Информация о конкурентной среде. О возможностях т орг. Предприятия

Коммерческий риск

Риск - это возможное понесение ущерба или убытков вследствие занятия коммерческой деятельностью.

По степени риска выделяют:

допустимый риск - вероятность потери прибыли;

критический - вероятность потери прибыли и недополучения части дохода;

катастрофический - возможность банкротства.

Для того чтобы уменьшить степень вероятного риска

  1. .Провести поиск партнера с достаточными финансовыми средствами
  2. Обратится к услугам внешних консультантов-экспертов,
  3. самострахования за счет части прибыли.

4. страхо­вания торгового бизнеса.

4. Коммерческая информация

Коммерческая информация - это сведения о сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.

Информация может быть:

Первичная - это данные, полученные специально для решения конкретной исследуемой проблемы или вопроса. К ней относятся:

-письменная информация;

-телефонные запросы или личные переговоры с поставщиками

-посещение ярмарок-выставок или товарных бирж,

-отчеты о командировках закупщиков и сбытчиков;

Вторичная — это данные, собранные для других целей, и существующие независимо от исследуемой проблемы. К ней относятся:

-статистика розничного и оптового товарооборота;

-отраслевые справочники;

-торговые экономические газеты;

-зарубежный опыт.

Различают внутреннюю информацию (материалы и документы торгового предприятия, фирмы это сведения о товарообороте, об издержках обращения, о товарных запасах и т.д.);

- внешнюю информацию — статистические данные, публикуемые в средствах массовой информации, законы, постановления и т.д.

  1. Информация о потребителях Информация о товаре.

-сведения о потребителях:

- численность обслуживаемого населения,

- его половозрастной и социальный состав,

- образование, уровень доходов, покупательская способность;

- место жительства,

- национальные и религиозные традиции,

- жизненный цикл семьи, включающий семейное положение,

- возраст, наличие и возраст детей; образ жизни; особенности характера; тины покупателей; покупательское поведение; мотивация покупок; приверженность марке; способность откликаться на нововведения и т.д.

Информация о товаре.

-что представляет собой сам товар и каково его качество;

-потребительские свойства товара,

-экологичность (безопасность) товара,

-эргономические и эстетические свойства товара, а также их соответствие требованиям стандарта, сертификатам качества и другим нормативным документам.

- о соотношении качества и цены товара;

- об организации услуг и сервисном обслуживании;

- об упаковке товара, которая не только должна выполнять функции рекламы, но и обеспечивать сохранность товара;

- о престижности товара;

Спрос и предложение

Спрос-потребность, выраженная в денежном эквиваленте.

Цикл спроса:

а). Период зарождения спроса

б). Период, когда спрос опережает предложение.

в). Замедление роста спроса.

г). Период зрелости спроса.

д). Период затухания спроса

Товарное предложение - это количество товара, которое производитель способен предложить к продаже на рынок в определенный период.

Информация

1. о возможных объемах товарного предложения,

2. степени обновления ассортимента,

3. информацию о новинках,

4. сведения, характеризующие товар,

5. уровень цен па товары,

6. условия поставок

Соотношение спроса и предложения. СПРОС БОЛЬШЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ-ДЕФИЦИТ. Спрос меньше предложения-профицит.

Информация о конкурентной среде. О возможностях т орг. Предприятия

Изучение конкурентов-поставщиков товара.

- позицию поставщика на

- характеристику предлагаемых товаров виды и характер услуг, предлагаемых поставщиками-конкурентами;

- практика рекламной деятельности и виды стимулирования продаж;

уровень издержек, прибыли, тенденции их развития;

- финансовое положение предприятий-конкурентов, их платежеспособность;

-коммерческие условия договоров поставки,

-надежность и гарантии при выполнении договорных обязательств.

Изучение торговых фирм-конкурентов.

какие методы продажи применяют конкуренты,
объемы продаж,

, цены, услуги, сервисное обслуживание, конкурентоспособность, финансовая устойчивость,

платежеспособность, экономические и финансовые показатели, характер рекламной работы, имидж.

Коммерческая тайна

Коммерческая тайна - скрываемые по коммерческим сооб­ражениям сведения, охранять которую нужно из-за конкуренции угроз экономической безопасности.

Способы защиты информации, составляющей коммерческую тайну предприятия:

-Подготовку документов, содержащих важные сведения, поручить наиболее проверенным работникам;

-Количество экземпляров документа должно быть строго ограничено;

-Число копий секретных документов должно строго учитываться, а копировальные машины снабжаться счетчиком копий и ключом, запускающим машину в действие;

-Использованная копировальная бумага и красящая лента должны уничтожа­ться под контролем ответственных лиц;

-Должен быть выбран надежный способ пересылки секретной информации.

Для охраны информации от прямого хищения или уничтожения применяются меры:

а)физической защиты (замки на дверях, решетки на окнах);

б)административные меры (пропускной режим, режим секретности,
служба безопасности);

в)новые средства защиты (электромеханические, акустические,
радиотехнические).

Наши рекомендации