Результаты освоения дисциплины. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

"ОРЛОВСКАЯ БАНКОВСКАЯ ШКОЛА (КОЛЛЕДЖ)

ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов

по учебной дисциплине «Организация продажи банковских продуктов и услуг (практикум)»

Орел

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «Организация продажи банковских продуктов и услуг (практикум)», Составитель – А.Н. Петрова, г.Орел: Орловская Банковская школа (колледж), 2012. – 17 с.

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «Организация продажи банковских продуктов и услуг (практикум)» составлены с учетом Методических рекомендаций по организации самостоятельной работы студентов, разработанных Басенко Е.С.

Методические рекомендации предназначены для студентов, изучающих учебную дисциплину «Организация продажи банковских продуктов и услуг (практикум)», содержат рекомендации по организации самостоятельной работы студентов, структуру, оформление, задания для самостоятельной работы студентов, формы контроля.

Содержание

Пояснительная записка
1. Результаты освоения дисциплины
2. План-график выполнения самостоятельной работы по дисциплине
3. Рекомендуемая литература
4. Критерии оценки выполнения самостоятельной работы студентов
5. Методические рекомендации по написанию доклада
6. Рекомендации по составлению Портфолио
7. Особенности организации самостоятельной работы студентов
8. Контроль и управление самостоятельной работой студентов
9. Содержание самостоятельной работы по дисциплине

Пояснительная записка

В настоящее время актуальными являются требования к личным качествам современного студента – умению самостоятельно пополнять и обновлять знания, вести самостоятельный поиск необходимого материала, быть творческой личностью. Ориентация учебного процесса на саморазвивающуюся личность делает невозможным процесс обучения без учета индивидуально-личностных особенностей обучаемых, предоставления им права выбора путей и способов учения. Появляется новая цель образовательного процесса – воспитание компетентной личности, ориентированной на будущее, способной решать типичные проблемы и задачи, исходя из приобретенного учебного опыта и адекватной оценки конкретной ситуации.

Решение этих задач невозможно без повышения роли самостоятельной работы студентов над учебным материалом, усиления ответственности преподавателя за развитие навыков самостоятельной работы, за стимулирование профессионального роста студентов, воспитание их творческой активности и инициативы.

Внедрение в практику учебных программ с повышенной долей самостоятельной работы активно способствует модернизации учебного процесса.

Одной из важнейших проблем, является повышение качества подготовки специалистов. Студент и выпускник среднего профессионального учебного заведения должен не только получать знания по дисциплинам программы, овладевать умениями и навыками использования этих знаний, методами исследовательской работы, но и уметь самостоятельно приобретать новые научные сведения. В этой связи все большее значение приобретает самостоятельная работа студентов.

Организация самостоятельной работы в процессе обучения в Банковской школе, формирование умений учебного труда является основой для дальнейшего обучения. Таким образом, студенты должны получить подготовку к последующему самообразованию, а средством достижения этой цели является самостоятельная работа.

Объем времени, отведенный на внеаудиторную самостоятельную работу, находит отражение в рабочих программах учебных дисциплин.

По учебной дисциплине «Организация продажи банковских продуктов и услуг (практикум)», согласно Рабочей программе, на самостоятельную работу студентов отводится 32 часа, которые распределены по разделам и темам дисциплины.

С учетом самостоятельной работы по учебной дисциплине «Организация продажи банковских продуктов и услуг (практикум)» студент должен приобрести теоретические знания и практические навыки в области эффективных приемов и методов продаж банковских продуктов и услуг. В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

уметь:

– осуществлять сбор информации о клиентах, производить сегментирование клиентской базы;

– владеть техникой ведения переговоров с клиентами;

– использовать личное имиджевое воздействие на клиента;

– организовывать презентации банковских продуктов и услуг;

– представлять преимущества конкретных банковских продуктов и услуг;

– осуществлять продажу банковских продуктов и услуг;

– осуществлять послепродажное обслуживание клиентов;

– предотвращать и разрешать конфликтные ситуации.

знать:

– организацию процесса продаж в банках;

– этапы продаж банковских продуктов и услуг;

– основные каналы продвижения банковских продуктов и услуг;

– каналы и методы привлечения клиентов в банк;

– основные требования к качеству обслуживания клиентов банка;

– принципы и правила установления контактов с клиентами;

– психологические типы клиентов;

– способы выявления потребностей клиентов;

– правила подготовки и проведения эффективной презентации;

– приёмы и методы работы с возражениями;

– приёмы и методы послепродажного сопровождения клиентов;

– правила поведения в конфликтных ситуациях.

Результаты освоения дисциплины

Результатом освоения программы дисциплины является овладение обучающимися практическим опытом организации продажи банковских продуктов и услуг, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код Наименование результата обучения
ПК 1.1. Осуществлять расчетно-кассовое обслуживание клиентов.  
ПК 1.4. Осуществлять межбанковские расчеты.  
ПК 1.5. Осуществлять международные расчеты по экспортно-импортным операциям.  
ПК 1.6. Обслуживать расчетные операции с использованием различных видов платежных карт.
ПК 2.2. Осуществлять и оформлять выдачу кредитов.  
ПК 3.4. Осуществлять посреднические операции с ценными бумагами.
OK 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
OK 2 Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3 Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
OK 4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
OK 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности
OK 6 Работать в коллективе и команде, обеспечивать её сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
OK 7 Ставить цели, мотивировать деятельность подчинённых, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий
OK 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
OK 9 Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности
OK 10 Развивать культуру межличностного общения, взаимодействия между людьми, устанавливать психологические контакты с учётом межкультурных и этнических различий
OK 11 Нести ответственность за организацию мероприятий и использование средств, предотвращающих воздействие вредных факторов в процессе труда, за технику безопасности

Исходя из требований Федерального Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, самостоятельная работа студентов преследует цели.

