Темы ВКР Студинской Е.О. - 2 студента
Примерные темы выпускных квалификационных работ
Темы ВКР Романенко Е.И. - 4 студента
Tel. 89003535706
1. Психологическая подготовка беременных женщин к материнству.
2.Динамика ценностных ориентаций (представления о себе идентичности и т.п.) у беременных женщин.
3.Механизмы психологической защиты, коппинг-стратегии у детей.
4.Ценностные ориентации и их роль в развитии личности подростка.
5.Исследование феномена и функций психологической защиты у детей.
6.Техники самопознания и личностного роста в работе тренинговых групп.
7Тревожность младших школьников, пути ее профилактики и преодоления.
8.Коррекционно-развивающая работа с аномальными детьми (один из видов нарушений ЗПР, ММД, аутизм, УО, ДЦП и др.)
9.Особенности тревожности, страхов у детей.
10.Особенности межличностных отношений в детском коллективе.
11.Особенности развития внимания у детей средствами игры.
12.Ценностные ориентации и специфика сексуального поведения молодежи.
13.Влияние функционально-ролевой структуры семьи родителей на семейные отношения молодых супругов
14.Гендерные особенности идеального и реального образа современных мужчины и женщины
15.Проблемы молодой семьи и способы их преодоления супругами.
16.Взаимосвязь характера супружеских конфликтов и стажа семейной жизни.
17.Гендерный аспект стратегий поведения супругов в семейных конфликтах.
18.Параметры социально-психологического климата семьи и факторы его улучшения
19.Супружеская неверность и ее связь с дисфункциональным мотивом выбора партнера
20.Взаимоотношения в супружеской паре, стиль родительского поведения и развитие трехлетнего ребенка
21.Семейная агрессия и ее связь с характерологическими особенностями супругов
22.Ребенок в "алкогольной" семье: психологический портрет
23.Усвоения ролей мужчины и женщины как условие продуктивных супружеских отношений
24.Индивидуально-психологические характеристики совместимости и их влияние на качество брачно-семейных отношений
25.Факторы, благоприятствующие развитию позитивного морально-психологического климата в молодой семье
26.Игра как метод социализации (детей, подростков и юношества)
27.Влияние особенностей семьи на формирование предрасположенности к игровой (либо компьютерной, алкогольной, наркоманической) зависимости у подростков.
28.Особенности отношений к матери и отцу у подростков с игровой (либо какой-либо другой) зависимостью.
29.Влияние позитивных представлений о себе и мире на субъективное качество жизни.
30.Факторы одиночества мужчин и женщин в современном мире
31.Личностные особенности подростков с высоким уровнем переживания одиночества и факторы его преодоления.
32.Влияние СМИ на представления о добрачных отношениях, о браке и семье (о здоровье и здоровом образе жизни и т.п.)
33.Психологические особенности развития первых лет супружеской жизни
34.Мотивы признания главы семьи и их роль в семейных отношениях
35.Психологические причины проявления актуальных трудностей в системе семейных отношениях.
36.Типы семейных взаимоотношений как коммуникативный фактор личностного развития ребенка
37.Особенности психического развития дошкольников, воспитывающихся вне семьи
38.Психологическая диагностика и коррекция конфликтного общения в семье
39.Методические приемы диагностики супружеских отношений
40.Кризисные периоды в развитии семьи и их роль в структуре детско-родительских отношениях
41.Использование детского рисунка для исследования внутрисемейных отношений
42.Индивидуальное психологическое консультирование в контексте семейной психотерапии
43.Причины семейных конфликтов поколений, зависящие от личных (межличностных) проблем участников
44.Особенности проявления агрессии в среде студенческой молодежи
45.Особенности агрессивного поведения в среде рабочей молодежи
Темы ВКР Студинской Е.О. - 2 студента
Тел 8911 4509207
Почта – lena [email protected]
Диагностика и коррекция познавательного развития личности ребенка.
1. Развитие личности в дошкольном и младшем школьном возрасте
3.Особенности поведения у детей со школьной дезадаптацией.
4.Активные методы работы психолога с подростками.
5.Акцентуации характера в подростковом возрасте.
6.Готовность ребенка к обучению в школе.
7.Особенности изучения и развития эмоциональной сферы детей с нарушениями развития.
8.Психологические особенности восприятия (внимания, мышления, памяти и др.) у детей с нарушениями развития.
9.Школьные трудности у детей и их коррекция (нарушения навыков письма, чтения и др.)
10.Коррекционно-развивающая работа с аномальными детьми.
11.Психическое и личностное развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста.
12.Проблемы профориентации подростков.
