Рганизационный взнос участника

XII МЕЖДУНАРОДНОМ ФОРУМЕ ПО ДЕБАТАМ

«КУБОК ЧЕХОВА»

бщие положения

1.1. Основанием для проведения мероприятия является программа развития деятельности студенческих объединений федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Южный федеральный университет» на 2012-2013 годы.

1.2. Проект будет реализован на базе Южного федерального университета. В реализации проекта примут участие школьники старших классов и студенты университетов Российской Федерации, стран СНГ.

1.3. Сроки и место проведения: с 1 июля по 5 июля 2013 г.;

Россия, Адрес: Ростовская область, Неклиновский район, х.Красный Десант, ул.Садовая д.35А, оздоровительный комплекс «Солнечный».

ель и задачи форума

1.Цели:

1.1. Укрепление имиджа ЮФУ как ведущей коммуникативной площадки Юга России, стран СНГ и Ближнего зарубежья, способной привлечь творческий и развить интеллектуальный потенциал молодежи к деятельности по формированию мыслящей, инициативной личности, способной аргументировано отстоять свою гражданскую позицию в политической, социально-экономической, общественной и иной, не менее значимой, сферах жизнедеятельности человека.

1.2. Обеспечение активной части молодежи (преимущественно студентов и старшеклассников) интеллектуальным досугом.

1.2.1.Дебаты – это образовательная технология, способствующая личностному росту каждого человека независимо от его специальности и интересов. Ораторское мастерство, умение логически мыслить и выстраивать структуру речи, эрудиция и комплексный подход к исследованию проблемного вопроса – вот основа игры дебаты. Приобрести или развить эти навыки сможет каждый участник турнира.

1.3. Создание условий, способствующих привлечению молодых граждан к непосредственному участию в реализации молодежной политики и формированию гражданского общества.

1.4. Создание постоянной молодежной платформы для формирования правовой и политической культуры молодежи с развитием навыков выступления и ведения дискуссии, умения логично выстраивать свою речь.

1.5. Обучение коммуникативным навыкам для работы в команде и с различными общественными группами, качественному общению, умению убеждать и аргументировать свою точку зрения.

2. Задачи:

2.1. Создание условий для профессиональной и социальной самореализации студентов: формирование культуры публичного обсуждения общественно-значимых проблем, развитие способности анализировать ситуацию, формирование умения логически и стратегически мыслить, корректно вести дискуссию.

2.2. Разработка и внедрение программ информационного обеспечения данного проекта.

2.3. Проведение международного чемпионата по парламентским дебатам: «Кубок А.П. Чехова».

2.4. Организация взаимодействия с коммуникативными площадками, как в других регионах РФ, так и в странах СНГ и Ближнего зарубежья.

2.5. Организация и проведение летней школы дебатёров «Сознание XXI века».

2.6. Организация творческих вечеров и реализация культурной программы форума «Южные ночи».

2.7. Проведение мероприятий морально-нравственного и патриотического воспитания.

орядок проведения

3.1.Проведение заочного этапа международного форума «Кубок Чехова».

3.2. Очный этап турнира по дебатам состоит из отборочного круга и финальных игр.

3.2.1.Отборочный круг для студенческой лиги состоит из 4 раундов и экспресс-турнира.

3.2.2. Финальные игры состоят из ¼ финала (3 раунда), полуфиналов и финала.

3.2.3.Раунды отборочного круга судят один или двое судей.Раунды финальных игр: не менее трёх. Школьники и студенты принимают участие в судействе.

3.2.4.Отборочный круг для школьной лиги состоит из 6 раундов. Финальные игры состоят изполуфиналов и финала. Раунды отборочного круга судят один или двое судей. Раунды финальных игр: не менее трёх. Школьники и студенты принимают участие в судействе.

3.3. Определение тем раундов турнира осуществляется в следующем порядке:

3.3.1. Темы раундов турнира для студенческой лиги становятся известны за 15 минут до начала игры.

3.3.2.Темы на полуфинал и финал в школьной лиге объявляются за 60 минут до начала раунда.

3.3.3. Каждая студенческая команда обязана сыграть в течение отборочных раундов во всех 4 ролях. В отборочном круге школьной лиги каждая команда сыграет в роли «Утверждения» и «Отрицания».

3.4. В итоге, по сумме набранных очков для участия в финальных играх остается команда образовательного учреждения, набравшая наибольшее количество очков (в случае равенства очков учитываются спикерские баллы).

3.5. В процессе организации игр по возможности выполняются следующие требования: команды не встречаются дважды в отборочном круге, также, не встречаются команды из одного образовательного учреждения. Судья не может судить команду своего образовательного учреждения. Для участия в раундах команды распределяются случайным образом. Перед началом раунда объявляются стороны, которые занимают команды, состав судейской коллегии и место проведения игр.

