Показатели мотивации в формировании лояльности персонала: пример исследования


Показатели мотивации в формировании лояльности персонала: пример исследования - student2.ru Показатели мотивации в формировании лояльности персонала: пример исследования - student2.ru Показатели мотивации в формировании лояльности персонала: пример исследования - student2.ru Показатели мотивации в формировании лояльности персонала: пример исследования - student2.ru Показатели мотивации в формировании лояльности персонала: пример исследования - student2.ru Показатели мотивации в формировании лояльности персонала: пример исследования - student2.ru IV

Показатели мотивации в формировании лояльности персонала: пример исследования - student2.ru Ожидание

- -О.&-

Мартыно

Бутов*

* Бужков

Показатели мотивации в формировании лояльности персонала: пример исследования - student2.ru ТкарповскиЙ Королев.... »'Штаков

Поддержка

Показатели мотивации в формировании лояльности персонала: пример исследования - student2.ru Рис. 1. Пример интерпретации общей диаграммы. Результаты реального исследования группы управленцев одного из производственных предприятий г. Челябинска, фамилии изменены

Общее состояние лояльности персонала можно охарактеризовать как напряженное ожидание перемен.

В настоящий момент управленческая ко­манда испытывает дисбаланс между завы­шенными ожиданиями со стороны руково­дства и низкой степенью поддержки в виде:

• информации. Недостаточно коммуни­каций в области принятия управленческих решений между управляющей компанией и руководством предприятия. А также тревож­ное ожидание кардинальных изменений в стратегии управления.

• доверия. Наблюдается высокий уро­
вень ожиданий и низкий уровень свободы
управленческих решений.

• поощрений. Доминирует форма сти­
мулирования в форме наказаний (на одном
уровне с наказаниями, отмечен «демотиви-
рующий стиль руководства»).

На данный момент Вознаграждение в ор­ганизации является скорее не стимулирую­щим фактором, а фактором деструктурирую-щим (рис. 2). И здесь возможны две точки зрения. С одной стороны, вознаграждение всегда является острой темой меяеду работо-

 
  Показатели мотивации в формировании лояльности персонала: пример исследования - student2.ru


Вознаграждение ♦Маякин
IV
  ♦ Светланова
Ожиданий ♦ Зэс!мин ---- ........------------ + ФИЛШЛО1*С ♦Мартынов ----- ............. -~.. ........................... г--. -- - - ■- -........................... .......................................................... }-■ Ударнее 2 3 4 5 ♦ Карповский Пятаков Сидорова* Бутов ♦ Бужков ■ —...... — -............................. "■" ♦ Королев

III

; II ........... _ ___ ................................ 41.Поддержка.

Рис. 2. Пример интерпретации диаграммы в области мотивации «Вознаграждение» Серия «Психология», выпуск 10



Социальная психология

Показатели мотивации в формировании лояльности персонала: пример исследования - student2.ru дателем и сотрудником. С другой стороны, вознаграждение - ключевой фактор управле­ния активностью скорее низовых уровней. А в данном случае мы говорим об управленцах высшего звена. Соответственно при неудов­летворенности управленца в вознаграждении появляется высокий риск искушения полу­чить источник к материальному стимулиро­ванию другими способами.

Для Бужкова, Королева, Карповского, Пя­такова именно вознаграждение может стать стимулом, побуждающим их к большей ло-яяьности, соотвественно «рычагом» в перего­ворах об их большей производительности и ответственности.

Светлакова и Малкин находятся в облас­ти оптимального стимулирования вознаграж­дением.

Нахождение Мартынова (новый сотруд­ник, на предприятии вторую неделю) в облас­ти низкого ожидания и низкой поддержки можно объяснить скорее адаптационным пе­риодом и преобладанием в настоящий момент других стимулов. На даном этапе «вхожде­ния», большим стимулом является необходи­мость самоутвердиться, показать свои пре­имущества и только после этого проявить свои амбиции на вознаграждение.

Пожалуй, это тот фактор, который объяс­няет существующую напряженность в сфере лояльности сотрудников в организации. Руко­водители воспринимают свое настоящее по-

ложение небезопасным (рис. 3). Сотрудники боятся потерять положение и работу, неуве­рены в своем будущем и будущем организа­ции. А постоянное нахождение в таком со­стоянии приводит к нервозности, состоянию стресса, потере веры в свои силы, к желанию «зацепиться» за ситуативные результаты (а не планировать и работать на будущее).

Если объединить результаты показателя Вознаграждение и Безопасности, то мы ви­дим, что не удовлетворенными оказываются параметры базовых потребностей; материаль­ного благополучия и уверенности в будущем. А это показатели, на которых выстраивается политика стимулирования работников средне­го и низшего звена. При условии неудовле­творения базовых потребностей у руководи­телей высшего звена, мы наблюдаем соответ­ствующие симптомы сотрудников среднего звена:

• безынициативность, реагирующее пове­
дение;

• оперативный стиль мышления;

• местечковая (локальная) ответственность;

• базовое стимулирование через наказание.
Сидорова находится в области малых

ожиданий и поддержки. Возможная причина: отсутствие внутренней конкуренции на зани­маемую ею должность, желание сохранить во что бы то ни стало существующее положение. Отсюда, возможно, отсутствие внутренней конкуренции на проекты и нововведения в

Показатели мотивации в формировании лояльности персонала: пример исследования - student2.ru Показатели мотивации в формировании лояльности персонала: пример исследования - student2.ru Безопасность

IV!

