Государственного экзамена по журналистике

1. К итоговому государственному экзамену допускаются выпускники, завершившие полный курс обучения, успешно прошедшие предшествующие аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом, и имеющие досье cобственных творческих работ, относящихся к последнему семестру обучения (подборка публикаций в СМИ, теле-радиорепортажей, PR-или рекламных проектов);

2. Досье, оформленное студентом в папке, предоставляется на кафедру за 10 дней до дня сдачи госэкзамена. Оценка досье экзаменационной комиссией будет учитываться при выставлении итоговой оценки за госэкзамен.

3. Во время сдачи итогового экзамена студент должен ответить на два теоретических вопроса (один из которых – вопрос по специализации, по которой обучался студент) и выполнить практическое задание с текстом.

4. Решения ГАК принимается на закрытых заседаниях простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОСНОВНАЯ РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Вакуров В.Н., Кохтев Н.Н., Солганик Г.Я. Стилистика газетных жанров: Учебное пособие. – М.: Изд-во МГУ, 1078. – 183 с.

Голуб И.Б. Упражнения по стилистике русского языка: Учеб. Пособие. – М.: Айрис-пресс, 1997. –231 с.

Сенкевич М.П.. Культура радио-и телевизионной речи, М.: Высшая школа, 1997 –96 с.

Розенталь Д.Э. Практическая стилистика русского языка: Учебник. –М.:Высшая школа, 1987. –316 с.

Беззубов А.Н.. Введение в литературное редактирование, СПб, 1997 – 133 с.

Блэк Сэм. Паблик рилейшнз – что это такое? – М.,1994.

Накорякова К.М. Литературное редактирование.- М.,2002.

Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста. Учебник. – М., 2000

Основы творческой деятельности журналиста: Учебник. – СПб., 2000

Рэндалл Дэвид. Универсальный журналист. Спб – Великий Новгород., 1998

Тертычный А.А. Жанры периодической печати: Учеб. Пособие. – М., 2000

Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. – СПб, 2000.

Шостак М.И. Жанры газеты: Учеб. пособие: В 2 ч. – М., 1999-2000

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Авраамов Д.С. Профессиональная этика журналиста: Учеб. пособие. – М., 1999

Борецкий Р.А., Кузнецов Г.В. Журналист ТВ: за кадром и в кадре. – М., 1990

Виленский М. Как написать фельетон. М., -1983

Гуревич С. Репортаж в газете. М., 1973.

Искусство разговаривать и получать информацию. – М., 1993.

Кашинская Л.В. Метод наблюдения в журналистике. – М., 1987.

Копперуд Р., Нельсон Р.П. ак преподносить новости. –М., 1998.

Отт У. Вопрос+ответ= интервью. – М., 1993.

Пронин Е.И. Выразительные средства журналистики. – М., 1980

Социальное функционирование журналистики. – СПб., 1994.

Тертычный А.А. Аналитическая журналистика: познавательно-психологический подход. – М., 1998

Уллмен Д. Журналистское расследование: современные методы и техника. – М., 1998

Шостак М.И.Журналист и его произведение. –М., 1998.

Зарва М.В. Слово в эфире. О языке и стиле радиопередач. М.:Искусство, 1977. – 180 с.

Костомаров В.Г. Русский язык на газетной полосе. – М.: Из-во МГУ, 1971. –267 с.

Костомаров В.Г. Языковой вкус эпохи. Из наблюдений над речевой практикой масс-медиа. 3-е изд., испр. И доп. – СПб, 1999. – 320 с.

Кохтев Н.Н. Стилистика рекламы. –М.: Из-во МГУ, 1991. – 91 с.

Одинцов В.В.Стилистика текста. –М.: Наука, 1980. – 263 с.

Русский язык конца ХХ столетия (1985-1995). 2-е изд. – М.: Языки русской культуры, 2000. – 480 с.

Солганик Г.Я. От слова к тексту. –М.: Просвещение, 1993. – 162 с.

Стилистика газетных жанров. – М.: Изд-во МГУ, 1981. – 229 с.

Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров. – М., 1997.

Блажнов Е.А. Паблик рилейшнз. –М., 1994.

Векслер А. Связи с общественностью для бизнеса – Нижний Новгород, 2001.

Викентьев И.Л.Приемы рекламы и паблик рилейшнз. – СПб., 1995.

Каминская Т.Л. Паблик рилейшнз: общение со СМИ с помощью письменного текста (пресс-релиз). –В.Новгород, 1999.

Каминская Т. Связи с общественностью. – В.Новгород, 2002.

Кривоносов А.Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций. – СПб, 2001.

Опыты. Сборник лучших PR-проектов студентов и аспирантов НовГУ. 4 Выпуск ;. –В.Новгород, 2003.

Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. – М., 1999.

Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. – М., 1998.

Чумиков А.Н. Креативные технологии паблик рилейшнз. – М., 1998.

Яковлев И. Паблик рилейшнз в организациях. – СПб, 1995.

Наши рекомендации