Перечень тем практических занятий

Тема 1. Реклама. Роль и задачи рекламы.

1. Использование доминант клиентов в рекламной деятельности.

2. Использование стереотипов клиентов в рекламной деятельности.

3. Формирование и коррекция стереотипов.

4. Способы диагностического изучения клиентов, выявление стереотипов и доминант.

Тема 2. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций.

1. Анализ рыночной ситуации, маркетинговые исследования.

2. Формулировка задач рекламы на каждом этапе жизненного цикла.

3. Сегментирование рынка. Воздействие на сегменты.

4. Понятие «целевой аудитории», способы её выявления.

5. Использование мотивов потребления и типов потребителей.

6. Разработка целей рекламной кампании.

Тема 4. Разработка рекламного сообщения.

1. Создание рекламного сообщения по этапам.

2. Реклама по моделям (AIDA, AIDMA, DAGMAR и т.д.).

3. Типы мотиваций и использование в рекламе.

4. Креативные методики. Тренинги по методам. ( Метод проб и ошибок. Мозговой штурм и его модификации. Синектика. Морфологический анализ. Метод фокальных объектов. Метод контрольных вопросов, списки контрольных вопросов.)

5. Решение изобретательских задач. Изобретательская ситуация и задача. Переход от ситуации к задаче. Постановка и решение творческих задач.

6. Выработка идеального конечного результата. Задачи: выявление, использование.

Тема 5. Психология восприятия рекламного сообщения.

1. Правила использования изображения и звучания в рекламном объявлении.

2. Рекламный текст и особенности его размещения. Макетирование и цвет.

3. Особенности рекламирования некоторых товаров и услуг.

4. Восприятие рекламных идентификаторов.

Контрольные вопросы

  1. Этапы развития рекламы.
  2. Реклама в современном мире, ее роль и место. Реклама на Западе и в России: сходства и отличия.
  3. Виды рекламы.
  4. Уровни рекламы.
  5. Роль психофизиологии в рекламе.
  6. Доминанта.
  7. Коррекция доминант.
  8. Стереотипы клиентов.
  9. Коррекция стереотипов.
  10. Выявление стереотипов.
  11. Методики выявления доминант клиентов.
  12. Позиционирование как система стереотипов.
  13. Ресурсы рекламной коммуникации.
  14. Психофизиологические закономерности в композициях прямой рекламы.
  15. Композиционные решения.
  16. Роль маркетинга и маркетинговых исследований в рекламе.
  17. Жизненный цикл товара или услуги.
  18. Задачи рекламы и характерные личности стадий жизненного цикла.
  19. Сегментирование рынка.
  20. Потоки, целевые группы и целевые аудитории.
  21. Креатив. Роль креатива в рекламе.
  22. Основные креативные методики.
  23. Решение творческих задач в работе рекламиста.
  24. Сущность и правила проведения мозгового штурма. Его достоинства и недостатки.
  25. Морфологический анализ.
  26. Метод фокальных объектов.
  27. Инструменты постановки задач.
  28. Инструменты решения задач.
  29. Возникновение Public Relations.
  30. Имиджевая реклама.
  31. 5 задач PR.
  32. Позиционирование.
  33. Возвышение имиджа.
  34. Снижение имиджа. Антиреклама.
  35. Отстройка от конкурентов.
  36. Контрреклама.
  37. Разработка рекламного обращения.
  38. Средства передачи рекламного обращения.
  39. Изображение и звучание в рекламном объявлении.
  40. Рекламный текст и особенности его размещения.

Литература Основная

  1. Блажнов Е. А. Паблик Рилейшнз. М., 1994.
  2. Викентьев И. Л. Приемы рекламы и Public Relations. СПб, 1995.
  3. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. М.,1998.
  4. Гольман И.А. Практика рекламы. М.,1991.
  5. Имшенецкая И. Креатив в рекламе. М.,2002
  6. Огилви Д. Тайны рекламного двора. Ассоциация работников рекламы. Советы старого рекламиста. М.: Прогресс, 1993.
  7. Песоцкий Е. Современная реклама. Теория и практика. Р.-на-Д.: Феникс, 2001.
  8. Ромат Е. В. Реклама. СПб: Питер, 2001.
  9. Феофанов О. А. Реклама: новые технологии в России. СПб.: Питер, 2000.

Дополнительная

  1. Альтшуллер Г. С. и др. Поиск новых идей: от озарения к технологии. Кишинев: Картя Молдовеняскэ, 1989.
  2. Борисов Б. Л. Технология рекламы и PR. М., 2001.
  3. Гиппиус С. В. Гимнастика чувств. Л.; М., 1967.
  4. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1990.
  5. Музыкант В. Л. Реклама международный опыт и российские традиции. М., 2001.
  6. Огилви Д. Откровения рекламного агента. М., 1994.
  7. Родин В. Г. Основы маркетинга. М., 1992.

Источники в Интернет.

1. www.triz-ri.ru

2. www.altshuller.ru

3. www.advi.ru

4. www.4p.ru

5. www.advertology.ru

6. www.iia.ru

Наши рекомендации