Будь здоров! всегда здоров! 8 страница

В середине лета это же дерево может выглядеть по-иному. Энергетика ствола темно-красная, иногда бордовая, подвижная, но спокойная. Сезонное пробуждение дерева в разгаре, его ритмический цикл достиг наивысшего подъема.

Осенью, когда дерево готовится к зимней спячке, движение энергии по стволу вялое, медленное, цвет тускло-коричневый со множеством голубых сполохов.

И зимой, когда дерево спит, а сокодвижение замирает, цветовое восприятие «нижним зрением» показывает хрустально-голубой, холодно-льдистый цвет и отсутствие движения в стволе.

Подобным образом можно рассматривать и неживые искусственные сооружения. К примеру, если таким образом посмотреть на автомобиль, то чаще всего возникает блестящий желто-голубой цвет. Голубой символизирует неживое, а желтый означает вклад активной человеческой энергии в создание предмета. Жилой многоквартирный дом в этом диапазоне выглядит окруженным зыбкой дымкой желто-голубого свечения.

«Нижний взгляд» можно использовать в разных ситуациях. Однако основная его задача — диагностика жизненной силы, аккумулированной в «золотом яйце».

Посмотрим на человека обычным взглядом. Мы можем увидеть многое: выраженные физические признаки, красоту или уродство, мимику, жесты и даже определить по некоторым признакам здоровье или нездоровье.

«Нижний взгляд» лишен этих возможностей, но он обладает уникальным качеством: видеть тайное в человеке.

Посмотрим на «золотое яйцо». Мысленно переводим зрение вниз и смотрим на человека точками «нижнего взгляда». Сначала появляется сумбурное мелькание темных и светлых пятен, а потом они упорядочиваются и в поле «нижнего зрения» возникает яйцеобразная оболочка, наполненная золотистым светом. Она окружает человека и редко когда бывает полностью чистой, без пятен или темных вкраплений. Обычно на оболочке немало отражений текущих болезней или грядущих недугов. Работая с больными людьми, часто сталкиваемся с такой особенностью: золотая оболочка на треть, а то и наполовину темная, словно погасшая головешка. Это тревожный признак прогрессирующей болезни или большой потери жизненных сил.

За всю мою многолетнюю практику мне только дважды доводилось наблюдать пациентов с полностью черным, погасшим «золотым яйцом». Одна умирала от рака прямой кишки, и помочь ей я не мог. А другой, внешне крепкий, полный сил сорокалетний мужчина излучал здоровье. Тем не менее его «золотое яйцо» было даже более темным, чем у онкологической больной. Я не мог понять, отчего такое несоответствие внешнего облика и глубинного состояния. Все стало ясно на следующий день. Возвращаясь вечером из гостей, мужчина был навеселе, не смог адекватно оценить дорожную ситуацию и попал под грузовик. Удар был такой, что он погиб мгновенно. По всему выходило, что темное «золотое яйцо» погасло заранее, за несколько часов до смерти.

Как показала практика работы со структурой «золотого яйца», оно может предупреждать о грядущей гибели. Но, по-видимому, гаснет в тех случаях, когда изменить что-то невозможно и в печальном исходе ситуации реализуется трагическая судьба человека.

«Золотое яйцо», окружающее человека, — не просто объем жизненной энергии. В нем также существуют структуры полевой памяти. Их влияние на состояние «золотого яйца», порой неожиданно мощное, может погасить до трети сияния жизненной силы. А пробуждение другого сгустка полевой памяти также неожиданно может разжечь костер в объеме «золотого яйца», и оно засияет подобно яркой лампе.

Сгустки полевой памяти относятся к так называемому потоку изначальной психики. Большинству он известен под названием «карма». Кармические недуги в ряду болезней занимают особое место, о них — отдельный разговор.

Поскольку мы говорим сейчас о «золотом яйце» и заполняющей его жизненной силе, то нужно выяснить, можем ли мы помочь человеку с большим объемом темноты внутри «золотого яйца». Это, пожалуй, один из самых сложных вопросов всей це-лительской работы. «Золотое яйцо» связано с кармическими изменениями в человеке. Вправе ли целитель вмешиваться в карму? Может ли он изменять то, что является следствием жизненных проступков самого человека?

