Перечень рекомендуемой литературы. 1. Баева О.А. Ораторское искусство и деловое общение: Учеб

Основная литература

1. Баева О.А. Ораторское искусство и деловое общение: Учеб. пособие. 2-е изд., испр. Мн. 2001.

2. Браим И.Н. Культура делового общения. Мн. 2000.

3. Бороздина Г.В. Психология делового общения. Учеб. пособие. М., 2000.

4. Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений. М. 2003.

5. Вечер Л.С. Секреты делового общения. Мн., 1996.

6. Горанчук В.В. Психология делового общения и управленческих воздействий. СПб., 2003.

7. Жеребцов С.Н. Психология деловых отношений. Мозырь, И. Д. «Белый ветер» 2004.

8. Жеребцов С.Н. Основы психологии и педагогики. Мозырь, И. Д. «Белый ветер» 2001.

9. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. Москва. Экономика 1990.

10. Кукушин В.С. Психология делового общения. Мн., 2001

11. Кукушин В.С. Деловой этикет. Мн., 2001

12. Лебедева М.Н. Уметь вести переговоры: практические рекомендации по подготовке и ведению переговоров. М. 1991

13. Мицич П. Как проводить деловые беседы. М., 1987.

14. Морозов А.В. Деловая психология. Курс лекций: Учеб. для высш. и. ср. спец. учеб. заведений. Спб., 2000.

15. Морозов А.В. Психология влияния. Спб., 2000.

16. Немов Р.С. Практическая психология. М. Владос, 1997

17. Немов Р.С. Психология. Том 1-2. М., 1997.

18. Поведение руководителя: Практическое пособие/ Авт.-сост. Л.С. Вечер. Мн., 2000.

19. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов / Под редакцией В.Н. Лавриненко. 3-е изд., перераб. и доп. М., 2001.

20. Петровский А.В., М.Г. Ярошевский: Психология. Словарь. 1990.

21. Рогов Е.И. Психология общения. М., 2002.

22. Семенов А.К., Маслова Е.Л. Психология и этика менеджмента и бизнеса. 2-е изд., М., 2000.

23. Фомин Ю.А. Психология делового общения. 2-е изд., перераб. и доп. Мн., 2003.

Дополнительная литература

1. Андреева Г.М. Социальная психология. М., 1994.

2. Асмолов А.Г. Психология личности. М., 1990.

3. Донцов А.И. Психология коллектива. М., 1994.

4. Курбатов В.И. Искусство управлять общением. Ростов н/Д, 1997.

5. Курбатов В.И. Стратегия делового успеха. Ростов н/Д, 2000.

6. Майерс Д. Социальная психология: Интенсивный курс. Спб., 2000.

7. Мартин Д. Трудный разговор. Как справиться с затруднительными ситуациями. Мн., 1997.

8. Пиз Алан Язык телодвижений. М., 1994.

9. Соловьев Э.Я. Этикет делового человека. Организация встреч, приемов и презентаций. Мн. 1994

10. Соснин В.А., Лунев П.А. Как стать хозяином положения: анатомия эффективного общения. М., 1996.

11. Шейнов В.П. Конфликты в нашей жизни и их разрешение. Мн., 1997.

12. Шмидт Р. Искусство общения. Пер. с нем. М., 2001.

В со­от­вет­ст­вии с учеб­ным пла­ном спе­ци­аль­но­стей 2-250135 «Бух­гал­тер­ский учет, ана­лиз и кон­троль», 2-270131 «Эко­но­ми­ка и ор­га­ни­за­ция про­из­вод­ст­ва», 2-250110 «Ком­мер­че­ская дея­тель­ность» про­грам­мой пре­ду­смот­ре­ны тео­ре­ти­че­ские (30 ча­сов) и прак­ти­че­ские (10 ча­сов) ви­ды за­ня­тий.

