Темы ВКР Студинской Е.О. - 2 студента

Примерные темы выпускных квалификационных работ

Темы ВКР Романенко Е.И. - 4 студента

Tel. 89003535706

[email protected]

1. Психологическая подготовка беременных женщин к материнству.

2.Динамика ценностных ориентаций (представления о себе идентичности и т.п.) у беременных женщин.

3.Механизмы психологической защиты, коппинг-стратегии у детей.

4.Ценностные ориентации и их роль в развитии личности подростка.

5.Исследование феномена и функций психологической защиты у детей.

6.Техники самопознания и личностного роста в работе тренинговых групп.

7Тревожность младших школьников, пути ее профилактики и преодоления.

8.Коррекционно-развивающая работа с аномальными детьми (один из видов нарушений ЗПР, ММД, аутизм, УО, ДЦП и др.)

9.Особенности тревожности, страхов у детей.

10.Особенности межличностных отношений в детском коллективе.

11.Особенности развития внимания у детей средствами игры.

12.Ценностные ориентации и специфика сексуального поведения молодежи.

13.Влияние функционально-ролевой структуры семьи родителей на семейные отношения молодых супругов

14.Гендерные особенности идеального и реального образа современных мужчины и женщины

15.Проблемы молодой семьи и способы их преодоления супругами.

16.Взаимосвязь характера супружеских конфликтов и стажа семейной жизни.

17.Гендерный аспект стратегий поведения супругов в семейных конфликтах.

18.Параметры социально-психологического климата семьи и факторы его улучшения

19.Супружеская неверность и ее связь с дисфункциональным мотивом выбора партнера

20.Взаимоотношения в супружеской паре, стиль родительского поведения и развитие трехлетнего ребенка

21.Семейная агрессия и ее связь с характерологическими особенностями супругов

22.Ребенок в "алкогольной" семье: психологический портрет

23.Усвоения ролей мужчины и женщины как условие продуктивных супружеских отношений

24.Индивидуально-психологические характеристики совместимости и их влияние на качество брачно-семейных отношений

25.Факторы, благоприятствующие развитию позитивного морально-психологического климата в молодой семье

26.Игра как метод социализации (детей, подростков и юношества)

27.Влияние особенностей семьи на формирование предрасположенности к игровой (либо компьютерной, алкогольной, наркоманической) зависимости у подростков.

28.Особенности отношений к матери и отцу у подростков с игровой (либо какой-либо другой) зависимостью.

29.Влияние позитивных представлений о себе и мире на субъективное качество жизни.

30.Факторы одиночества мужчин и женщин в современном мире

31.Личностные особенности подростков с высоким уровнем переживания одиночества и факторы его преодоления.

32.Влияние СМИ на представления о добрачных отношениях, о браке и семье (о здоровье и здоровом образе жизни и т.п.)

33.Психологические особенности развития первых лет супружеской жизни

34.Мотивы признания главы семьи и их роль в семейных отношениях

35.Психологические причины проявления актуальных трудностей в системе семейных отношениях.

36.Типы семейных взаимоотношений как коммуникативный фактор личностного развития ребенка

37.Особенности психического развития дошкольников, воспитывающихся вне семьи

38.Психологическая диагностика и коррекция конфликтного общения в семье

39.Методические приемы диагностики супружеских отношений

40.Кризисные периоды в развитии семьи и их роль в структуре детско-родительских отношениях

41.Использование детского рисунка для исследования внутрисемейных отношений

42.Индивидуальное психологическое консультирование в контексте семейной психотерапии

43.Причины семейных конфликтов поколений, зависящие от личных (межличностных) проблем участников

44.Особенности проявления агрессии в среде студенческой молодежи

45.Особенности агрессивного поведения в среде рабочей молодежи

Темы ВКР Студинской Е.О. - 2 студента

Тел 8911 4509207

Почта – lena [email protected]

Диагностика и коррекция познавательного развития личности ребенка.

1. Развитие личности в дошкольном и младшем школьном возрасте

3.Особенности поведения у детей со школьной дезадаптацией.

4.Активные методы работы психолога с подростками.

5.Акцентуации характера в подростковом возрасте.

6.Готовность ребенка к обучению в школе.

7.Особенности изучения и развития эмоциональной сферы детей с нарушениями развития.

8.Психологические особенности восприятия (внимания, мышления, памяти и др.) у детей с нарушениями развития.

9.Школьные трудности у детей и их коррекция (нарушения навыков письма, чтения и др.)

10.Коррекционно-развивающая работа с аномальными детьми.

11.Психическое и личностное развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста.

12.Проблемы профориентации подростков.