Глава 22

КАРМА, НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ...

Редкая тусовка нынче обходится без рассуждений об энергетике личности, эмоциональной ауре и конечно же карме. Что это такое, доподлинно никто объяснить не может, но рассуждают все с жаром знатоков. В общем-то большинство людей понимает карму как ответственность за грехи, совершенные душой в разных воплощениях.

Это расхожее представление о карме создает множество невероятных теорий, представлений и порождает даже фанатиков последователей, которые видят в каждом шаге, любом жизненном действии какие-то кармические узлы.

Словом, карма от обилия мнений не стала понятнее. Для большинства она так и остается таинственной силой, карающей и милующей. Однако для тех, кто занимается психоэнергетическим оздоровлением людей, карма имеет совершенно конкретное выражение. Она проявляется в болезнях. Зачастую тяжелых, изнурительных и не поддающихся традиционной терапии. Довольно часто, кстати, путают кармические болезни и наследственные недуги. Если кармическое заболевание возникает из энергоинформационного импульса, пришедшего из темной глубины перерождений, то наследственная болезнь имеет отчетливые биологические корни и является своего рода «эстафетной палочкой», которую одно поколение передает другому.

В общих чертах вроде бы понятно, но как практически отличить одно от другого? Как понять, где карма, а где наследственность?

У каждого целителя свои наработанные приемы и методы. Мы предложим проверенную технику, апробированную сотни раз. Для ее эффективного использования нужно научиться проникать концентрацией внимания в глубины материи, на субатомные и атомные уровни. Такое проникновение может показаться фантастичным, а на самом деле вполне достижимо. И сделать это можно, концентрируя внимание, или сосредоточиваясь. Наше внимание — удивительный инструмент исследования тонких миров и внутреннего космоса человека. Концентрацией мы можем проникать в потаенные глубины внутренних пространств. И для этого не нужны сложные технические приспособления, достаточно опыта и тренировки внимания. Правда, нужно заметить, что такое проникновение в структурные глубины материи является глубинным контактом с пси-составляющей тонких миров. Инструментальные исследования позволяют ученым наблюдать картину взаимодействия атомов, молекул, клеток и т. д. Но эта картина не отражает пси-влияния на материю и раскрытия ее пси-потенциала.

До некоторых пор понятие пси считалось антинаучным и не учитывалось в исследовании реальной картины мира. Но сейчас даже ядерная физика использует понятие пси-составляющей в описаниях глубинных процессов на уровне элементарных частиц. Тренированное внимание может взаимодействовать с пси-потенциалами молекулярных, атомных и еще более тонких структур. И в процессе таких контактов рождается образное видение иной картины мира. Кстати, ритм времени в этих проникновениях воспринимается замедленно. Скажем, скорость движения электронов по орбитам вокруг атомного ядра огромна, но в поле энергетического видения человека кажется, что частицы медленно плывут в пространстве силового поля ядра. Словом, особенностей много, и, для того чтобы описать феномены пси-процессов в тонких физических мирах, нужна отдельная книга. Наша задача куда скромнее: рассказать о том, как можно с помощью концентрации внимания входить во взаимодействие с разными структурными уровнями человеческого организма.

Все предыдущие практические приемы работали на то, чтобы повысить уровень внимания, научить концентрации и выработать способность ментального осязания. Если реальные тактильные ощущения кожи ограничены возможностями рецепторов и анализаторов мозга, то ментальное осязание считывает информацию напрямую с состояния, а не с материального предмета и мы можем взаимодействовать не только с телами, но с процессами и явлениями. Эта особенность ментального осязания позволяет влиять на материальные тела. Например, объем воды, созданный в воображении, является только личной фантазией человека. Но если мысленно поместить человека в воду и сконцентрировать внимание на этом представлении, то человек может реально почувствовать прохладу, легкое сдавливание тела, как будто он вошел в воду до шеи.