3.6. Один из судей в отборочных играх (главный судья в финальных играх) объявляет о начале выступлений, таймаутов, следит за корректностью хода игры. Таймкипер следит за регламентом. Судьи заполняют протоколы индивидуально и сдают их в Главную судейскую коллегию в течение 10 мин. после окончания игры.Судьи после окончания игры объявляют результат, имеют право давать комментарии к игре, уделяя равное внимание обеим командам. Главная судейская коллегия не принимает апелляции по вопросам судейства. После окончания отборочного круга результаты всех игр вывешиваются на информационном стенде.

3.7.Финальные игры проводятся по олимпийской системе.График игр утверждается на совете тьюторов.

3.8. Регламент и темы:

3.8.1. Формат Карла Поппера (школьная лига).

Тематика: «Необходимо ввести обязательное тестирование на наркотики всех школьников» и «В здоровом теле здоровый дух».

Регламент: 6, 5, 5. Вопросы – 2 минуты. Таймаут – 5 минут (Не более 2 минут за 1 раз). (50 минут на раунд + принятие решения и комментарий судьи 20 минут = 70 минут).

3.8.2. Британский формат парламентских дебатов (студенты, допускаются учащиеся 10-11 классов).

Тематика: актуальные проблемы общества. Тема объявляется за 15 минут до начала раунда.

Регламент: 7 минут на речь каждого спикера. (56 минут на раунд + 24 минуты на принятие решения и комментарий судьи = 80 минут).

3.9. Участникам форума предоставляется возможность попробовать себя не только в командных дебатах, но и в единоличном выступлении. Конкурс спикеров – традиционный элемент турнира. Дебатер случайным образом выбирает тему, у него есть лишь минута на то, чтобы собраться с мыслями. А затем в течение 2 минут участник должен либо доказать, либо опровергнуть тему (на свое усмотрение).

3.10. Неотъемлемой частью форума стали «Южные ночи», где уставшие после дневного дебатирования участники могут отдохнуть: поиграть в настольные игры, мафию, посоревноваться в умении шутить, петь и танцевать, померяться интеллектом. Организаторы «Южных ночей» приготовили массу сюрпризов дебатерам, а самые активные участники будут награждены памятными подарками на закрытии форума.

3.11. Турнир носит имя великого писателя А.П.Чехова, который родился в г.Таганроге. В рамках форума пройдут мероприятия, связанные с деятельностью А.П.Чехова (Конкурс «Знатоки Чехова»: по мотивам Чеховских произведений подготовлен ряд вопросов, на которые будет предложено ответить участникам).

3.12.Проведение деловой игры «Моя предвыборная программа». Командам-участникам предлагается попробовать себя в качестве предвыборного штаба кандидата в депутаты Законодательного собрания. Результатом работы штабов должны стать кейсы, где проанализирована та или иная проблема населенных пунктов, с предложениями возможных методов и форм ее решения. Консультационную помощь командам окажут приглашенные эксперты.

3.13. Проведение мероприятий морально-нравственного и патриотического воспитания.

3.14. Организация и проведение летней школы дебатёров «Сознание XXI века». Проведение тематических лекций перед каждым отборочным раундом турнира, психологических тренингов, семинаров тренингов по дебатам.

рганизационный комитет

4.1.Вожатые (4 человека). На каждую группу, состоящую из 8 команд (16 человек) приходится по одному вожатому, которые осуществляют контроль над участниками. Вожатый – это связующее звено между орг. комитетом и участниками.

4.1.1.Основные обязанности вожатого:

- сопровождение команд к месту утренней зарядки, сбора, питания, раундов;

- участие в работе судейской коллегии на раундах турнира;

- контроль явки и участия команд в мероприятиях форума;

- обеспечение соблюдения участниками правил техники безопасности и поведения на форуме;

- помощь в организации культурно-массовых мероприятий.

4.2.Судьи. Количество: 16 человек. На каждый раунд необходимо по 2 судьи.

4.2.1.Основные функции судьи:

- участие в работе судейских коллегий, определение лучших команд и спикеров на раундах турнира.

4.3.Эксперты-лекторы (6 человек). Каждый из лекторов закрепляется за определенной группой участников, в соответствии со своей профессиональной областью.

4.3.1.Основные обязанности эксперта-лектора:

- проведение лекций-семинаров в рамках профессиональной области;

- освещение вопросов, касающихся заданной тематики раундов турнира;

- участие в работе судейской коллегии;

- инструктирование и консультирование участников в рамках предметной области.

