Практические задания для зачета

(образцы типовых заданий)

1. Провести экспертизу профессионально важных качеств личности психолога по методике Л.Г. Почебут. Раскрыть сущность каждого ПВК.

2. На примере психографического теста «Нарисуй свой характер» (в модификации Спичака, Синицына) дать характеристику базовых психологических понятий (Я-концепции, социальной адаптации, видов мотивации и т.п.).

3. Сопоставить характеристики психографического теста с иерархией потребностей по А. Маслоу.

4. На примере теста Голланда – Климова дать характеристику профессиональной направленности личности. Определить какие доминанты из существующих шести типов должны быть присущи психологу.

5. Подготовить проект модели «Я-концепции» и собственной коммуникативной компетентности.

6. Подготовить проект ситуаций развития конструктивных навыков вербальной коммуникации в модели «Я-концепции профессионального психолога».

7. Разработать банк ситуаций активного и пассивного слушания в модели «Я-концепции профессионального психолога».

8. Проанализировать игру «Детективное расследование» по следующим критериям (пассивное активное слушание, эмпатическое слушание, умение убеждать и аргументировано отстаивать свою точку зрения, выявление лидерских позиций, интуиция, присоединение и т.п.).

9. Проанализировать коллаж «Мой идеальный брачный партнер».

10. Проанализировать арт-терапевтическую технику «Групповой рисунок» по следующим показателям (умение быстро и эффективно включаться в групповую работу, защита своей территории, социальная дистанция, умение взаимодействовать).

Критерии оценивания результатов обучения:

Требования, предъявляемые к ответам, направлены на проверку достигнутого студентами уровня овладения дисциплины и ориентированы на ФГОС ВПО направления подготовки бакалавра.

В результате освоения дисциплины обучающееся должны:

ЗНАТЬ:

· нормативно-правовые основы профессиональной деятельности;

· основные подходы, методы и способы оказания психологической помощи и психологического воздействия на индивида, группу, сообщество, психологические технологии, позволяющие решать типовые задачи в различных областях профессиональной практики с целью оптимизации психического функционирования индивида, группы, сообщества; психологические, антропометрические, анатомические и физиологические параметры жизнедеятельности человека в онтогенезе.

УМЕТЬ:

· использовать нормативно-правовые знания при осуществлении профессиональной деятельности;

· профессионально воздействовать на индивида, группу, сообщество, с целью оказания психологической помощи, в рамках профессиональной компетенции, реализовывать типовые психологические технологии в процессе ассистирования деятельности магистра или специалиста- психолога при осуществлении психологического вмешательства и воздействия, подбирать и реализовывать различные технологии психологического сопровождения клиентов разных возрастных групп.

ВЛАДЕТЬ:

· навыками использования нормативно- правовых документов в профессиональной деятельности;

· навыками осуществления стандартных процедур, реализации традиционных методов и технологий, направленных на оказание психологической помощи, навыками анализа и коррекции психологических проблем, возникающих на разных стадиях онтогенеза, навыками ассистирования деятельности магистра или специалиста-психолога при осуществлении психологического вмешательства и воздействия.

В зависимости от успеваемости студента в течение учебного семестра и на основании теоретического опроса выставляются:

«зачтено» - студенту, показавшему всесторонние, систематические, глубокие знания учебной программы и умение применять их на практике;

«не зачтено» - студенту, ответ которого содержит существенные пробелы в знаниях основного содержания учебной программы дисциплины.

Наши рекомендации