Организация войск, ход и фазы.

Организация войск.

Во многих компьютерных играх (таких, например, как «Противостояние») каждая машина и каждое стрелковое отделение оказывается само по себе. Игрок может объединить их в любой момент в любые группы, взяв, например, три танка, 10 стрелков с автоматами, двух гранатомётчиков и одного офицера. В реальности, конечно, так никогда не бывает. Войска живут, воюют и ведут бой организованно, в составе частей и подразделений. Солдаты входят в отделения, отделения -- во взводы, взводы – в роты, роты – в батальоны, и так далее.

Каждое подразделение является частью более крупного формирования, и здесь очень важную роль играют командные цепочки. Рядом в бою могут оказаться бойцы пехотного взвода и танкисты, при этом пехотинцы будут решать задачи, поставленные им командиром пехотного полка, а танкисты – танковой бригады. Если у них нет соответствующего распоряжения, танкисты совершенно не будут подчиняться командам лейтенанта пехоты. Если он захочет, чтобы танки сделали что-то в его интересах, он должен будет обратиться к своему командиру роты, тот – к комбату, комбат – командиру полка, командир пехотного полка обратится в штаб танковой бригады, и только оттуда танкистам на поле боя поступят распоряжения.

Итак, на столе действуют не просто «боевые единицы», а организованные подразделения. А это значит, что перед боем нужно определить организацию своих сил.

Например, обычный армейский взвод Кено состоит из

· Трёх отделений

· Одного пулемётного расчёта

· Командира взвода (обычно офицера или старшего сержанта).

В составе роты четыре взвода; миномёт или противотанковый расчёт; группа управления из командира и ещё шести человек. На столе обычно можно видеть один-два взвода, усиленных какими-то подразделениями из роты, батальона, полка и так далее. При этом, очень часто бывает, что любое подразделение из-за предыдущих потерь может оказаться меньшей численности, чем положено по штату.

Важно понимать, какие подразделения кому подчиняются.

Если в бою понадобится, скажем, разделить отделение, например, выделив оттуда пулемётчика, это возможно сделать. Тогда выделенная часть считается подчинённой командиру отделения, откуда она выделена.

Пример. Войска Кено на столе представлены:

1-м стрелковым взводом 1-й роты 2-го батальона 26-го пехотного полка

· Отделение пехоты (в нём командир взвода)

· Отделение пехоты

· Расчёт пулемёта.

Противотанковой группой 1-й роты 2-го батальона 26-го пехотного полка (подчиняются командиру взвода)

· Расчёт гранатомёта «Хара» (2 человека)

· Расчёт гранатомёта «Хара» (2 человека)

Корректировочного расчёта миномётной батареи 2-го батальона 26-го пехотного полка

· 2 корректировщика с биноклем и телефоном

Порядок хода. Активации.

Обе стороны ходят по очереди, активациями. В начале хода необходимо бросить кубик на инициативу. Тот, кто выиграл, «активирует» первое из своих отделений. После того, как «сыграло» первое из отделений одной стороны, одно из своих отделений «активирует» другая, и так далее по очереди. После того, как один из игроков активировал своё последнее подразделение, другой активирует все оставшиеся.

Пример. У «Стальных» на столе 4 танка у армейцев Кено 2 противотанковых орудия. Инициативу выигрывает «стальной» игрок. Сначала ходит первый из его танков, затем первое из орудий Кено; потом второй «стальной» танк; затем вторая пушка Кено. У Кено нет больше неактивированных подразделений, следовательно, дальше действуют оставшиеся два танка «стальных».

Один раз активированные отделения дальше до конца хода действовать уже не могут. Исключение составляет только «переданное действие» от вышестоящего прямого командира.

Действия.