Темы ВКР Верещагиной А.А. – 4 студента

Тел 89521141727

Почта- [email protected]

1. Психологические детерминанты одиночества в старческом возрасте.

2. Особенности формирования психологических защит личности в системе детско-родительских взаимодействий.

3. Структура и развитие защитных механизмов личности в процессе ее адаптации.

4. Взаимосвязь психологических границ личности и защитно-компенсаторных механизмов.

5. Гендерные особенности проявления лидерства в юношеском возрасте.

6. Возрастные проявления темперамента.

7. Социокультурные характеристики личности и индивидуальности (возрастные, межкультуральные, межэтнические).

8. Симптомокомплексы различных свойств характера (ответственности, алекситимии и др.).

9. Специфика, развитие, структура различных (спонтанных, музыкальных и пр.) способностей.

10. Художественный и мыслительный типы как предпосылки способностей.

11. Самоуважение как компонент Я-концепции.

12. Взаимосвязь самоотношения и локуса контроля личности.

13. Соотношение самооценки и уровня притязаний

14. Влияние макиавеллизма на социально-психологический статус личности в группе.

15. Исследование взаимосвязи психологических особенностей руководителя и психологического климата группы.

16. Агрессивность и личностные особенности.

17. Поведение в конфликте и индивидуально-типологические особенности.

18. Взаимосвязь видов агрессии с характерологическими свойствами личности

19. Свойства личности, склонной к зависимому поведению

20. Психологические основы коррекции при работе с неуспевающими учащимися.

21.Личностные особенности школьников с нарушениями развития.

22.Сказка и сказкотерапия в работе практического психолога.

23.Психологические условия оптимизации деятельности педагогов.

24.Трансактный анализ как эффективное психотерапевтическое средство в работе с детьми.

25.Телесно-ориентированная терапия в работе с проблемами детьми.

26.Мотивация учебной деятельности у подростков.

27.Темперамент и индивидуальный стиль деятельности в учебной деятельности.

28.Соотношение уровня самооценки и притязаний в норме и патологии.

29.Психологические особенности личности мужчин и женщин (возраст молодости. зрелости, пожилые люди).

30.Психологический анализ интеллектуальной одаренности детей из различных социальных групп.

31.Психологические условия эмоционального благополучия в период герантогенеза.

32.Психологические особенности личности у верующих

33.Развитие креативности у детей младшего школьного (дошкольного, подросткового) возраста.

34.Особенности (по выбору: акцентуации характера, темперамента) деленквентных подростков.

35.Эмоциональное и интеллектуальное развитие одаренных детей.

36.Эмоциональная регуляция учебной деятельности студентов.

37.Особенности развитие познавательной сферы человека (любая возрастная группа).

38.Особенности становления личности в юности.

39.Социальные представления молодежи о нормах сексуального поведения в современной России.

40.Психокоррекционная работа при синдроме раннего детского аутизма.

41.Психологические особенности развития памяти методами эйдотехники.

42.Психологические условия развития мышления в детском возрасте.

43.Изучение и развитие сенсорных систем (визуальной, аудиальной, кинестетической) в детском возрасте.

44.Развитие самооценки и Я-концепции в детском возрасте.

45.Особенности эмоционально-личностного развития ребенка в семье.

46.Дисгармоничное семейное воспитание как фактор возникновения нарушений в поведении.

47.Особенности развития произвольности и воли у детей.

48.Нарушения общения, замкнутость у детей – причины, пути помощи.

49.Общение ребенка со сверстниками как условие психического развития.

50.Влияние межличностных отношений на тревожность ребенка.

51.Психология аддиктивного поведения подростка (дин из вариантов- наркомания, алкоголизм, компьтерная, интернет- и др. зависимости)

52.Особенности развития детей в условиях психической и эмоциональной депривации

53.Психомоторика как метод преодоления нарушений психического развития у детей.

54.Психотерапевтические возможности игры в работе с детьми.

55. Самооценка здоровья и личностных факторов в контексте алекситимии

56.Последствия психической депривации в раннем возрасте на примере детей-сирот

57.Феномен лидерства и особенности его проявления в современном мире

58.Зависимость психических познавательных процессов (восприятия, внимания, воображения, памяти, и т.д.) от функциональной специализации полушарий головного мозга.

59.Зависимость психических состояний (тревожности, депрессии, стресса и т.д.) от функциональной специализации полушарий головного мозга.

60.Типичные ошибки родителей в воспитании и их роль в развитии социального поведения ст. подростка

61.Современное состояние деятельности психологических служб семьи и брака

62.Роль образования в возрастной изменчивости ряда психодинамических характеристик человека

63.Отношение к времени: психологические проблемы ранней алкоголизации и отклоняющегося поведения

.

Наши рекомендации