Предварительная защита выпускной квалификационной работы
Одобренные научным руководителем ВКР передаются вместе с отзывами научных руководителей о работе студента-дипломника на выпускающую кафедру дизайна и изобразительных искусств для принятия решения о допуске к защите. Заведующий кафедрой организует предварительную защиту выпускной квалификационной работы каждым студентом-дипломником. Цели предварительной защиты – подготовка студента-дипломника к итоговой аттестации, выявление ошибок и недостатков работы, «сильных и слабых» сторон, рекомендации по исправлению и улучшению, принятие решения о допуске к защите.
Если работа не допускается к защите, то вопрос выносится на заседание кафедры с участием научного руководителя и студента-дипломника. Протокол заседания кафедры с решением о недопуске к защите направляется ректору и предоставляется председателю ГАК.
К защите выпускной квалификационной работы допускается студент-дипломник, успешно завершивший в полном объеме освоение основной образовательной программы по направлению «Дизайн», разработанной МГТА в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и успешно прошедший другие виды итоговых аттестационных испытаний (государственный экзамен).
9. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ
выпускных квалификационных работ
по направлению 070600 «Дизайн»
1.Фирменный стиль и рекламное оформление (магазина, компании, дизайн-студии, торгового центра, гостиничного комплекса, кафе, клуба и т.д.);
2.Графическое решение элементов праздничного оформления общественной среды;
3.Презентационный блок и рекламное сопровождение (выставки, шоу, фестиваля, праздника, конкурса, спортивного мероприятия)
4.Концептуальное графическое решение визуальной рекламы для известного бренда (по выбору студента)
5.Графическое обеспечение и презентация именной дизайнерской марки (одежда, обувь; аксессуары; спортивные товары; игрушки, посуда и т.д. - по выбору студента);
6.Дизайн упаковки линейки продуктов и товаров (молочные продукты; безалкогольные напитки; быстрозамороженные продукты питания; парфюмерия; косметика; хлебобулочные изделия; цифровая, бытовая техника и т.п.)
7.Серия графических плакатов по выбранной теме (экология; шоу-бизнес; рекламное продвижение товара на рынке; художественная выставка; спортивное мероприятия; концерт известного исполнителя и т.д);
8.Концептуальное графическое оформление в фирменном стиле пространства общественных зданий (спортивного комплекса; бассейна; помещений метро; детского сада; изостудии; школы и т.д.);
9.Разработка предметно-пространственной среды квартиры;
10.Разработка средового дизайна магазина (спорттоваров; мебельного центра; магазина цветов; парфюмерии; детской обуви и т.д.);
11.Дизайн-проект интерьера общественного комплекса (магазина; офиса строительной компании; дизайн-студии; гостиничного комплекса; спа-салона; салона красоты; кафе; клуба и т.д.) Проект решения предметно-пространственного наполнения интерьера (таунхауса, квартиры; коттеджа; гостиницы)
12.Разработка дизайна интерьера и благоустройства территории коттеджа
13.Концептуальное решение пространства (магазина, компании, дизайн-студии, торгового центра, гостиничного комплекса, кафе, клуба и т.д.)
14.Разработка ландшафта (благоустройство и озеленения загородного участка);
ЛИТЕРАТУРА
1. Просто Дизайн. Лаптев Владимир Владимирович. М.: АВАТАР, 2008. – 176 с. ил.
2. Типографика: порядок и хаос. Лаптев В.В.. М.: АВАТАР, 2008. – 216 с., ил.
3. Графический дизайн (основы профессии).Лесняк Владимир. Москва, Изд-во ИндексМаркет, 2011 г.
4. Искусство формы. Мой форкурс в Баухаузе и других школах. ИоханнесИттен. Москва, Издатель Д.Дронов. 2009, 136 с.; ил.
5. Графика для бизнеса. Джон МакВейд. Издательство КУДИЦ-ПРЕСС, Москва, 2007.
6. Дизайн для НЕдизайнеров. Вильямс Робин. СПб: «Символ-Плюс» Санкт- Петербург – Москва. 2008., 192 с., ил.
7. Трансформация природного мотива в орнаментальную декоративную форму. Учебное пособие.М.С.Якушева. МГХПУ им. Строганова., Изд-во В.ШЕВЧУК, Москва, 2009. – 240 с.: ил
8. Орнамент. Композиционно-классические построения. Чернихов Я.Г. Издательство «Сварог и К», Москва 2007.- 200 с.
9. Декоративная композиция:учебное пособие/ Даглдиян К.Т. – Изд.3-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 312 я. Ил. Высшее образование. /Развитие композиционного мышления и обучение процессам создания декоративных композиций/.
10. Стили в искусстве: Орнаменты и декоративные узоры. – М.: АСТ:Астрель, 2007. – 206 с.: ил.
11. Школа графического дизайна: принципы и практика графического дизайна. Дэвид Дэбнер. – М.: РИПОЛ классик. 2007. – 192 стр.: ил.
12. Логотип и фирменный стиль. Руководство дизайнера. Дэвид Эйри. - СПб.: Питер, 2011. – 208 с.: ил
13. Искусство цвета. ИоханнесИттен. Москва, изд-во «Д.Аронов», 2007. – 96 с.: ил.
14. Восприятие цвета.В.С.Денисов, М.В.Глазова. – М.: Эксмо, 2008. – 176 с.: ил.
15. Графический Дизайн. Самый полный справочник / Райн Хембри. Пер.
с англ.- М.: АСТ: Астрель, 2008. – 192 с.: ил.
