Требования к уровню подготовки

Пояснительная записка

Учебный год

Настоящая программа по английскому языку для 6 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по английскому языку, базисного учебного плана, примерной программы по английскому языку и на основе авторской программы курса “Enjoy English3” (авторы М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева),учебного плана МБОУ « Аксаринская СОШ» на 2012-2013 учебный год. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения английского языка, которые определены стандартом. Тематическое планирование по английскому языку для 6 класса рассчитано на 3 ч. в неделю,35 недель. Всего 105 часов.

Цели и задачи обучения английскому языку в 6 классе.

В процессе обучения в 6 классе реализуются следующие цели:

Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:

- речевая компетенция – развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме, с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности;

- языковая компетенция – накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;

- социокультурная компетенция – школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 11-12 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;

Компенсаторная компетенция – развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перифраза, использования синонимов, жестов и т.д.;

Учебно-познавательная компетенция – развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами ( в процессе выполнения проектов, через интернет, с помощью справочников и т.п.), развиваются специальные учебные умения ( пользовать словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.

Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.

Требования к уровню подготовки

В результате изучения английского языка в 6 классе ученик должен:

знать/понимать:

· Основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования;

· Особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных предложений;

· Признаки изученных грамматических явлений;

· Основные нормы речевого этикета;

· Роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;

уметь:

Говорение

· Начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;

· Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;

· Делать краткие сообщения по темам: взаимоотношения в семье, с друзьями; внешность; досуг и увлечения, переписка; школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; каникулы; родная страна и страна изучаемого языка, их столицы и достопримечательности;

Аудирование

· Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты;

Чтение

· Читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;

· Читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

· Читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

Письменная речь

· Заполнять анкеты и формуляры;

· Писать поздравления, личные письма с опорой на образец;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

· Социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;

· Осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире;

· Приобщения к ценностям мировой культуры;

· Ознакомления представителей других стран с культурой своего народа.

·

Наши рекомендации