Пример оформления отдельных источников

Раздел I. Организационно-информационные аспекты деятельности психолога

Тема 3. Практическое занятие «Место психолога в организации» (на основе анализа документов)

Цель: проанализировать цели, задачи, структуру и содержание деятельности практического психолога организации на основе анализа его должностной инструкции, штатного расписания и внутренних положений организации, определить, место психологической службы в системе деятельности организации.

Задание для студентов

1. Внимательно ознакомьтесь с основной документацией: должностной инструкцией, штатным расписанием и внутренними положениями организации.

2. Проанализируйте основные документы, регулирующие деятельность психолога в данной организации по приведенному ниже плану.

План анализа характеристик организации и

места психолога в организации

1. Каковы основные цели создания организации и кто инициировал ее создание?

2. Кто (какие органы, структуры) отвечает за создание, реорганизацию и ликвидацию организации?

3. На какие законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и субъектов Российской Федерации опирается деятельность организации?

4. За счет каких средств существует организация?

5. Какими помещениями располагает организация, и каковы требования к ним?

6. По каким направлениям психологической и социальной помощи осуществляется работа в организации?

7. Каким категориям граждан оказывает услуги данная организация?

8. На какой основе (платной или бес платной) оказываются услуги?

9. Какие структурные подразделения включает в себя организация?

10. Сколько штатных психологов работает в организации и кому они подчиняются?

11. Каковы должностные обязанности психолога в данной организации?

12. каковы требования к образованию и стажу работы психолога?

Материалы к занятию:

http://www.rabota.ru/guide/dolzhnostnye_instruktsii/dolzhnostnaja_instruktsija_pedagoga_psihologa_

Тема 4. Практическое занятие 3 «Библиографический список»

Цель: сформировать умения в области проведения библиографической и информационно-поисковой работы с последующим использованием данных при решении профессиональных задач.

Задание для студентов

Вы недавно устроились на работу по специальности, заняв одну из должностей, приведенных ниже:

· психолог детского сада;

· школьный психолог;

· психолог организации (специализирующаяся в области продаж);

· психолог центра профессиональной диагностики и консультирования;

· психолог в подростковом клубе;

· психолог в центре социальной помощи семье и детям.

Вам дали 1 день на адаптацию и попросили подготовить список источников (литературных и интернет), на которые вы сможете опираться в дальнейшей работе.

Составьте библиографический список в помощь начинающему специалисту.

Требования к библиографическому списку:

1. Общее количество источников – не менее 10

2. В список должны войти источники разных видов: книги, периодические издания и ссылки на электронные ресурсы.

3. Авторы, на которых Вы ссылаетесь – это и признанные авторитеты в данной области, и современные исследователи.

4. В список должны войти источники из библиотеки института психологии и акмеологии.

4. Необходимо строго придерживаться требований к оформлению библиографических данных.

Пример оформления отдельных источников

для психолога-тренера

1. Бондаренко А.Ф. Личностное и профессиональное самоопределение отечественного психолога-практика // Московский психотерапевтический журнал. 1993. №1. с. 63 – 76.

2. Ванновская О.В., Келих В.Р. Методика ведения тренинга. Учебное пособие. – СПб., СПбАА, 2007 – 60 с.

3. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники. ― М.: Ось-89, 2008. − 176 с.

4. Высокиньска-Гонсер Т. Поведение группового психотерапевта // Групповая психотерапия / Под ред. Б.Д. Карвасарского, С. Ледера. – М.: Изд-во МГУ, 1989 – с. 56-63

Электронные ресурсы:

1. Ахмедов А.Б., Марцинковская Т.Д. Синергетические и холистические тенденции Я-концепции: теория и эмпирика [Электронный ресурс] // Психологические исследования: электрон. науч. журн. 2010. N 3(11). http://psystudy.ru. -18.09.13

2. Бабанин Л. Н., Войскунский А. Е., Смыслова О. В. Интернет в психологическом исследовании [Электронный ресурс] / http://inetpsy.ru/2011/02/l-n-babanin-a-e-vojskunskij-o-v-smyslova-internet-v-psixologicheskom-issledovanii/. – 21.11.13

Наши рекомендации