♦ Удэрцев

♦ Мартынов ♦ Бутов

\ Ожидание

-♦ -Карповский* Бужков —-----------

♦ Пятаков
. _ —_------ ... ......_.. ♦ Мэлкин

Показатели мотивации в формировании лояльности персонала: пример исследования - student2.ru Показатели мотивации в формировании лояльности персонала: пример исследования - student2.ru ♦ * КорОЛ!

-Сидорова----------- з-ч

♦ Филимонов -■■- - --

---------- ■* Светлзкова-

Поддержка

Рис. 3. Пример интерпретации диаграммы в области мотивации «Безопасность»

Показатели мотивации в формировании лояльности персонала: пример исследования - student2.ru 60

Вестник ЮУрГУ, № 27, 2010

Морозов В.В.

Показатели мотивации в формировании лояльности персонала: пример исследования - student2.ru сфере данной деятельности, невозможность создания новых рискованных, неординарных проектов.

Полученные в ходе опроса данные анали­зировались так же индивидуально по каждому сотруднику (рис. 4).

Ударцев Сергей Владимирович, дирек­тор по производству, 34 года (опыт работы на предприятии 9 лет).

1. В настоящий момент Сергей Владими­
рович не видит необходимости в задачах
большего порядка, предполагающих риск
(Интерес и вызов). В данном случае - боль­
шой разрыв в ожиданиях и поддержке компа­
нии в отношении данного сотрудника и его
личными ожиданиями. Возможно, это про­
диктовано неуверенностью в своих силах.
Существующий груз ответственности превы­
шает его персональные возможности, что
приводит к опасению и страху включаться в
задачи большего порядка, чем существующие
до сих пор.

2. Материальное вознаграждение не яв­
ляется приоритетной областью мотивации,
гораздо более важными в настоящий момент
Сергей Владимирович считает Профессио­
нальный рост и Личностное развитие.

3. Дня сотрудника очень важным является
признание полезности его труда, признание
заслуг и принадлежности данной организации
(Чувство причастности).

4. Сергей Владимирович воспринимает
свое настоящее положение небезопасным,
неуверен в своем будущем и будущем органи-

Показатели мотивации в формировании лояльности персонала: пример исследования

зации (Безопасность). Ожидает изменений в области Приемлемой рабочей среды.

Рекомендации по использованию и раз­витию управленческих компетенций:

\. Прояснить управленческие амбиции. При необходимости предложить возможность обучения процессному и стратегическому ме­неджменту.

2. Исследовать способность к развитию управленческих компетенций, при позитив­ном результате рассмотреть возможность рос­та дальнейшей управленческой карьеры. Рекомендации по повышению лояльности

1. Поддержать в стремлении профес­
сионально расти, обеспечить возможности
для получения и применения новых знаний.

2. Формировать взаимосвязь парамет­
ров «Интерес и вызов», «Профессиональный
рост» и «Вознаграждение». Соотнести личные
амбиции и ожидания организации.

Результаты прикладного исследования ба­ланса справедливости (ожидания и поддерж­ки), во-первых, показывают соотнесение в ор­ганизации показателей мотивации и лояльно­сти; во-вторых, отражают динамику этих пока­зателей и область ближайших конструктивных изменений в политике лояльности персонала; в-третьих, дают возможность для руководите­ля обозначить границы диалога о перспективах роста сотрудника, в-четвертых, результаты изучения соотношения показателей ожидания и поддержки дают понять, насколько исполь­зован потенциал каждого сотрудника и органи­зации в целом.

еозн граждение


—♦—Ударцев ожидаии! -Ш—Удэрцев поддерж!

Показатели мотивации в формировании лояльности персонала: пример исследования - student2.ru профессиональ ныи рост

Рис. 4. Пример интерпретации индивидуальных данных

Показатели мотивации в формировании лояльности персонала: пример исследования - student2.ru Серия «Психология», выпуск 10



Социальная психология

Показатели мотивации в формировании лояльности персонала: пример исследования - student2.ru Литература

1. Доминяк, В.И. Результаты эксперимен­
тального исследования лояльности персонала /
В.И. Доминяк -http://www. dominiak.by.ru.

2. Грюнхолъд, Л. Лояльность работника -
лояльность клиента - прибыльность компа­
нии / Л. Грюнхолъд, А. Мартенсен. -
http:/Avww. cfin. ru.

3. Морозов, В. В. Безопасный работник -
лояльный сотрудник - приверженный со-
ратник // Теоретическая, эксперименталь­
ная и практическая психология: сб. науч. тр./

В.В. Морозов. - Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2006. - Т.5.- С352 - 358.

4. Морозов, В. В. Показатели ожидания и
поддержки в формировании лояльности пер­
сонала / В. В. Морозов // Личность и общест­
во: проблемы взаимодействия: материалы
IIмеждународной науч. коиф., 23 апреля
2009 г. - Челябинск: Изд-во «1-Альянс».
2009. - С. 138-142.

5. Харский, К. Неблагонадежность и ло­
яльность / К. Харский. — http://www.Ioya/ty-
expert.ru.

Наши рекомендации