Для студентов-бакалавров «ПО» 2 курс д/о, 3 курс з/о.

Вопросы для подготовки к экзамену

По дисциплине «Психологическая служба в образовании»

для студентов-бакалавров «ПО» 2 курс д/о, 3 курс з/о.

УТВЕРЖДАЮ:

Зав. кафедрой психологии

В.И. Кучерявенко

1. Определение психологической службы образования. Цель и задачи психологической службы образования.

2. Структура психологической службы.

3. Нормативные документы, регламентирующие деятельность психолога в образовании

4. Основная документация в работе психолога ОУ.

5. Понятие психического и психологического здоровья.

6. Теоретические основания психологической службы образования.

7. Развитие психологической службы в странах Восточной Европы.

8. Становление психологической службы в Германии.

9. История развития психологической службы во Франции.

10. История развития психологической службы (или школьной психологии) в США.

11. Особенности развития психологической службы в России в 30-60-е годы XX в.

12. Актуальное и перспективное направления в деятельности психологической службы.

13. Содержание работы психолога в учреждениях образования.

14. Профессиональное место психолога в образовательном учреждении.

15. Понятие психолого-педагогического сопровождения. Модели школьной психологической деятельности.

16. Профессиональное место психолога в образовательном учреждении.

17. Понятие психолого-педагогического сопровождения. Модели школьной психологической деятельности.

18. Планирование психолого-педагогического сопровождения. Основные подходы.

19. Ориентировочные нормы продолжительности различных видов работы практического психолога образования.

20. Этический кодекс психолога.

21. Организация работы практического психолога. Кабинет психолога в учреждениях образования.

22. Права и обязанности школьного психолога в образовании.

23. Общие принципы и правила работы психолога.

24. Психограмма профессии «психолог».

25. Требования к личности психолога в системе образования.

26. Психолого-педагогический статус школьника и его содержание.

27. Психолого-педагогические требования к содержанию статуса школьника.

28. Психологическое сопровождение естественного развития дошкольника.

29. Методика работы психолога с детьми дошкольного возраста. Психологическая помощь детям дошкольного возраста.

30. Основные направления работы психолога с детьми подросткового возраста.

31. Социально-диспетчерская деятельность психолога образования. Основные функции психолога в данном направлении.

32. Основные виды деятельности психолога в образовании. Психологическая профилактика в деятельности психолога образования.

33. Готовность ребенка к школьному обучению и его адаптация в школе.

34. Основные виды деятельности психолога в образовании. Психокоррекция как направление деятельности психолога образования.

35. Коррекционная и развивающая работа с детьми младшего школьного возраста.

36. Основы коррекционной работы с семьей.

37. Коррекция межличностного взаимодействия в группах детского сада.

38. Коррекция аффективного поведения детей с помощью сюжетно-ролевых и творческих игр.

39. Основные виды деятельности психолога в образовании. Психологическое консультирование в деятельности психолога образования.

40. Консультативная работа с подростками.

41. Профессиональная консультация старшеклассников.

42. Модели помощи современной семье. Консультирование родителей.

43. Основные виды деятельности психолога в образовании. Психодиагностика как основа практической деятельности практического психолога.

44. Принципы построения и организации психодиагностической деятельности психолога образования.

45. Психодиагностическая деятельность психолога образования в работе с родителями.

46. Задачи диагностической работы психолога в работе с младшими школьниками.

47. Психодиагностическая деятельность психолога с детьми подросткового возраста.

48. Особенности школьных страхов и тревожности в младшем школьном возрасте, их диагностика.

49. Основные виды деятельности психолога в образовании. Психологическое просвещение: его содержание и формы.

50. Психологическое просвещение родителей: задачи и формы.

51. Урок психологии в школе: основные задачи, содержание.

52. Роль психолога в развитии мотивации учения и адаптации школьника.

53. Роль школьного психолога в построении взаимоотношений: администрация, педагогический коллектив, родители, дети.

54. Формы работы психолога в учреждениях образования.

55. Организация и проведение психолого-педагогического консилиума: основные этапы, содержание.

56. Особенности педколлектива, его диагностика и пути развития.

57. Методика работы психолога с педагогическим коллективом образовательного учреждения.

58. Просвещение и консультирование педагогов.

59. Методы психологической помощи педагогу в решении проблем психической саморегуляции и личностного роста.

60. Психологические методы повышения профессиональной эффективности педагога.

61. Основные направления работы психолога с учащимися старших классов.

62. Особенности работы психолога с детьми «группы риска».

Наши рекомендации