца я предпринимаю очередную поездку, то, возможно, когда вы позвоните, я как раз буду находиться в вашем городе и смогу встретиться с ними.

большинство людей в детстве проделывали эксперименты с гипервентиляцией. Помните, как вы глубоко лишали, а потом задерживали дыхание, пока не начинами терять сознание? Для детей это просто интересный эксперимент. Обучение взрослых и детей дыханию — і ю не просто урок в расписании. Спонтанная гипервен-иляция происходит в школах в разных частях света каждый день. Школы и учителя заслуживают того, чтобы шать о ней правду. По мере того как количество духовной энергии на планете возрастает, приступ гипервен-иляции может случиться с каждым, кто не знает, как надо дышать.

Дыхание важнее, чем питание. Людей учат, как надо осознанно питаться, но людей не учат, как дышать. Осо-інанное вдыхание энергии каждый день столь же важно, как получение энергии через пищу.

Относительно случая с синдромом гипервентиляции і» начальной школе маленького городка на Среднем Западе в новостях была упомянута одна вещь, которую, ііозможно, не смогли объяснить даже консультанты-медики. Однако это явление хорошо известно мне и моим коллегам-исследователям. Всех людей в школе эвакуировали, и, как сообщалось, здание школы заполнил странный запах. Пожарная бригада пыталась выяснить его источник, но ничего не обнаружила. Я полагаю, что причина этого запаха в том, что я называю «феноменом анестезии». В результате последующих обширных исследований нескольких сотен тысяч случаев гипервентиляции мы обнаружили, что в обморок обычно падают только те люди, которые в течение своей жизни подвергались воздействию общей анестезии. Теория гласит, что на выдохе при учащенном дыхании из тела буквально выбрасывается накопившийся в нем наркоз. На пути из тела через дыхательный аппарат он производит тот же эффект, который производил, когда попадал в тело. Наблюдатели-ученые, собственно, чувствуют в комнате запах выходящего при выдохе эфира, а сам человек, который ощущает его вкус.

За последние четыре года эту теорию неформально признали сотни медиков. Сейчас в университетах проводятся официальные исследования этого явления.

Вот список симптомов, связанных с синдромом гипервентиляции:

• Учащенное дыхание

• Форсированное или тяжелое дыхание

• Неравномерное дыхание

• Затрудненное дыхание, включая приступы астмы

• Дрожание или ощущения покалывания в руках или в ногах

• Удушье

• Тетания (медицинский термин, обозначающий частичный паралич или судороги)

• Головокружение, дурнота

• Истерический плач

• Иррациональные ощущения страха и ужаса

• Обмороки

• Ощущение отстраненности от собственного тела

• Временное помешательство

• Локализованные ощущения сильного давления в различных частях тела

• Сильные приливы энергии

• Неустойчивая температура тела

• Сильное потение или непреодолимый озноб

• Частичное затемнение сознания

• Клаустрофобия

• Головная боль

• Приливы

• Оргазмические ощущения во всем теле

• Духовные или религиозные видения

• Яркие телепатические переживания

• Тошнота

• Сухость во рту

• Звон или шум в ушах

• Воспоминания о рождении или состояния, подобные сну

• Эйфория и состояния блаженства

• Яркие фантазии и острое цветовосприятие

• Мышечные спазмы, включая припадки эпилептического типа

• Переживания смерти и воскрешения

Большая часть вышеперечисленных симптомов объясняется как освобождение от подавленных самых ранних психофизических воспоминаний.

Например, тетанию можно объяснить как высвобождение подавленного напряжения, накопленного и хранящегося в мозгу со времени детства. Паралич, как можно наглядно убедиться, в самые напряженные моменты стягивает тело в позу эмбриона. Чрезмерную печаль обычно можно связать с безмерной печалью, которую иногда испытывают младенцы во время рождения и ранних этапов развития. Страх обычно можно вывести к воспоминаниям об ощущениях во время родовых схваток, собственно родах и первых мгновениях разрыва связи с матерью.

Все эти состояния — симптомы, которые появляются и исчезают после нескольких минут осознанного дыхания. Эти симптомы вызваны воспоминаниями и чувствами прошлого. Симптом есть проявление в вашем теле застарелой негативной мысли —вот от чего вы можете освободиться через дыхание. Появление симптомов свидетельствует о прогрессе исцеления: либо дух и ум исцеляют тело, либо дух и тело исцеляют ум. Но лавный лекарь—это дыхание. Оно может вылечить все что угодно.

Мышление, дыхание, прикосновения, несложные физические упражнения, искусство приготовления пиши, огонь, купание и любовные ласки могут излечить и излечивают все. То есть смена образа мыслей, освоение навыка правильного дыхания, отдых у живого огня, ежедневные ванны, пост и частый массаж или работа с телом излечивают любые известные человеку болезни.

