Образовательные технологии. Лекции, се минары, контрольные работы, дискуссии с отстаиванием студентами разных позиций в изучаемом вопросе

Лекции, се минары, контрольные работы, дискуссии с отстаиванием студентами разных позиций в изучаемом вопросе, реферативные доклады на семинарских занятиях, круглый стол.

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Планирование самостоятельной работы студентов

Самостоятельная работа № 1

Тема: «Социокультурные аспекты жизнедеятельности семьи и психологические закономерности взаимоотношений и особенности современной семьи.

Цель:Сформировать знания о психологической феноменологии современной семьи.

Время:4 часа.

Задание на самоподготовку:

1. Повторить материалы лекций № 1, № 2.

2. Изучить рекомендуемые источники литературы.

3. Выполнить реферат на заданную тему (см. список тем рефератов, пункт 6.1).

4. Составить конспект по нижеследующему плану:

а) основные цели существования брачно-семейных отношений.

в) психологический портрет традиционной семьи.

с) альтернативные формы брачно-семейных отношений в современном обществе.

d) психологические механизмы различных форм брачно-семейных отношений.

e) психологические особенности современной семьи в различных странах мира.

Рекомендуемая литература:

1. Андреева Т.В. Психология современной семьи. СПб.: Речь, 2005.

2. Лысова А.В. Психология семьи. М.: Электронная библиотека учебников, 2014.

3. Николаева Е.И. Психология семьи: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. СПб.: Питер, 2013.

4. Куттер П. Любовь, Ненависть, зависть, ревность (с позиции психоанализа). СПб.: Питер, 1998.

Форма отчетности:реферат.

Самостоятельная работа № 2

Тема:«Динамика и кризисы семьи»

Цели:закрепить знания о факторах, обусловливающих динамику и кризисы семьи, о семейных стрессах и копингах членов семьи в конфликтно-стрессовых ситуациях.

Время:4 часа.

Задание на самоподготовку:

1. Повторить материалы лекции № 7.

2. Изучить рекомендуемые источники литературы.

3. Выполнить реферат на заданную тему (см. список тем рефератов, пункт 6.1).

4. Составить конспект по нижеследующему плану:

a) основные проблемы, трудности семьи на разных этапах ее жизнедеятельности.

b) семейные стрессы и копинги членов семьи.

c) латентное семейное нарушение и его причины.

Рекомендуемая литература:

1. Лысова А.В. Психология семьи. М.: Электронная библиотека учебников, 2014.

2. Николаева Е.И. Психология семьи: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. СПб.: Питер, 2013.

3. Пезешкиан Н. Позитивная семейная психотерапия: семья как терапевт. Перевод с англ. 2-е изд. М.: Культура, 1994.

4. Эйдемиллер Э.Г. Семейная психотерапия. Хрестоматия. СПб.: Речь, 2007.

Форма отчетности:реферат.

Самостоятельная работа № 3

Тема: «Психологически благополучная и проблемная семья».

Цель:Овладеть умениями разрешать проблемные семейные ситуации.

Время:6 часов.

Задание на самоподготовку:

1. Повторить материалы лекции № 8.

2. Изучить рекомендуемые источники литературы.

3. Составить тематический кейс по нижеследующему плану:

a) любовь как фактор благополучия семьи;

b) специфика любовных отношений, их различие у мужчин и женщин;

c) условия сохранения эмоциональных отношений, супружеской привязанности в браке.

4. Проанализировать и предложить решение пяти семейных проблемных ситуаций из кн.: Ковалев В.Н. Основы конфликтологии. Практикум. Севастополь, Изхд. СФ МГУ, 2007 (Номера задач определяет преподаватель индивидуально для каждого студента).

Рекомендуемая литература:

1. Лысова А.В. Психология семьи. М.: Электронная библиотека учебников, 2014.

2. Николаева Е.И. Психология семьи: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. СПб.: Питер, 2013.

3. Пезешкиан Н. Позитивная семейная психотерапия: семья как терапевт. Перевод с англ. 2-е изд. М.: Культура, 1994.

4. Эйдемиллер Э.Г. Семейная психотерапия. Хрестоматия. СПб.: Речь, 2007.

Форма отчетности:тематический кейс.

Наши рекомендации