Общие компетенции, рекомендуемые к оцениванию
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
« ВОЛГОДОНСКОЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Портфолио студента
Ф.И.О,………………………………………………………………………………………………………….………………………………………………………………………………………………………
Место учебы…………………………………………………………………………………………
Специальность……………………………………………………………………………………
Домашний адрес………………………………………………………………………………….
Контактный телефон………………………………………………………………………….
Пояснительная записка.
Уважаемый студент!
Портфолио - эффективное средство мониторинга образовательных достижений студента, показывает уровень освоения общих компетенций (ОК) и активность в учебной, творческой, социальной, исследовательской и других видов деятельности.
Цели и задачи портфолио.
Основная цель – представить значимые образовательные и иные достижения студента, отследить его индивидуальный прогресс, продемонстрировать освоение профессиональных и общих компетенций (ПК и ОК)
Портфолио дополняет основные контрольно-оценочные материалы по ПМ (профессиональный модуль) и позволяет учитывать не только уровень освоения профессиональных компетенций студента, но и уровень всесторонней самореализации в образовательной среде.
Студент собирает и обновляет портфолио в течение всего срока обучения, что позволяет ему оценить насколько эффективным был выбор деятельности, как полученная информация применяется на практике.
Каждый студент может подводить итог своих достижений не только по завершении обучения, но и в конце семестра или в конце учебного года, при сдаче квалификационного экзамена.
Результаты, отраженные в портфолио, позволяют судить о готовности выпускника Волгодонского медицинского колледжа к успешной трудовой деятельности, его академическом развитии, является важной составляющей рейтинга будущего специалиста на рынке труда.
Портфолио в дальнейшем служит основой для составления резюме выпускника при трудоустройстве, продолжении образования и др.
Структура портфолио:
- личная карточка;
- комплект документов, подтверждающих индивидуальные достижения
Желаем творческих успехов!
Общие компетенции, рекомендуемые к оцениванию
Название компетенции | Перечень мероприятий | Перечень документов, предъявляемых на экзамене |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - участие в УИРС, исследованиях, тематических олимпиадах, конкурсах, семинарах и др. (внутриколледжных, региональных, федеральных); - публикация статей в печатных изданиях; - участие в профориентационной работе; - выступление по радио (в т.ч. по местному), телевидению; - проведение санпросветработы; - проведение тематических классных часов; - освоение смежных медицинских специальностей (медицинский массаж, косметология, психология, нетрадиционные методы лечения и профилактики и др.); | - дневник производственной практики; - текстовый отчет производственной практики; - похвальные грамоты, дипломы, благодарственные письма и др. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | - участие в качестве ответственного за определенный вид деятельности в учебной группе (староста, профорг, редколлегия и др.) - участие в УИРС, исследованиях, тематических олимпиадах, конкурсах, семинарах (внутриколледжных, региональных, федеральных); - публикация статей в печатных изданиях колледжа; - учеба на «хорошо» и «отлично»; - участие в выпуске студенческой газеты; | - дневник производственной практики; - текстовый отчет производственной практики; - похвальные грамоты, дипломы, благодарственные письма и др. |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | - участие в волонтерском движении (на внутриколледжном, региональном, федеральном уровнях); - участие в работе совета самоуправления (на внутриколледжном, региональном, федеральном уровнях); - участие в УИРС, исследованиях, тематических олимпиадах, конкурсах, семинарах и др. (внутриколледжных, региональных, федеральных); - участие в работе студенческого совета общежития; - участие в учениях по оказанию первой мед.помощи при чрезвычайных ситуациях (техногенных, природных и т.д.); - членство в донорских, экологических и других объединениях | - похвальные грамоты, дипломы, благодарственные письма и др. |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | -подготовка рефератов, докладов с использованием электронных источников, библиотечного фонда колледжа и других научных библиотек города; - участие в научно-практических конференциях, семинарах, научных кружках и др.; - ведение учебно-исследовательской работы; - активное посещение библиотеки, интернет-сайта, читального зала; - оформление тематических стендов, составление глоссария по изучаемой теме, модулю из фонда библиотеки колледжа; - подбор материалов: рисунков, видеосюжетов, составление схем, графиков, таблиц и т.п. для использования в образовательном процессе; - другое | - похвальные грамоты, дипломы, благодарственные письма и др. |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - участие в научно-практических конференциях, семинарах, научных кружках и др.; - ведение учебно-исследовательской работы; - участие в тематических олимпиадах, конкурсах и др. (внутриколледжных, региональных, федеральных); - публикация статей в печатных изданиях; - подготовка презентаций для использования в образовательной деятельности; - другое. | - похвальные грамоты, дипломы, благодарственные письма и др. |