Вполне реальное ощущение вызывает и направленный поток пранавы. Пациент начинает чувствовать, что сквозь него что-то проходит, словно легкий, едва заметный ветерок струится. У одних эти ощущения ярче, у других слабее. Не правы те, кто с гордостью заявляет, что их никакие экстрасенсы не берут. Дело ведь не в том, что человек не чувствует энергетическое воздействие. Оно не зависит от личной чувствительности человека. Целитель вступает в контакт с пси-проявлениями физического тела и оттуда считывает всю необходимую информацию. Когда человек ощущает это взаимодействие, он либо помогает целителю, либо в испуге закрывается, и тогда контакт обрывается. Для полноценного психоинформационного контакта целителя и пациента важно доверие. Ну а в тех случаях, когда люди не ощущают воздействия, скорее всего их личная чувствительность невысока. Да и закрытость пси-проявлений высокая. В конечном итоге — это признак определенного примитивизма внутреннего мира такого человека.

Но вернемся к карме и наследственным болезням. Мы уже говорили, что по своим проявлениям они напоминают известные и описанные уже заболевания. Вот только традиционной терапии не поддаются. Как узнать, какого рода заболевание: обычное функциональное или же глубинное кармическое? Существует иерархия внутренних уровней. Первый — клеточно-молекулярный; второй — атомно-ядерный; третий — уровень «голубого тумана»; четвертый — «прауровень». Ментальным осязанием можно проникать на любой из этих уровней. Прием перехода простой. Мысленно резко приседаем с движением вперед, будто подныриваем под невидимую преграду. Это простое действие позволяет переходить в пси-диапазон следующего по тонкости внутреннего уровня.

Расскажем подробнее обо всех иерархических ступенях. Клеточно-молекулярный уровень понятен. Здесь мы своим ментальным осязанием чувствуем процессы, происходящие в клетках. Если замечаем какие-то нарушения, то, концентрируя внимание и направленные волевые импульсы, можно их уравновесить, привести в состояние гармонии.

Атомно-ядерный уровень также доступен ментальному осязанию. Можно достаточно четко и ясно видеть происходящие там процессы и даже вмешиваться в их развитие. Осознанное вмешательство позволяет исправить наметившийся дискомфорт и выправить какие-то нарушения.

Еще один «мысленный нырок» выведет наше внимание на уровень «голубого тумана». О нем поговорим особо. Постепенно проникая в глубины внутреннего мира, мы неминуемо попадем в пространство «голубого тумана». В нашем восприятии это выглядит как нежно-голубая дымка вокруг. Но всякая попытка пройти сквозь нее тщетна. «Голубой туман» пропускает внимание в себя, а потом мягко выдавливает его обратно. По сути — это защитный барьер, преграждающий путь в святая святых внутренних пространств — прауровень. Древние тексты в афористической форме говорят, что микрокосм человека напрямую связан с макрокосмом, окружающим нас со всех сторон. И по сути, человек является сфокусированным проявлением космических процессов в конкретной точке. Человек порожден космосом и остается его ребенком всю жизнь. Физический возраст может быть преклонным, а внутренний, душевный не определяется привычными цифрами. Что такое восемьдесят или даже сто лет по сравнению с бесконечностью времени Вселенной?! И макрокосмос имеет пси-природу, для нас, быть может, непонятную, но от этого не менее реальную. Можно назвать леи-проявления космоса разными именами, но для нас это не имеет значения. Не имена важны, а умение соединить возможности ментального осязания с глубинами пси-пространств макрокосмоса.

Позвольте, а где же карма и ее проявления в болезнях? Рядом. Коли человек в своей глубинной сути является порождением космических сил, то и кармические недуги нужно рассматривать именно через призму влияния космоса на человека.

Вероятно, впоследствии мы подробно расскажем о том, какую роль играет «голубой туман» в системе скрытых взаимодействий подсознания человека с «духовным космосом», а пока цель у нас сугубо практическая — научиться выявлять, как заболевания влияют на человека.

И как пример рассмотрим способ проявления кармических недугов. Итак, мы настроились на человека сначала ментальным осязанием, а потом и объемным чувством. Какой-то больной орган или даже система определены нами. Но как понять, функциональное это заболевание или же имеет глубинные наследственные корни, а может, его причина еще глубже — в кармической ответственности?

