Для студентов-бакалавров «ПО» 2 курс д/о, 3 курс з/о.
Вопросы для подготовки к экзамену
По дисциплине «Психологическая служба в образовании»
для студентов-бакалавров «ПО» 2 курс д/о, 3 курс з/о.
УТВЕРЖДАЮ:
Зав. кафедрой психологии
В.И. Кучерявенко
1. Определение психологической службы образования. Цель и задачи психологической службы образования.
2. Структура психологической службы.
3. Нормативные документы, регламентирующие деятельность психолога в образовании
4. Основная документация в работе психолога ОУ.
5. Понятие психического и психологического здоровья.
6. Теоретические основания психологической службы образования.
7. Развитие психологической службы в странах Восточной Европы.
8. Становление психологической службы в Германии.
9. История развития психологической службы во Франции.
10. История развития психологической службы (или школьной психологии) в США.
11. Особенности развития психологической службы в России в 30-60-е годы XX в.
12. Актуальное и перспективное направления в деятельности психологической службы.
13. Содержание работы психолога в учреждениях образования.
14. Профессиональное место психолога в образовательном учреждении.
15. Понятие психолого-педагогического сопровождения. Модели школьной психологической деятельности.
16. Профессиональное место психолога в образовательном учреждении.
17. Понятие психолого-педагогического сопровождения. Модели школьной психологической деятельности.
18. Планирование психолого-педагогического сопровождения. Основные подходы.
19. Ориентировочные нормы продолжительности различных видов работы практического психолога образования.
20. Этический кодекс психолога.
21. Организация работы практического психолога. Кабинет психолога в учреждениях образования.
22. Права и обязанности школьного психолога в образовании.
23. Общие принципы и правила работы психолога.
24. Психограмма профессии «психолог».
25. Требования к личности психолога в системе образования.
26. Психолого-педагогический статус школьника и его содержание.
27. Психолого-педагогические требования к содержанию статуса школьника.
28. Психологическое сопровождение естественного развития дошкольника.
29. Методика работы психолога с детьми дошкольного возраста. Психологическая помощь детям дошкольного возраста.
30. Основные направления работы психолога с детьми подросткового возраста.
31. Социально-диспетчерская деятельность психолога образования. Основные функции психолога в данном направлении.
32. Основные виды деятельности психолога в образовании. Психологическая профилактика в деятельности психолога образования.
33. Готовность ребенка к школьному обучению и его адаптация в школе.
34. Основные виды деятельности психолога в образовании. Психокоррекция как направление деятельности психолога образования.
35. Коррекционная и развивающая работа с детьми младшего школьного возраста.
36. Основы коррекционной работы с семьей.
37. Коррекция межличностного взаимодействия в группах детского сада.
38. Коррекция аффективного поведения детей с помощью сюжетно-ролевых и творческих игр.
39. Основные виды деятельности психолога в образовании. Психологическое консультирование в деятельности психолога образования.
40. Консультативная работа с подростками.
41. Профессиональная консультация старшеклассников.
42. Модели помощи современной семье. Консультирование родителей.
43. Основные виды деятельности психолога в образовании. Психодиагностика как основа практической деятельности практического психолога.
44. Принципы построения и организации психодиагностической деятельности психолога образования.
45. Психодиагностическая деятельность психолога образования в работе с родителями.
46. Задачи диагностической работы психолога в работе с младшими школьниками.
47. Психодиагностическая деятельность психолога с детьми подросткового возраста.
48. Особенности школьных страхов и тревожности в младшем школьном возрасте, их диагностика.
49. Основные виды деятельности психолога в образовании. Психологическое просвещение: его содержание и формы.
50. Психологическое просвещение родителей: задачи и формы.
51. Урок психологии в школе: основные задачи, содержание.
52. Роль психолога в развитии мотивации учения и адаптации школьника.
53. Роль школьного психолога в построении взаимоотношений: администрация, педагогический коллектив, родители, дети.
54. Формы работы психолога в учреждениях образования.
55. Организация и проведение психолого-педагогического консилиума: основные этапы, содержание.
56. Особенности педколлектива, его диагностика и пути развития.
57. Методика работы психолога с педагогическим коллективом образовательного учреждения.
58. Просвещение и консультирование педагогов.
59. Методы психологической помощи педагогу в решении проблем психической саморегуляции и личностного роста.
60. Психологические методы повышения профессиональной эффективности педагога.
61. Основные направления работы психолога с учащимися старших классов.
62. Особенности работы психолога с детьми «группы риска».