ОК 6. Работать в коллективеи команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | - участие студентов в работе совета самоуправления; - участие в спортивно- и культурно-массовых мероприятиях; - участие в волонтерском движении; - участие в УИРС, тематических олимпиадах, конкурсах, семинарах и др. (внутриколледжных, региональных, федеральных); - публикация статей в печатных изданиях; - участие в работе профсоюзной организации; - другое. | - дневник производственной практики; - текстовый отчет производственной практики; - похвальные грамоты, дипломы, благодарственные письма и др. |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу подчиненных членов команды и результат выполнения заданий. | - участие в работе совета самоуправления (на внутриколледжном, городском, региональном, федеральном уровнях); - участие в волонтерском движении; - организация и участие в деловых играх, моделирование социальных и профессиональных ситуаций; - презентация УИРС (работы), подготовленной группой студентов; - деятельность в качестве ответственного за определенный вид деятельности в учебной группе (староста, профорг и др.); - участие в благотворительных акциях; - другое | - похвальные грамоты, дипломы, благодарственные письма и др. |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать повышение квалификации. | - участие в научно-практических конференциях, семинарах, научных кружках; - ведение учебно-исследовательской работы; - посещение дополнительных и внеаудиторных занятий; - освоение дополнительных видов деятельности; - обучение на курсах дополнительной профессиональной подготовки; - проведение медико-профилактической работы с населением; - посещение библиотек, музеев, выставок, театров и др.; - другое. | - похвальные грамоты, дипломы, благодарственные письма и др. |
ОК.9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности. | - участие в УИРС, тематических олимпиадах, конкурсах, семинарах (внутриколледжных, региональных, федеральных); - проведение санитарно-просветительской работы с населением; - участие в работе научных кружков; - выступления на общих собраниях групп, отделения по обмену опытом профессиональной работы после завершения различных видов практики; - другое | - похвальные грамоты, дипломы, благодарственные письма и др. |
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. | - участие в культурно-просветительских мероприятиях, фольклорном ансамбле, театральных постановках и др. (внутриколледжных, городских, региональных, федеральных); - участие студентов в творческих кружках (по интересам); - посещение объектов исторического наследия; - проведение тематических классных часов; - выступление на классных часах, подготовка УИРС по историческому наследию; - другое. | - похвальные грамоты, дипломы, благодарственные письма и др. |
Ф.и.о.____________________________________________
1. Раздел «Освоение основной образовательной программы»Успеваемость студента (анализ по итогам семестра- средний балл)
курс | Семестр | Средний балл |
I | I | |
II | ||
II | III | |
IV | ||
III | V | |
VI | ||
IV | VII | |
VIII |
Ф.и.о.____________________________________________
2. Раздел «Итоги прохождения производственной практики»
Раздел включает следующие материалы:
• копия характеристики с места прохождения практики, заверенная подписью
общего руководителя производственной практики и печатью учреждения;
•копия отчета установленной формы по итогам прохождения производственной практики;
• отзывы, благодарности от руководителей практик, руководства организаций, где студент проходил производственную практику;
• фото- и видеоматериалы, демонстрирующие наиболее интересные и проблемные моменты прохождения производственной практики.
№ п/п | Вид практической деятельности | Место работы | документ | Дата | подпись |
Ф.и.о.____________________________________________
3. Раздел «Достижения в НИРС и УИРС»
Раздел включает следующие материалы:
• исследовательские работы и рефераты (титульный лист с оценкой преподавателя);
• ксерокопия отзыва курсовой работы и проекты (возможно в электронном виде);
• техническое творчество: модели, макеты, приборы (краткое описание конкретной работы);
• ксерокопии статей или печатные издания со статьями студента;
• тезисы докладов на конференциях, семинарах и т.д.;
• все имеющиеся у студента сертифицированные документы, подтверждающие индивидуальные достижения в различных видах деятельности: дипломы об участии в предметных олимпиадах и конкурсах профессионального мастерства, научно-практических конференциях различного уровня, грамоты за участие в конкурсах, сертификаты о прохождении курсов дополнительного образования и т.д.
• участие в предметных неделях
№ п/п | Вид деятельности | Тема | Дата | подпись |
Ø
Ф.и.о.____________________________________________
4. Раздел «Дополнительные личные достижения»
В данный раздел включаются работы:
•индивидуальные достижения в области искусства
• индивидуальные достижения в области творчества
• индивидуальные достижения в области волонтерства
• индивидуальные достижения в области спорта
•официальные документы. Подтверждающие участие, достижения во внеучебной деятельности.
• Участие в общественных объеденениях колледжа, органов студенческого самоуправления
№ п/п | Мероприятия | Вид деятельности | Дата | подпись |
Ф.и.о.____________________________________________
5.Раздел «Санитарно-просветительская работа»может содержать
результаты санитарно-просветительной работы студента в ЛПУ города, образовательных организациях. В данный раздел включается:
• фото-материалы, подтверждающие проведение санпросвет работы,
• памятки для населения,
• беседы по ЗОЖ, плакаты,
• буклеты,
• мультимедийные презентации.
№ п/п | Вид деятельности | Тема | Дата | подпись |
Ф.и.о.____________________________________________