Нужно зафиксировать в памяти ощущение больного участка и начать мысленно переходить с уровня на уровень. Если ощущение заболевания на клеточно-молекулярном уровне сохраняется, то, значит, его корни глубже. Ныряем глубже и посмотрим, сохранилось ли чувство болезни на атомно-ядерном уровне. Если оно присутствует и там, то ныряем еще глубже — на уровень «голубого тумана». Ощущение заболевания присутствует и там. Тогда, скорее всего, это болезнь наследственная, перешедшая к нам от предков по линии глубинной архетипической памяти физического тела. Для проверки предположения представим, что сжимаем свое внимание в луч — тонкий и острый, как игла. Пронизываем им призрачную плотность «голубого тумана». В том случае, когда мы пытались пройти сквозь него своим вниманием, туман мягко выталкивал нас обратно. Луч, словно игла шприца, вонзается в туман и пронзает его. И мы проникаем за барьер тумана. Что там? Человек, нырявший в глубины собственного Я, пройдя туман, неожиданно, оказывается в космосе, полном звезд, света и водоворотов силы. Это действительно странно и необычно. Мы традиционно ожидаем, что глубинное проникновение в себя приведет к тому, что перед ментальным осязанием раскроются глубины материи, а тут — космос. Мы вернулись в изначало, откуда вышли тьму времен назад. И связь с изначалом постоянно носим в себе.

В нашей иерархии остается еще один прауровень. Пребывая мысленно в космическом просторе, шагнем вправо. Чувство такое, будто проходим сквозь упругий барьер. Эта энергетическая пленка, отделяющая духовные корни мира от его материального воплощения, пропускает нас сквозь себя. И когда войдем в новый для нас мир, то почувствуем, что наконец-то попали домой. Это удивительное состояние, когда оставляешь реальный мир для воображаемого путешествия внутрь себя и оказываешься дома. Удивительно, но в этом состоянии все земное, реальное, что тревожило или радовало, становится безразличным. Мы рассматриваем материальный мир как что-то надоевшее, от чего хотели бы избавиться. Хотели, но только не понимали как. И вот освобождение пришло. Надолго ли? Нет. Скоро нас вернут обратно в реальную жизнь. Поэтому нужно вспомнить ощущение болезни, которую мы диагностировали. Присутствует ли оно в этом удивительном состоянии, куда мы попали, переходя с одного уровня на другой? Если ощущение болезни есть, то можно уверенно говорить о кармических корнях недуга. Ежели нет, то болезнь имеет наследственные причины. Ну а если оно исчезает на первых уровнях — это функциональные расстройства разной степени тяжести.

Часть четвертая

ТРОПИНКИ К ВЫЗДОРОВЛЕНИЮ

Глава 23

ЛЕЧЕБНОЕ ПРОСТРАНСТВО

О нем говорят, называя разными именами. Его подразумевают, когда создают интерьеры больниц, поликлиник, других лечебных учреждений. А сама идея выглядит так: в больнице все должно лечить. И стены, и мебель, и даже пространство, в котором пребывают больные. Психологическое воздействие больниц понятно и объяснимо. Болезнь, ее симптомы реальны, и человек их чувствует. А пребывание в стенах больницы дает надежду на исцеление. Надежду, которую сам человек и поддерживает силой внутреннего убеждения, верой в могущество медицины. К сожалению, убогость наших больниц, страшные рассказы досужих кумушек про бесцеремонных деспотов-вымогателей только усугубляют недоверие людей. Не будем ханжами: всего хватает в нашей жизни. И беспардонности, и вымогательства. Но в острых ситуациях по-прежнему телефонный номер «03» воспринимается как палочка-выручалочка.

Однако в случаях, когда целитель может бороться с недугом более эффективно, чем академическая медицина, люди идут к нему. И в многочисленных кабинетах экстрасенсов, целителей и других специалистов нетрадиционной медицины лечебное пространство они воспринимают как внешний антураж.

Цветные репродукции икон, плакаты по иглоукалыванию, кресты, свечи, талисманы, амулеты, камни и другие подобные предметы в изобилии наполняют приемные помещения известных и начинающих целителей. Все верно: влияние обстановки на пациента хорошо известно. Вот только внешнее оформление кабинета оказывает психологическое влияние, но не становится от этого лечебным пространством в истинном смысле.