Одна активация состоит из двух действий. Когда отделение активировано, оно может выполнить любые два действия из следующего списка:

· Продвинуться (нормальным или боевым движением);

· Залечь\встать из залегания;

· Выйти из укрытия (для По подразделений нужен тест на реакцию);

· Стрелять из оружия (но нельзя из одного и того же оружия стрелять дважды за активацию);

· Стрелять из оружия поддержки (нельзя из одного и того же оружия стрелять дважды за активацию);

· Вступить в рукопашный бой (нужен тест на реакцию, занимает оба действия);

· Реорганизоваться (например, перевязать раненых);

· Выйти на связь (нужен тест на связь);

· Наблюдать (нужен тест на обнаружение противника);

· Удалить маркер подавления (нужен тест на расподавление);

· Выделить «дочернюю» группу;

· Попытаться улучшить боевой дух (только один раз за активацию; нужен тест на боевой дух);

· Передать действие (нужен тест на связь);

· Выделить часть отделения в отдельную группу;

· Объединить две группы в одну.

Действия в рамках одной активации можно предпринимать в любом порядке (кроме нескольких исключений, касающихся боевой техники). Например, можно два раза продвинуться вперёд. Можно сначала стрелять, а потом двигаться вперёд. Можно обнаружить укрывшегося противника а потом его обстрелять. Можно сначала обстрелять одну цель из винтовок и автоматов, а потом другую – из гранатомёта, который есть в отделении, и так далее.

Некоторые действия, такие, как вступление в рукопашный бой, занимают всю активацию, а некоторые, такие как реорганизация или стрельба из оружия можно предпринять только один раз за активацию.

Все эти действия будут рассмотрены в соответствующих главах. Здесь имеет смысл подробно остановиться только на одном из них: Передаче действия.

«Передать действие».

Если на столе имеется прямой командир любого из отделений, он может вместо того, чтобы действовать сам, отдать приказ своим подчинённым. Одно действие командира даёт целую активацию подчинённым. То есть, командир взвода тратит два своих действия, и в результате получается четыре действия у его подчинённых. Поэтому держать на столе офицеров – очень выгодно, а уничтожать вражеских офицеров – очень важно.

Пример. На столе есть два взвода по два отделения пехоты, два взводных командира, один ротный командир. Сначала активируется и стреляет первое отделение первого взвода. Потом – второе отделение того же взвода движется и занимает удачную позицию. Активируется командир первого взвода и передаёт одно действие первому отделению, оно опять движется и стреляет, потом командир передаёт действие своему второму отделению, оно снова движется и стреляет. Потом то же самое делает второй взвод. Потом активируется командир роты, и передаёт одно действие командиру первого взвода, активируя его. Активированный взводный опять активирует свои отделения. Потом ротный передаёт одно действие своему второму взводному, который активирует два своих отделения. В результате отделения двигались и стреляли по ТРИ раза, хотя в норме должны были бы всего лишь по одному.

Но чтобы отдать распоряжения, командир должен выйти на связь со своими подчинёнными либо по радио, либо по телефону, либо голосом. А это может не получиться. Если провалился тест на связь – действие пропало, попытка неудачна.

Тест на связь. Из двух подразделений, которые пытаются связаться между собой, надо выделить худшего командира. Затем необходимо бросить куб качества отряда, который выходит на связь. Если на кубе качества выпало больше чем лидерство худшего командира, значит попытка удачна. Но, если связь идёт в прямой видимости на 6 дюймов или меньше, тест на связь вообще не нужен. Находиться прямо в боевых порядках своих войск офицеру выгодно.

Пример. Качество командира роты – регулярный (к8); сам комроты – нормальный командир (лидерство 2); а, вот, взводный, которому он будет отдавать распоряжения, только вчера получил погоны (лидерство 3). Значит, чтобы взводный понял, что от него требуется, на восьмигранном кубике должно выпасть «4» или больше.

Средство связи. Радио в достаточном количестве есть только у «стальных». Остальным приходится полагаться не столько на радио, сколько на телефон, флажки и крик. Если рации нет, а командиры не сидят непосредственно у телефонов, то приказ «передать действие» возможен только в прямой видимости, и только в 6 дюймах.