16. Шарлотта Филь, Петер Филь. Графический дизайн XXI века. ООО «Издательство Астрель», Москва, 2008
17. Fabiola Reyes. TYPO. Instituto monsa de edicил. iones. Industrias Graficas Marmol. S.L. 2007
18. Charlotte Rivers. WORKSHOP> London WC1V 7QX. 2011
19. Roger Fawcett-Tang. New Typographic Design. Production Finishes for Brochures and Catalogs/ ICOGRADA and the ISTD. 2007
20. David E.Carter> Susanna MW Stephens. THE BIG BOOK OF LOGOS. New York. 2007
21. Райн Хембри. ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН. Самый полный справочник. Как научиться понимать графику и визуальные образы. Пер. с англ. М.: АСТ: Астрель,– 192 с.: ил. 2008.
22. Тимоти Самара. Эволюция дизайна. От теории к практике. Пер. с англ., Издательский дом «РИП-холдинг», Москва. - 2009
23. Тимоти Самара. Структура дизайна. Стильное руководство. Пер. с англ., Издательский дом «РИП-холдинг», Москва. - 2008
24. Золотая пчела. Московская международная биеналле графического дизайна: каталог/ - М.: Альма Матер,. – 328 с.: Агентство CIP РГБ, 2012
25. С. Серов. Юрий Гулитов. Серия Звёзды графического дизайна. Учебное пособие для студентов. Москва, М.: Гра-Ди-медиа, – 132 с.: ил. , 2007.
26. Марина Валяева. Морфология русской беспредметности. Москва: Издательство «Виртуальная галерея», 583 с., ил. – 2003
27. Техническая эстетика и дизайн: Словарь. – М.: Академический проект; Культура, 356 с., ил. – 2012
28. Птахова Ирина. Простая красота буквы. Санкт-Петербург, Издательство «ЛИГ», 324 с., ил., 2004
29. Лапин Александр. Плоскость и пространство, или жизнь квадратом. Издатели Л. Гусев и Л. Сидоренко, 176 с., ил.: Москва, 2008
30. А. Базилевский, В. Барышева. ДИЗАЙН. Технология. Форма. : Учебное пособие – М.: Архитектура-С, 248 с., ил. – 2010
31. А.В.Пахомова, Н.В. Брызгов. Колористика. Цветовая композиция. Практикум. Учебно-методическое пособие. МГХПА им. С.Г. Строганова, Издательство В. Шевчук, 229 с., ил.- 2011
32. Варлоу Д., Стюарт П. Сервис, ориентированный на бренд. Новое конкурентное преимущество. Издат. дом «Олимп-Бизнес», 2007 г.
33. Випперфюрт А. Вовлечение в бренд: как заставить покупателя работать на компанию. Издат. дом «Питер-Пресс», 2007 г.
34. Кузнецов И.Г. Фирменный стиль компании. И. д. «ДоминионМ», 2007.
35. Манн И.: Маркетинг на 100%. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2010.
36. Надо Р.: Живые бренды. Новый подход к созданию и продвижению брендов. - М.: Издательский Дом Гребенникова, 2008.
37. Сидоров С.А.: Психология дизайна и рекламы. – М.: «Современная школа», 2009.
38. Скамарина В.П., А. Грегори. Фирменный стиль известных компаний, 2008 г.
39. Хэли М.: Что такое бренд. – М.: «АСТ», 2008.
40. Андреева И. Эффективная реклама: идеи и технологии в примерах// КомпьюАрт.- 2006.- N 8.- С. 76-83: ил.
41. Варлоу Д., Стюарт П. Сервис, ориентированный на бренд. Новое конкурентное преимущество. Издат. дом «Олимп-Бизнес», 2007 г.
42. Випперфюрт А. Вовлечение в бренд: как заставить покупателя работать на компанию. Издат. дом «Питер-Пресс», 2007 г.
43. Кузнецов И.Г. Фирменный стиль компании. И. д. «ДоминионМ», 2007.
44. Манн И.: Маркетинг на 100%. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2010.
45. Надо Р.: Живые бренды. Новый подход к созданию и продвижению брендов. - М.: Издательский Дом Гребенникова, 2008.
46. Сидоров С.А.: Психология дизайна и рекламы. – М.: «Современная школа», 2009.
47. Скамарина В.П., А. Грегори. Фирменный стиль известных компаний, 2008 г.
48. Хэли М.: Что такое бренд. – М.: «АСТ», 2008.
49. Устин В.Б. Художественное проектирование интерьеров. Учебник – М.: АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2010. – 288с.: ил.
50. Аранов В.Р. Концепции современного дизайна.1990-2010. – Артпроект, 2011.
Периодические издания
Журнал «Event-маркетинг»
Журнал «Новости рекламы»
Журнал "Время рекламы"
Журнал «НАРУЖКА»
Журнал «СУВЕНИРКА»
Журнал "Рекламные идеи"
Журнал "Мир этикетки"
Журнал "Реклама. Теория и практика
Журнал "Рекламодатель"
Журнал "Время рекламы"
Журнал «ПРОЕКТОР»
Журнал «КАК»
Журнал «Индустрия рекламы»
Интернет-ресурсы
www.advertology.ru
www.Sostav.ru
www.ir-magazine.ru
www.rectech.ru
www.kolesnik.ru
www.grebennikoff.ru/product/9/
www.rusba.ru
www.reklamodatel.ru
www.labelworld.ru
www.advi.ru
www.ridcom.ru
www.wtpack.ru
www.advesti.ru
wtpack.ru/design/form-creators
www.designcard.ru/samplescards
www.sostav.ru
www.kontrreklama.go.ru
www.es.ru
www.reklamodatel.ru
www.artlebedev.ru
www.index.ru
www.ooh.ru
www.prforum.ru
www.wing.ur.ru
www.mlm-profi.ru
www.reclamen.perm.ru