Мало того, иногда внешние приметы могут вызвать реакцию неприятия у человека. К примеру, если кабинет обставлен ритуальными предметами, где по незнанию, а где и осознанно сочетаются магические символы и религиозная атрибутика. В таком пространстве человек наверняка будет испытывать дискомфорт. Или другой пример, когда целитель, оформляя кабинет, подчеркивает свою религиозную принадлежность. Как будет чувствовать себя мусульманин, оказавшись в кабинете, увешанном православными иконами? А болеют люди независимо от вероисповедания и лечатся, не думая, к какой конфессии принадлежит целитель.

Лечебное пространство не зависит от количества икон или ритуальных символов. Оно создается самим лекарем, и в том, как оно воздействует на пациента, проявляется сила веры целителя, его искренность и чистота помыслов.

Рассмотрим само понятие лечебного пространства. Это особое психоэмоциональное поле, наполняющее кабинет. Человек, попадая в него, испытывает комфорт, расслабленность, покой и доверие. Самая главная цель — помочь человеку оставить за порогом кабинета целителя груз своих проблем и хоть ненадолго сбросить с себя тяжесть жизненных невзгод.

Но пока все это слова — не более. Нужно конкретное действие, которое поможет сформировать лечебное пространство. Начнем с общих рекомендаций.

Нельзя приносить с собой груз своих проблем. Их не видно, не слышно, и внешне они незаметны. Однако люди (особенно нездоровые) очень остро чувствуют настроение целителя. Его озабоченность, невнимание, погруженность в собственные проблемы тут же улавливаются пациентом, и контакт, хрупкий, только возникающий, обрывается. Невнимание и озабоченность целителя пациент чувствует бессознательно и закрывается. Работать в таких условиях гораздо труднее. Поэтому, приходя в свой кабинет, оставляйте личные проблемы за его порогом. Они активно мешают.

Предлагаем такой способ: встанем перед открытой входной дверью рабочего помещения. Представим, что весь периметр двери начинает разогреваться, и скоро свет и тепло от него закрывают проем двери словно завесой. Этот барьер настроен так, что пропускает человека, а все его проблемы задерживает. Входим в дверь и отчетливо чувствуем, как заботы и тревоги остались за порогом, не прошли сквозь психологический занавес на двери.

Регулярная практика даст устойчивый эффект. Скоро дверь будет отождествляться с непроницаемой защитой, и с каждым разом избавляться от своих психологических заморочек станет легче. Не только для целителей.

Но с избавлением от забот формирование лечебного пространства только начинается. Если целитель хочет, чтобы пациент буквально с порога чувствовал облегчение, ему следует добиться, чтобы лечебное пространство отвечало следующим требованиям:

1. Человек, попадающий в него, должен сразу же ощутить комфорт, спокойствие, уверенность.

2. Оно будет помогать диагностике в том случае, если пациент спокоен, расслаблен и открыт.

3. Оно должно формировать атмосферу искренности, а пребывание в его пределах — способствовать критическому взгляду на себя самого.

Но сколько бы характеристик лечебного пространства мы ни описывали, оно будет таким, каким его создаст сам целитель. Пациенты пропускают его влияние через свои ощущения и либо усиливают его воздействие, либо сопротивляются ему.

Несколько практических советов. Лучше всего начать формирование лечебного пространства загодя. Действовать следует спокойно, не спеша и не ожидая каждую минуту стука в дверь.

Встанем посередине комнаты. Мысленно коснемся стен спереди, сзади и с боков. Потом в глубине души делаем движение, словно подныриваем под какую-то преграду. И сразу после мысленного нырка появляется ощущение, что мы чувствуем пространство комнаты. Не воздух, которым она наполнена, а само психоэмоциональное поле. Если в кабинете уже проводили прием пациентов врачи или целители, то, скорее всего, в пространстве присутствует ощущение тревоги, ожидания, напряженности и тоски. Все эти состояния больной человек носит вместе со своей болезнью.