Основными целями внеаудиторной самостоятельной работы студентов являются:

- овладение знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности;

- развитие творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня;

- систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

- формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

- развитие познавательных способностей и активности студентов (творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности);

- формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

- развитие исследовательских умений.

Методические материалы по организации самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «Организация продажи банковских продуктов и услуг (практикум)» позволят студенту закрепить и расширить знания в области изучаемой дисциплины.

Для достижения поставленных целей студенту необходимо решить ряд задач:

  • изучить нормативно- правовую базу, относящуюся к каждой теме самостоятельной работы;
  • составить конспект в соответствии с заданием по самостоятельной работе;
  • представить ответы на поставленные в задании для самостоятельной работы вопросы;
  • оформить материалы в соответствии с требованиями.

Материалы самостоятельной работы рекомендуется оформлять в тетради для теоретических занятий в виде конспектов, в тетради для практических занятий – решение практических заданий, в виде докладов, сообщений, портфолио.

План-график выполнения самостоятельной работы

По дисциплине

№ п.п. Название раздела, темы Количество часов Номер календарной недели
Тема 1. Характеристика процесса продаж банковских продуктов и услуг 3-5
Тема 2. Стратегии продаж банковских продуктов и услуг 6-7
Тема 3. Методы продаж банковских продуктов и услуг 8-11
Тема 4. Психологические аспекты процесса продаж банковских продуктов и услуг 12-15
Тема 5. Приёмы и методы взаимодействия с клиентом на различных этапах продаж банковских продуктов и услуг 16-19
Тема 6. Качество обслуживания в банке 20-24
  Итого  

Рекомендуемая литература

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники

Законодательные и нормативные акты

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ с изменениями.

Федеральный закон от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» с изменениями.

Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» с изменениями.

ГОСТ Р ИСО 10002-2007 «Менеджмент организации. Удовлетворённость потребителя. Руководство по управлению претензиями в организациях» (утв. Приказом Ростехрегулирования от 31.10.2007 № 283-ст).

ГОСТ Р ИСО 9000-2008 «Система менеджмента качества. Основные положения и словарь» (утв. Приказом Ростехрегулирования от 18.12.2008 № 470-ст).

ГОСТ Р ИСО 9001-2008 «Система менеджмента качества. Требования» (утв. Приказом Ростехрегулирования от 18.12.2008 № 471-ст).

Учебные и справочные издания

Банковское дело [Текст] : учебник / под ред. Г.Г. Коробовой. – М. : Юристъ, 2011.

Банковский менеджмент [Текст] : учебник / под ред. А.А. Максютова. – М. : Альфа-пресс, 2007.

Банковский менеджмент [Текст] : учебник / под. ред. Е.Ф. Жукова. – М. : ЮНИТИ, 2007.

Банковский менеджмент [Текст] : учебник / под ред. О.И. Лаврушина. – М. : КНОРУС, 2009.

Владиславлев, Д.Н. Как организовать клиентскую службу банка [Текст] / Д.Н. Владиславлев. – М. : Ось-89, 2009.

Исаев, Р.А. Бизнес-инжиниринг и управление в коммерческом банке [Текст] : практ. пособие / Р.А. Исаев. – М. : Голос-Пресс, 2009.

Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст] : пер. с англ. / Ф. Котлер. – М. : Вильямс, 2011.

Мирсанов, Г.И. Тренинги продаж банковских услуг. Способы и приёмы поведения [Текст] / Г.И. Мирсанов, Н.А. Минина, М.Ю. Семилетова. – М. : Когнити-Центр, 2007.

Пухов, А.В. Продажи и управление бизнесом в розничном банке [Текст] / А.В. Пухов. – М. : ЦИПСиР : КНОРУС, 2012.

Пухов, А.В. Методология развития банковского розничного бизнеса [Текст] / А.В. Пухов. – М. : Парфёнов.ру : ЦИПСиР, 2009.

Розничный банковский бизнес. Бизнес-энциклопедия [Текст]. – М. : ЦИПСиР : Альпина Паблишер, 2010.

Дополнительные источники:

Учебные и справочные издания

Банковский маркетинг [Текст] / под ред. Н.Б. Куршаковой. – СПб. : Питер, 2003.

Владиславлев, Д.Н. Энциклопедия банковского маркетинга [Текст] / Д.Н. Владиславлев. – М. : Ось-89, 2005.

Хабаров, В.И. Банковский маркетинг [Текст] : учеб. пособие / В.И. Хабаров, Н.Ю. Попова. – М. : Маркет ДС, 2006.

Периодические издания

Журналы: «Банковское дело», «Банковские услуги», «Деньги и кредит», «NBJ (Национальный Банковский Журнал)», «Организация продаж банковских продуктов», «Маркетинг», «Маркетинг в России и за рубежом».

Электронные справочные системы

Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».

Справочно-правовая система «Гарант».

Интернет-ресурсы

Информационный банковский портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.banki.ru.

Материалы официального сайта Банка России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.cbr.ru.

Материалы сайта Ассоциации российских банков: Координационный комитет по стандартам качества банковской деятельности. Стандарты качества банковской деятельности (СКБД) Ассоциации российских банков. – Режим доступа: http://www.arb.ru/site/comitetes.

Электронный ресурс о банках и финансовом рынке России. – Режим доступа: http://www.bankir.ru.

Электронные ресурсы кредитных организаций Российской Федерации в Интернет.

Наши рекомендации