4.4.Тренеры по ораторскому мастерству. Общее количество: 4 человека. Каждый из тренеров проводит поочередно тренинги для каждой из групп участников.

4.4.1. Основные функции тренера по ораторскому мастерству:

- проведение тренингов в рамках профессиональной области;

- помощь участникам с самоопределением и выбором стиля выступления;

- участие в работе судейской коллегии;

- инструктирование и консультирование участников.

4.5. Тренеры - дебатеры (4 человека). Проведение семинаров по технологии «Дебаты» от лучших тренеров стран СНГ. В каждой группе поочередно проводится встреча с тренером.

4.5.1. Основные обязанности тренеров - дебатеров:

- разъяснение отдельных элементов структуры дебатов;

- консультации участников относительно технологии игры дебаты;

- участие в работе судейской коллегии.

4.6. Организаторы психологических тренингов. Общее количество: 6 человек. Педагоги-психологи помогают коллективу сплотиться, более эффективно работать в команде, проявлять себя и свои качества. Подобные тренинги помогают разрядить обстановку на турнире, способствуют личностному росту и развитию личностных качеств участника, улучшению отношений между участниками форума.

4.6.1. Основные обязанности организаторов психологических тренингов:

- разработка и организация психологических тренингов;

- оценка результативности тренингов.

4.7. Эксперты в области дебатов, как движения. Необходимое количество: 2 человека. Единая лекция для всех участников от экспертов области дебатов. Обсуждение перспективы развития дебатного движения, оценка значимости турниров и форумов для уровня образования и личностного роста участников.

4.7.1. Основные функции экспертов:

- проведение лекционных занятий для участников форума о перспективах развития движения дебатов;

- развитие дебатного движения на пространстве СНГ;

- участие в работе судейской коллегии.

егистрация участников

5.1.Для участников школьной лиги (формат Карла Поппера) необходимо заполнить форму заявки по ссылке:

http://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fdocs.google.com%2Fforms%2Fd%2F1dsqjhHHlOO5anQg3CAKrQsbtCN6yOPVdKrgf8KpvzNk%2Fviewform&post=-44013286_2

5.2. Для участников студенческой лиги (Британский формат парламентских дебатов) необходимо заполнить форму заявки по ссылке:

http://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fdocs.google.com%2Fforms%2Fd%2F1UKetru2xwKpgTU3YRl5-dVBKJYZ775c-KLa8A9I5dDo%2Fviewform&post=-44013286_2

рганизационный взнос участника

6.1. Организационный взнос участника составляет 2800 рублей (за счет направляющей стороны).

6.1.1.Организационный взнос участника включает в себя проживание, питание, транспортные, экскурсионные и иные расходы.

6.1.2. Организационный взнос частично компенсируется иностранным участникам форума.

7. Подведение итогов и награждение участников и победителей:

7.1. В каждой лиге после проведения Главного финала, а так же дополнительных финалов судейской коллегией подводятся итоги, и результаты вносятся в финальный судейский протокол.

7.2. Награждение участников и победителей:

ü Сертификат участника XII международного форума «КУБОК ЧЕХОВА»;

ü Сертификаты 1-й и 2-й степени о прохождении Летней школы дебатёров 2013г. «Сознание XXI века»;

ü Грамоты, дипломы и благодарственные письма от Южного федерального университета и Комитета по молодежной политике Ростовской области;

ü Грамота команде за участие в чемпионате от Отдела по делам молодежи Администрации г.Таганрога;

ü Ценные призы победителям чемпионата;

ü Медали за 1,2,3 место;

ü «Кубок Чехова» команде-победителю международного чемпионата по парламентским дебатам «Кубок А.П. Чехова» в каждом формате;

ü Кубки в специальных номинациях:

- «Победитель фан-финала»;

- «Победитель женского финала»;

- «Лучший спикер»;

- «Кубок ректора ЮФУ самому молодому лучшему спикеру»;

ü Грамоты и дипломы от Избирательной комиссии Ростовской области и Территориальной избирательной комиссии г.Таганрога за лучшую избирательную кампанию в рамках конкурса «Моя предвыборная программа»;

ü Награды:

- за победу в конкурсе «Знатоки Чехова»;

- за победу в Тотализаторе «Кубок Чехова БПФ»(100%);

- «Самая активная команда-участник Южных ночей»;

- «Лучшая творческая команда»;

- и много других интересных наград участникам форума.

Контакты орг.комитета:

1.Мещерякова Юлия – e-mail: [email protected], Моб. тел.: +7-904-346-45-54, vk.com/ekstazyanna.

2.Дмитрий Пентегов – e-mail: [email protected], Моб. тел.: +7-988-898-81-22.

3.Официальная страница на сайте «Вконтакте»: vk.com/kubokch

Наши рекомендации