Темы ВКР Верещагиной А.А. – 4 студента
Тел 89521141727
Почта- [email protected]
1. Психологические детерминанты одиночества в старческом возрасте.
2. Особенности формирования психологических защит личности в системе детско-родительских взаимодействий.
3. Структура и развитие защитных механизмов личности в процессе ее адаптации.
4. Взаимосвязь психологических границ личности и защитно-компенсаторных механизмов.
5. Гендерные особенности проявления лидерства в юношеском возрасте.
6. Возрастные проявления темперамента.
7. Социокультурные характеристики личности и индивидуальности (возрастные, межкультуральные, межэтнические).
8. Симптомокомплексы различных свойств характера (ответственности, алекситимии и др.).
9. Специфика, развитие, структура различных (спонтанных, музыкальных и пр.) способностей.
10. Художественный и мыслительный типы как предпосылки способностей.
11. Самоуважение как компонент Я-концепции.
12. Взаимосвязь самоотношения и локуса контроля личности.
13. Соотношение самооценки и уровня притязаний
14. Влияние макиавеллизма на социально-психологический статус личности в группе.
15. Исследование взаимосвязи психологических особенностей руководителя и психологического климата группы.
16. Агрессивность и личностные особенности.
17. Поведение в конфликте и индивидуально-типологические особенности.
18. Взаимосвязь видов агрессии с характерологическими свойствами личности
19. Свойства личности, склонной к зависимому поведению
20. Психологические основы коррекции при работе с неуспевающими учащимися.
21.Личностные особенности школьников с нарушениями развития.
22.Сказка и сказкотерапия в работе практического психолога.
23.Психологические условия оптимизации деятельности педагогов.
24.Трансактный анализ как эффективное психотерапевтическое средство в работе с детьми.
25.Телесно-ориентированная терапия в работе с проблемами детьми.
26.Мотивация учебной деятельности у подростков.
27.Темперамент и индивидуальный стиль деятельности в учебной деятельности.
28.Соотношение уровня самооценки и притязаний в норме и патологии.
29.Психологические особенности личности мужчин и женщин (возраст молодости. зрелости, пожилые люди).
30.Психологический анализ интеллектуальной одаренности детей из различных социальных групп.
31.Психологические условия эмоционального благополучия в период герантогенеза.
32.Психологические особенности личности у верующих
33.Развитие креативности у детей младшего школьного (дошкольного, подросткового) возраста.
34.Особенности (по выбору: акцентуации характера, темперамента) деленквентных подростков.
35.Эмоциональное и интеллектуальное развитие одаренных детей.
36.Эмоциональная регуляция учебной деятельности студентов.
37.Особенности развитие познавательной сферы человека (любая возрастная группа).
38.Особенности становления личности в юности.
39.Социальные представления молодежи о нормах сексуального поведения в современной России.
40.Психокоррекционная работа при синдроме раннего детского аутизма.
41.Психологические особенности развития памяти методами эйдотехники.
42.Психологические условия развития мышления в детском возрасте.
43.Изучение и развитие сенсорных систем (визуальной, аудиальной, кинестетической) в детском возрасте.
44.Развитие самооценки и Я-концепции в детском возрасте.
45.Особенности эмоционально-личностного развития ребенка в семье.
46.Дисгармоничное семейное воспитание как фактор возникновения нарушений в поведении.
47.Особенности развития произвольности и воли у детей.
48.Нарушения общения, замкнутость у детей – причины, пути помощи.
49.Общение ребенка со сверстниками как условие психического развития.
50.Влияние межличностных отношений на тревожность ребенка.
51.Психология аддиктивного поведения подростка (дин из вариантов- наркомания, алкоголизм, компьтерная, интернет- и др. зависимости)
52.Особенности развития детей в условиях психической и эмоциональной депривации
53.Психомоторика как метод преодоления нарушений психического развития у детей.
54.Психотерапевтические возможности игры в работе с детьми.
55. Самооценка здоровья и личностных факторов в контексте алекситимии
56.Последствия психической депривации в раннем возрасте на примере детей-сирот
57.Феномен лидерства и особенности его проявления в современном мире
58.Зависимость психических познавательных процессов (восприятия, внимания, воображения, памяти, и т.д.) от функциональной специализации полушарий головного мозга.
59.Зависимость психических состояний (тревожности, депрессии, стресса и т.д.) от функциональной специализации полушарий головного мозга.
60.Типичные ошибки родителей в воспитании и их роль в развитии социального поведения ст. подростка
61.Современное состояние деятельности психологических служб семьи и брака
62.Роль образования в возрастной изменчивости ряда психодинамических характеристик человека
63.Отношение к времени: психологические проблемы ранней алкоголизации и отклоняющегося поведения
.