Ме­то­ди­ка про­ве­де­ния тео­ре­ти­че­ских за­ня­тий раз­но­об­раз­на: тре­нинг об­ще­ния, тес­ты на твор­че­ское мыш­ле­ние, про­иг­ры­ва­ние про­из­вод­ст­вен­ных си­туа­ций, дис­кус­сии и т.д. Со­дер­жа­ние прак­ти­че­ских за­ня­тий долж­но быть при­бли­же­но к бу­ду­щей дея­тель­но­сти эко­но­ми­стов, бух­гал­те­ров, биз­нес­ме­нов.

Уча­щим­ся-за­оч­ни­кам пред­ла­га­ет­ся вы­пол­не­ние до­маш­ней кон­троль­ной ра­бо­ты, пре­ду­смот­рен­ной про­грам­мой, ко­то­рая ох­ва­ты­ва­ет не­ко­то­рые раз­де­лы и во­про­сы из пси­хо­ло­гии лич­но­сти, пси­хо­ло­гии об­ще­ния, со­ци­аль­ной пси­хо­ло­гии, эти­ки и кон­флик­то­ло­гии.

Уровневая рабочая программа разработана на основе

примерного тематического плана по предмету «Этика деловых отношений» для средних специальных учебных заведений, утвержденного Министерством образования Республики Беларусь “12” 05 2004 г. и в соответствии с образовательным стандартным среднего специального образования РД РБ 02100.4.012-2003 специальности 2-25 01 35 “Бухгалтерский учет, анализ и контроль”

примерного тематического плана по предмету «Этика деловых отношений» для средних специальных учебных заведений, утвержденного Министерством образования Республики Беларусь “12” 05 2004 г. и в соответствии с образовательным стандартным среднего специального образования РД РБ 02100.4.008-2003 специальности 2-27 01 31 “Экономика и организация производства”

примерного тематического плана по предмету «Этика деловых отношений» для средних специальных учебных заведений, утвержденного Министерством образования Республики Беларусь “18” 06 2004 г. и в соответствии с образовательным стандартным среднего специального образования РД РБ 02100.4.040-2004 специальности 2-25 01 10 “Коммерческая деятельность”