Во время стандартного занятия по осознанному дыханию люди испытывают не все из вышеприведенных симптомов. Но обычно проявляются один или несколько из них, иногда только приятные. Проявляющиеся симптомы редко бывают болезненными. По сути дела, большинство людей считают эти яркие психофизические явления интересными и даже забавными. Симптом — это реальное ощущение тела, но непрерывный Нюхательный ритм за несколько минут заставляет это ощущение исчезнуть. Ваше дыхание и дух освобождают ваш ум и тело от этого симптома, и вы чувствуете себя свободным и чистым. Как только вы почувствуете, что но время сеанса осознанного дыхания избавляетесь от >тих симптомов, вы получите способность излечивать почти любую форму умственного и физического заболевания. Не дыхание вызывает симптом. Негативной мысли позволяет проявиться релаксация. Но если продолжать осознанно дышать и расслабляться, вы тем самым растворите симптом и его причину — негативную мысль.

Осознанное дыхание вылечило многих алкоголиков и наркоманов, как подростков, так и взрослых, поскольку они чувствуют, что это состояние неизмеримо выше любого состояния опьянения. Осознанное дыхание всегда наполняет ум и тело хорошей, чистой, высокой энергией. Ежедневное осознанное дыхание естественным образом превращает нашу повседневную жизнь в радость и удовольствие.

Осознанное дыхание — это не гипервентиляция. Это —расслабленный дыхательный ритм. Однако определенный процент занимающихся все же испытывают симптомы гипервентиляции во время некоторых начальных занятий, или когда они недостаточно обращают внимание на свое дыхание, или когда на поверхность всплывает значимая эмоциональная проблема. Именно в таких случаях лучше всего — проделать несколько осознанных вдохов и выдохов. Когда осознанным дыханием занимаются каждый день, как приемом пищи, оно поддерживает более здоровый баланс как в крови, так и во всем энергетическом теле.

Что такое осознанное дыхание?

Осознанное дыхание —это переживание, физическое, \ мс пенное и духовное, главным образом —физическое и духовное. Чувства обычно богаты и насыщенны, а рациональными мыслями мы зачастую пренебрегаем.

Физическая часть состоит из соединения вдоха с вы-ючом в расслабленный ритм. Связать вдох и выдох означает слить их так, что по ощущениям и звукам ваше п.|\ание будет напоминать неразрывный круг. Расслабленное дыхание означает, что вы производите завершенные и полные, но не форсированные вдохи и выдохи. Наше дыхание не должно быть слишком быстрым или сиишком медленным. Дыхание большей частью осущес-пляется через нос, но ничего страшного не произойдет, если вы время от времени будете дышать через рот. Осо-шанное дыхание большей частью грудное и происходит счет работы легких, а не диафрагмы или живота.

Самое важное — это духовный аспект осознанного чыхания. Цель осознанного дыхания — не только лишь шижение воздуха, но движение энергии. Если вы в течение нескольких минут будете дышать в расслаблен-юм, непрерывном режиме, вы почувствуете в своем теле движение энергетических потоков. Эти энергетические потоки есть слияние духа и материи, которое, возможно, не имеет ничего общего ни со скоростью дыхания, ни с объемом вашего дыхания. Состояние духовного про-с нетления и руководство вашего наставн ика по дыханию пли ваше собственное интуитивное управление дыханием — важнейшие факторы в определении силы энергетических потоков. Чтобы постичь истину, вам нужно попробовать самим. Энергетический поток часто субъективно описывают как дрожание или ощущение покалывания в отдельных частях тела или во всем теле.

Приток энергии — это процесс наполнения вашего тела чистой жизненной энергией и очищение вашего ума и тела от напряжения и загрязнений. Осознанное дыхание потенциально способно очищать физическое и эмоциональное тело и питать их более эффективно, чем пища.

Полный энергетический цикл иногда называется биологическим аспектом состояния единения с Богом.

Осознанное дыхание может дать вам физическое ощущение духа, физиологическое ощущение человеческой ауры.

Осознанное дыхание не есть торговая марка — это действительно дыхание, которое вы осуществляете осознанно. Тем самым вы реализуете потенциальную способность, которая была у вас всегда. Вы можете активировать эту способность, медитируя на собственном дыхательном ритме. Возможно, именно неосознанный страх психофизических воспоминаний мешает людям чаще открывать у себя эту способность. Если не знать о симптомах гипервентиляции, которые может вызвать медитация на дыхании, легко испугаться своих собственных мыслей. Конечно, пережить драму психофизических воспоминаний вам так или иначе придется. Но традиционно люди всегда предпочитали медленный, путь, болезненный путь. Осознанное дыхание—это путь быстрый, эффективный, почти всегда приятный и всегда удивительный. Когда вы дышите правильно, это не требует особых усилий. И это не сложно. Правильное (ыхание всегда естественно и приятно.

Наши рекомендации