Проще всего привести все в равновесие при помощи своих волевых усилий. Представим, что пространство наполнено суетливо скачущими частичками, каждая из которых несет какой-то эмоциональный груз. Мысленными усилиями уравновешиваем частички. Хаотическое движение упорядочивается, и в помещении устанавливается относительное психоэмоциональное равновесие. Этот метод прост в исполнении, но с его помощью не удержать достигнутого равновесия. С каждым новым посетителем придется проделывать все заново.

Более эффективный метод мы называем «гроза». Как только ощутим состояние пространства, мысленными усилиями начинаем стягивать сгустки негативных эмоций в разные углы комнаты. Постепенно заполнится один, потом другой угол. В диапазоне энергетического видения картина выглядит так: в углах колышется иссиня-черная хмарь. И скоро между облаками негатива проскакивает разряд молнии. За ним другой, третий. Психоэмоциональная гроза разыгралась не на шутку. И пусть эту драматическую картинку мы видим только в воображении. В реальном помещении после воображаемой грозы устанавливается чистота, свежесть и даже ощущается запах озона. Это отмечают все, кто использует метод «грозы» для первичной очистки помещения.

После молний сверху сквозь потолок проливается теплый, ласковый дождь. Он смывает остатки темноты, очищает воздух и психоэмоциональное пространство. Если в комнату войдет новый человек, он сразу почувствует свежесть, словно комнату долго и хорошо проветривали.

Очищение — это начало. Далее нам следует пройти по всем энергетическим уровням, которые могут быть наполнены негативными переживаниями и отрицательными эмоциями. Количество таких уровней может достигать шести, особенно в домах старой постройки. Но для формирования лечебного пространства важны два первых уровня. Более глубокие слои не оказывают на лечебное пространство решающего влияния. Работа с ними нужна для избавления от психоэнергетического негатива, поэтому описывать глубокие уровни метафизического пространства мы не будем. А вот способ проникновения во второй после реального пространственный слой: предлагаем острым концом веретена или строганой деревянной палочки провести в пространстве вертикальную линию, будто разрезать его толщу. Она станет щелью, проходом во второй уровень. Мысленно войдем в него и оглядимся. Перед нашим внутренним взором та же комната, только на стенах, на полу и потолке какие-то серые наросты, похожие на плесень. Воображаемым скребком сдерем со стен и потолка эти наросты, потом соберем их в кучу и сожжем. Мусор вспыхивает как порох и сгорает бесследно.

Когда выполним эти действия, помещение наполнится устойчивой свежестью. После этого можно наполнять пространство комнаты особыми состояниями. Вспомним близкого, родного человека, который нам безотчетно приятен. Сердце тянется к нему, в груди плещется тихая радость. Начнем распространять теплое, мягкое радостное чувство от себя во все стороны и заполняем им комнату.

Конечно, вообразить радость довольно сложно. Поэтому нам предстоит освоить особые приемы психомоделирования. Кстати, они пригодятся не только при наполнении лечебного пространства, но и для создания настроения, облегчающего взаимоотношения с окружающими.

В нашей жизни так мало доброты и тепла, что человек, ощутивший их, неосознанно тянется к источнику теплых эмоций. В этом начало будущего доверительного контакта людей. Для формирования сердечного тепла воспользуемся приемами, проверенными многолетней практикой: создания улыбок в особых структурах организма — психосексуальных центрах.

«Центр любви».Он располагается на серединной линии тела. У мужчин — это точка, которая находится на два пальца выше горизонтальной линии, проведенной через соски. У женщин этот центр определяется так: с двух сторон сожмите руками свои груди, начало образовавшейся между ними складки у грудины и будет местом расположения «центра любви».

Следуя по средней линии тела вниз, мы приходим к точке, которую называем: для мужчин «центр силы»,а для женщин — «центр материнской силы».Они располагаются на серединной линии тела на три пальца выше пупка.

«Центр покоя»находится в зоне сфинктера ануса, т. е. кольцевой мышцы заднего прохода.

Создать улыбку несложно, трудно удержать ее в соответствующем центре. Предлагаем такой прием: представим улыбку в одном из центров. Как правило, в такие мгновения воображение человека создает какой-то неожиданный образ, вроде смеющегося Чебурашки или пляшущих человечков... Это своеобразная реакция подсознания. Неожиданная картинка в вашем воображении прочно впечатается в память ощущений. Теперь достаточно будет вспомнить ее, для того чтобы создать у себя нужное эмоциональное состояние. Аналогично можно закрепить улыбки и во всех остальных центрах.