Обход командной цепочки. Бывает так, что командир роты «передаёт действие» не взводному (которого, к примеру, уже убили), а непосредственно отделению. Тогда, за каждое звено командной цепочки, которое обойдено, нужно ухудшить куб качества на одну степень.

Пример. Командир танковой роты (регулярный, к8) пытается передать действие непосредственно одному из танков своей роты, минуя взводного. Тогда в «тесте на связь» он будет бросать не к8, а к6.

Выделенные группы. Если от отделения отделяется группа (например, пулемётный расчёт), то она не может действовать самостоятельно. «Родительское» отделение должно передавать ей действие как обычный непосредственный командир.

Реорганизация.

Реорганизация это все действия, которые делают солдаты, чтобы на секунду отойти от горячки боя, и понять на какой они земле. Во время реорганизации можно восстановить целостность отделения, передвинув пехотинцев на нужное расстояние друг к другу (если юнит подавлен, и не находится в укрытии, этого делать нельзя), и, самое главное, -- перевязать раненых.

Все бойцы, в которых были попадания, считаются потерями, и только во время реорганизации можно определить, кто из них убит, кто тяжело ранен, а кто – легко.

Перегруппировка.

Можно объединить два отделения (например, понёсшие потери) в одно. Для этого нужно, чтобы два отделения оказались рядом (целостность чтобы была соблюдена). После этого новое отделение получает кубик качества того из двух, которое было больше по численности; уровень командира становится как у лучшего из двух; боевой дух становится «средним арифметическим», с округлением вверх, если нужно.

Пример. Объединяются группа из двух разбитых (Ра) ветеранов (к10) с плохим командиром (3) и группа из трёх стойких (Ст) новобранцев (к6) с нормальным командиром (2). Получится отделение из пяти новобранцев (так как новобранцев было больше), с нормальным командиром (он был лучший из двух), и боевым духом «потрясённые» (По), который как раз посередине между двумя градациями.

При выделении группы тоже затрачивается одно действие, выделенная группа имеет такое же качество и боевой дух, как и «родительское» отделение, а для определения качества командира нужно бросить к6. При выпадении «6» командир оказывается на одну ступень лучше, чем в родительском отделении, на «4» и «5» командир такой же, на «1», «2», и «3» командир хуже. Напомню, что ни при каких обстоятельствах у командира-человека качество не может быть лучше, чем единица, и хуже, чем тройка. У командира-андроида, качество не может быть лучше, чем двойка.

Правила перегруппировки НЕ РАСПРОСТРАНЯЮТСЯ на одиночные фигурки офицеров, снайперов, и так далее. Они могут присоединяться к отделениям и отделяться от них совершенно свободно.

Если, например, одиночный офицер (но не командная группа) находится в пределах «расстояния целостности» отделения, то при обстреле он считается частью отделения (его может отдельно выцелить только снайпер или кто-нибудь в этом роде). Для тестов на боевой дух, перемещений и стрельбы офицера можно считать так, как удобно и выгодно его хозяину.

Движение.

«Обычное» движение.

Для простоты считается что все люди и вся техника двигаются с одинаковой скоростью. «Базовая» скорость для всех видов следующая:

· Обычная пехота 6 дюймов за действие.

· «Лёгкая» пехота (спецназовцы, и прочие «крутые» солдаты без тяжёлого оружия) 8 дюймов за действие.

· Бронескафы и конница 12 дюймов за действие.

· Любая наземная техника 12 дюймов за действие.

· Железнодорожный транспорт не больше 24 дюймов

· Самолёты (вблизи земли) не меньше 24 дюймов за действие.

Скорость наземной техники стандартизована вот почему. Конечно, у разных танков и БТРов разные двигатели и разная масса, что позволяет им развивать различную друг относительно друга скорость. Однако в бою техника движется не по дорогам, она объезжает препятствия, механики водители стараются ехать не быстро, а безопасно, и так, чтобы позволять стрелкам удачно вести огонь. Поэтому скорость техники непосредственно в бою примерно одинаковая.

