Знание — это неожиданная встреча
Пугаемся от неожиданности часто. Например, когда подходят к нам неожиданно. Или когда мы встречаем кого неожиданно. Так, это урок нам. Нет в силы в нас, но живет еще страх. Встреча со Знанием, часто, есть неожи- даемая встреча — мы всегда должны быть готовы к встре- че с Ним. В любую минуту. «Сила», в частности, есть осо-
Возвращение домой
бое состояние готовности. Поэтому необходимо жить не с ожиданием, но быть готовым. Лишь ловец опытный — охотник за Знанием понимает свои действия, обычные же люди должны всегда быть готовым к встрече и уметь отличить урок. Знание может внезапно появиться перед нами, но, либо из-за неподготовленности нашей, либо из-за возникшего страха — можем отпугнуть знание. Не- поколебимость сердца, как признак Силы вашей, при- знак готовности. Непоколебимость [в этом случае] не связана с сухостью или с черствостью или с безразличи- ем или глупостью. Это Сила, рожденная от усвоенного и ежедневно применяемого вами опыта верного.
Я точно знаю, что могу заболеть, если…
3 ноября 2012
«Я точно знаю, что могу заболеть, если...» — сказал че- ловек и даже не задумался о том, что своей уверенностью, своим «знанием», блокирует возможность стать сильнее. Человек очень часто, непозволительно часто, делает из себя слабого человека. Как хотите устоять перед Знани- ем? Знание это Сила, которая непременно убьет слабого. Чтобы Силой быть, нужно жить Ей.
Страсть и молитва
Страсть дел, страсть к суете быта иногда полезна. Но говорю к тем, кто ищет, а не к тем, кто лишь практикует в удобные часы. Развить должны вы потребность в обще- нии с сердцем. Тогда чуткость к сердечному шёпоту ра- зовьете. Всегда шепчет оно нам, но не слышим его из-за
Павел Амурский Ваша жизнь(?)
увлеченностей ума. Сами познаете с опытом, насколько усладительным является навык непрерывного общения с сердцем, когда не усилие в этом требуется, но естествен- ность уже образовалась.
Вот вы пытаетесь навыкнуть сему. Вот вы стараетесь без отвлечений пребывать в безмолвии — умной молит- ве, длительное время. Но представим, что занялись мы чем то увлеченно — будь то игра или по заданию на ра- боте или покупки делаем или предвкушении от встре- чи с человеком или в печаль впали. С любой увлечен- ностью, а хуже того со страстной увлеченностью — мы прерываем внимание к сердцу. Иногда и ожидание свя- зано со страстью, когда нам ждать еще какое-то время, а мы на месте не можем и минуты просидеть — все в нас стремиться сократить это ожидание. Часто мы топчемся с ноги на ногу, и ум наш не спокоен, и не знаем, куда б нам его применить. Часто виной всему этому являются наши привычки. Привычка людская такова, что она в по- требности у человека, поэтому не видит человек ничего худого в своих делах, своих увлечениях. Поэтому говорю к тем, кто ищет, но не к тем, кто избирает лишь удоб- ную для медитаций минуту. Это ваша жизнь, это ваше мироосознание. Любая естественность приобретенная, связана была с неким, до этого, усилием. Привычка от естественного занятия тем отличается, что она порабо- щает, но не дает свободы.
Так, в любом случае, мной в этой главе описанном, а паче в том состоянии ума, когда будто в туалете мы, и спешим, спешим вернуться к интересному фильму — остановитесь! Проводите и минуты с пользой! Камнем станьте в секунду, скалой немой, как будто время оста- новилось, жизнь замерла, в неподвижности побудьте с этим состоянием, поместите воображением сердце свое
Возвращение домой
внутрь головы и побезмолствуйте, наблюдая. Стук, стук, стук в вашей голове. Вот уже голова пульсирует как серд- це. Ум, как из тисков освобождаться начнет, и необычное состояние расслабления испытаете.
Молитву начинайте всякий раз, когда «заняться не- чем». Навык естественности приходит с усилием, лишь привычка рождается в секунды. Но никогда не моли- тесь в суете, на бегу, для галочки — общайтесь с сердцем подобно последней в жизни беседе вашей с любимым. Понять должны вы состояние ума при этом — ведь нет ничего дороже такого общения, если видим любимого в последний раз.
Душевно и умно
7 ноября 2012
Можно творить умно, можно душевно. Когда творим умно, то как бы следуем некоему регламентированному сценарию. Когда действуем душевно, добавляем чувство. Не каждое чувство к душевному делу относится.
Начните творить, умом приблизьтесь к сердцу, твори- те слова визуально, сведите все органы чувств к одному делу — молитве. Но это лишь умом творим.
А теперь почувствуйте следующее, не отрываясь от умно- го делания: покайтесь, почувствуйте тяжесть вашей непра- воты, ваших ошибок, увидьте, как не правы вы были, когда судили, увидьте глупость в вашей жизни. Кто я такой, что- бы судить, неужто я без греха? Чувствами душевного дела являются кротость, самоунижение, смирение, покаяние и подобные им. Проделав это, сразу увидите, как изменилась ваша молитва, весь ваш процесс творения. Запомните, и впредь, всегда старайтесь молиться умом и душой.
Павел Амурский Ваша жизнь(?)