Технология наполнения лечебного пространства этими состояниями такова: мы создаем улыбку в одном из центров, разогреваем его, добиваемся ощущения, что ее сила заполняет центр и прилегающий объем тела. Затем мысленно переносим новое эмоциональное состояние из центра в лечебное пространство. Представляем, что эмоции радости, покоя, силы переливаются цветовыми оттенками. (У каждого могут быть свои представления о цветовой гамме эмоций.) Излучаем цветовые потоки из тела в кабинет и наполняем его.

Теперь, когда сюда войдет человек, он сразу отметит, что в помещении приятная свежесть, чувство свободы и уверенности. Больной, оказавшись в таком психоэмоциональном поле, реагирует на него более остро. -Он чувствует, что неуверенность в себе, вызванная болезнью, растворяется. Постепенно сглаживается внутреннее раздражение, и он может позволить себе расслабиться, открыться. А это уже начало лечения. Кстати, навыки наполнения лечебного пространства добрыми, светлыми эмоциями здорово помогут и в реальной жизни. При общении с малознакомыми людьми улыбка в груди снимет барьер отчуждения, который люди бессознательно выстраивают. А уж если вам придется быть просителем, то активизация центров любви, силы или покоя поможет быстро и эффективно разрешить ваши проблемы[3].

Глава 24

СИЛА ВООБРАЖЕНИЯ

Мы будем много говорить о влиянии мыслеобразов, воображения целителя на организм больного. Насколько это реально? Можно ли воспринимать всерьез то, что мысли одного помогут восстановить здоровье другого?

Рассмотрим такой пример. Когда человек голоден, он неосознанно думает о еде. Еда — это основной поставщик энергии жизнедеятельности в организм. Если вообразить, что перед нами на столе стоит тарелка с любимым блюдом, наш организм ответит на подобную картинку соответствующими физиологическими реакциями. Таким образом нашему воображению удается обмануть физиологию и заставить ее реагировать на то, чего на самом деле нет.

Но здесь речь идет о самообмане. А как же научиться воздействовать на другого человека? Полагаем, что многим знакомо это чувство, когда в компанию трезвых людей попадает пьяный. Постепенно опьянение слабеет и человек трезвеет, тогда как другие вокруг него чувствуют некую дурноту, словно бы с похмелья. Пьяный, таким образом, передает свое состояние нескольким участникам компании, но ощущения эти неяркие, сглаженные, поскольку опьянение одного разделено на всех. Однако когда трезвый и непьющий оказывается в больших пьяных компаниях, вот тут и начинается нечто странное. Скоро трезвенник замечает, что голова как-то странно кружится, речь становится вязкой и непослушной, появляется странное возбуждение, которое скоро проходит и сменяется подавленностью. А утром возникает похмельный синдром. Я не пью уже много лет, но в компаниях бывать доводится часто, и я уже отчетливо знаю, что на следующее утро буду переживать настоящее похмелье, словно сам накануне хорошо «принял на грудь».

Все это можно назвать самовнушением, которое мало что объясняет. Если допустить, что биоволны информации свободно циркулируют между людьми, тогда становится понятным, как передается энергетическая информация о болезненности или опьянении. Или такой вот пример: один человек смертельно устал и лежит без сил. В это время приходит другой, свежий и бодрый. Садится рядом, чтобы поговорить. Не пройдет и получаса, как потенциал обоих выровняется. Усталый приободрится, скинет груз перенапряжения, тогда как бодрячок почувствует, что на него наваливается тяжесть. Словом, энергоинформационный обмен между людьми — обычное дело. Но ведь мысли и образы, рожденные ими, — это тоже информация, причем информация энергетическая. Особенностью мыслеобразов является то, что они могут реально влиять на других людей. Только воздействие происходит в одних случаях ярко и сильно, в других — слабо и четко. Яркость или смазанность переживаний определяет личное упрямство человека, его низкая чувствительность или же готовность принять энергетическую помощь.

Наши рекомендации