Введение
Цель изучение темы Содержание темы Результат обучения
Сформировать понятие о детерминации человеческого поведения в деловых отношениях. Понятие, предмет, объект, категории и задачи этики деловых отношений. Проблемы этики отношений в истории философской и психологической мысли. Детерминация человеческого поведения в деловых отношениях. Факторы детерминации поведения личности. Макро- и микросреда личности. Динамика человеческого поведения. Ролевое поведение в деловых отношениях. Определяет и раскрывает систему этики деловых отношений.
Раздел I. Психологические особенности личности современного работника.
Сформировать понятие о специфике личности современного работника. Психическая структура личности и практика делового общения. Специфика психологических свойств современного работника. Социально-психологическая компетенция современного профессионала.   Излагает психологическую характеристику современного работника. Формулирует психологические требования к деловым качествам человека.
Раздел II. Познавательная сфера личности современного работника.
Дать понятие о познавательных психических процессах. Характеристика познавательной сферы личности. Ощущения и восприятия. Память. Мышление. Воображение. Внимание. Мыслительная деятельность и речь. Влияние познавательных психических процессов на результаты деятельности. Раскрывает познавательную сферу личности. Объясняет влияние познавательных процессов на результаты деятельности.
Раздел III. Эмоционально-волевая сфера личности работника.
Сформировать понятие об эмоционально-волевой сфере. Характеристика эмоционально-волевой сферы личности. Эмоции. Чувства. Основные классификации эмоций. Виды эмоциональных состояний. Воля как регулятор трудовой деятельности. Описывает эмоциональный мир личности. Раскрывает влияние волевой сферы на процесс трудовой деятельности.
  Практическое занятие.
Закрепить умения определять характерные особенности человека. Характер личности. Формирование и развитие индивидуальных психологических черт личности.   Выявляет индивидуальное сочетание психологических черт. Обосновывает влияние характера на взаимоотношения и взаимодействие людей.
Раздел IV. Индивидуально-психологические особенности личности.
Сформировать понятие об индивидуально-психологических качествах личности. Направленность и способности личности. Мировоззрение личности. Проявление индивидуально-психологических особенностей в профессиональной деятельности. Раскрывает индивидуально-психологические особенности личности. Описывает проявления индивидуально-психологических качеств личности в профессиональной деятельности.
  Практическое занятие.
Развить умения учитывать особенности темперамента человека при личном общении и совместной деятельности. Темперамент личности. Физиологические основы темперамента. Психологические характеристики типов темперамента. Сравнивает психологические характеристики типов темперамента. Устанавливает влияние особенностей темперамента на процесс общения и трудовую деятельность.
Раздел V. Морально-психологический климат трудового коллектива.
Сформировать понятие о трудовом коллективе, его морально-психологическом климате. Социально-психологические особенности в рабочей группе. Проблема профессиональной зрелости рабочей группы. Коллектив. Человеческие отношения и мотивация деятельности. Деловое общение и психология коллектива. Морально-психологический климат и его динамика.   Характеризует трудовой коллектив. Раскрывает структуру морально-психологического климате коллектива.
Практическое занятие.
Выработать стратегии поведения в коллективе. Межличностные отношения в коллективе. Этика отношений в коллективе «по горизонтали» и «по вертикали». Специфика «вертикальных» отношений. Конфликт. Разрешение конфликтных ситуаций. Описывает взаимоотношения людей в коллективе. Определяет правила поведения в условиях конфликта.
Раздел VI. Психология и этика делового контакта.
Дать понятие о психологии общения и особенностях деловых контактов. Психология общения. Невербальные средства общения: основные каналы информации о собеседнике. Психологические и этические особенности деловых контактов. Технология эффективного установления контакта. Приемы влияния на психику человека. Система психологической защиты. Излагает характеристики общения. Раскрывает технологию делового контакта.
Раздел VII. Деловая беседа и выступление.
Сформировать понятие о построении деловой беседы и выступления. Деловая беседа – основная форма делового общения. Подготовка к беседе. «абстрактный» тип нашего собеседника. Начало беседы. Передача информации. Аргументирование. Опровержение доводов. Принятие решений и завершение беседы. Публичное выступление. Построение речи в публичном выступлении. Неречевые компоненты публичного выступления. Раскрывает технологию ведения деловой беседы и публичного выступления.
Раздел VIII. Проведение деловых собраний и совещаний.
Дать понятие о проведении деловых собраний и совещаний. Особенности проведения деловых собраний и совещаний. Виды и типы совещаний. Подготовка совещаний и собраний. Начало и ведение совещаний. Завоевание и удержание внимания. Окончание совещания. Описывает технологию и правила проведения деловых собраний и совещаний.
Практическое занятие.
Обучить правилам собеседования при приеме на работу. Психология подбора персонала и найма на работу. Методы отбора кандидатов. Организация беседы, собеседования при приеме на работу. Составление резюме. Тестирование. Овладевает технологией собеседования. Апробирует построение беды при приеме на работу.
Раздел IX. Культура деловых переговоров, приемов и презентаций.
Сформировать общие принципы культуры деловых переговоров, приемов и презентаций. Общие этические принципы и характер делового общения. Культура делового общения. Стратегия и тактика деловых переговоров. Виды приемов. Правила поведения на приемах. Сувениры и подарки. Определяет этические проблемы делового общения. Излагает правила установления отношений с партнерами.
Практическое занятие.
Обучить технологии методам и приемам организации и проведения деловых переговоров, приемов и презентаций. Организация деловых переговоров, приемов и презентаций. Подготовка. Ведение. Распознание тактики партнеров. Завершение. Анализ результатов. Планирует проведение деловых переговоров. Использует методы и приемы, применяемые при переговорах.
Раздел X.Деловой этикет.
Обучить правилам делового этикета. Деловой человек: от этики к этикету. Служебный этикет. Приветствия, представления, знакомства. Речевой этикет: культура устной и письменной речи. Этикет телефонных переговоров. Смена места работы и этикет. Обосновывает выполнение правил делового этикета в процессе делового общения.
       

[A1]Дописать

[A2]Дописать

[A3]Дописать

[A4]Дописать

[A5]Дописать

[A6]Дописать

[A7]Дописать

[A8]Дописать

[A9]Дописать

[A10]Дописать

[A11]Дописать

Наши рекомендации