Любой поворот техники на месте (кроме поворота башни у танков), тоже считается движением, и требует 1 действие.

Отличие «лёгкой» пехоты от обычной заключается не только в тяжести снаряжения. Оно в большей степени заключается в тренировке солдата, которого долго и специально учили перемещаться по полю боя быстро и решительно. Обычно это практикуют такие подразделения, которые предназначены сражаться с численно превосходящим врагом, и вынуждены компенсировать манёвром недостатки своей численности и огневой мощи. Ну, и, конечно, у таких солдат и снаряжение и оружие тоже должно быть лёгким, не сковывающим движения.

Железнодорожный транспорт может двигаться только по целым рельсам.

Отягощение пехоты.

Нередко возникает ситуация, когда пехотинцы должны двигаться, и при этом тащить что-нибудь тяжёлое, например, раненого товарища, или собранный станковый пулемёт на треноге. В таком случае, вступает в действие правило «отягощения». Отягощённая обычная пехота движется на 4 дюйма, отягощённая лёгкая – на 6 дюймов.

Движение под отягощением возможно, только если отягощающих предметов НЕ БОЛЬШЕ, чем бойцов, способных их нести. Например, пять здоровых бойцов могут нести от одного до пяти раненых, но, если раненых хотя бы шестеро – движение становится вообще невозможным.

Техника, буксирующая что-либо на прицепе (например, тягач, тянущий пушку) снижает свою скорость до 8. Если тягач «слегка» перегружен (пушку или тяжёлую телегу волочёт упряжка лошадей) то скорость снижается до 6. Если тягач перегружен «сильно» (к примеру, один танк вынужден вытаскивать на буксире другой) тогда снижается до 4. Расчёт катящий по земле своими силами противотанковую пушку, тоже со скоростью 4 перемещается.

«Боевое движение».

Нередко в бою солдаты двигаются перебежками, вкладывая все силы чтобы, например, добежать до укрытия под огнём. Отрицательная сторона такого движения заключается в том, что пехотинец не может точно знать, что его ожидает во время этой перебежки. Поскольку он не может толком рассмотреть путь, по которому побежит, и не может точно сказать не подсекут ли его вражеским огнём, нельзя быть уверенным на 100%, где эта перебежка закончится.

Поэтому при «боевом движении»пехотинец движется на количество дюймов, которое выпало на двух кубиках, с количеством граней, равным его «обычному движению».

То есть обычный пехотинец бросает два к6, лёгкий – два к8, а, например, отягощённый обычный – два к4.

Внимание, речь идёт не об удвоенном результате броска одного кубика, а о результате именно двух бросков.

Пример. Отделение пехоты хочет добежать до окопа, который находится от него в 7 дюймах. Дойти за одно обычное движение точно не получится. Поэтому командир принимает решение на «боевое движение». На кубиках выпадает «3» и «4». Отделение добежало до окопа, и следующее действие своей активации может потратить на стрельбу по противнику. Если бы выпало меньше семи, то отделение не добежало бы до окопа, и следующее действие своей активации могло бы потратить на движение, чтобы к окопу всё-таки дойти. Но в этом случае у него не осталось бы возможности стрелять.

Боевое движение техники и бронескафов идёт также, как и пехоты, только там бросать надо два к12.

Движение в походном порядке.

В норме по дороге или по иной легкопроходимой местности войска и техника могут двигаться в походном порядке. В этом случае войска не готовы к бою, оружие висит у солдат на плече, они не укрываются и не оглядываются по сторонам; оружие на технике также разряжено, развёрнуто в небоевое положение, лобовые стёкла водителей и люки командирских башенок на танках открыты для лучшего обзора, и так далее.

Двигаясь в походном порядке нельзя стрелять. Люди и техника должны быть построены в колонны. В походном порядке нельзя расчётам вручную катить орудия.

Наши рекомендации