Техника фокусировки для ранних детских воспоминаний
-анализ свободных ассоциаций
-обучение приемам релаксации
-анализ трансфера
~4
Важной составляющей клиент-центрированной психотерапии К.Роджерса является признание клиентом:
-новой системы ценностей
-ранее отрицаемых переживаний и включение их в свою Я-концепцию
-вытесненного стремления к удовольствию
-отвергаемых трансакций и использование их в межличностном общении
-своего «низшего бессознательного»
~3
Во внешней зоне осознания, по мнению Ф.Перлза, представлены:
-ощущения функций тела
-образы, сформированные посредством органов чувств
-образы сновидений
-образы, созданные в процессе фантазирования, мечтания, представления
-галлюцинации
~5
В средней зоне осознавания, по мнению Ф.Перлза, находятся:
-образы реального мира
-телесные ощущения
-образы, созданные в процессе фантазирования, мечтания, представления
-внушенные образы
-образы сновидений
~3
Согласно законам гештальта, человек стремится к созданию:
-«законченных ситуаций» или «завершенных гештальтов»
-«незаконченных ситуаций» или незавершенных гештальнов
-идеального образа совершенной личности
-дополнительных трансакций
-идеальной любви
~3
По мнению Ф. Перлза противоположности представляют собой:
-внутренний осознаваемый континуум, полюсами которого являются оценки «хорошо» и «плохо»
-конфронтацию мужского и женского начала в личности человека
-диссоциацию сознания и бессознательного
-дифференциацию «персоны» и «тени»
-единство завершенных и незавершенных гештальтов
~4
Согласно законам гештальта человек стремится к созданию в своем феноменологическом личностном проявлении:
-иерархии мотивов
-системы отношений
-континуума ценностей
-законченных ситуаций
-автономного комплекса
~5
По мнению Ф. Перлза при завершении гештальта происходит:
-индивидуация
-расширение сознания и личностный рост человека
-трансформация
-трансфер
-конфлюэнция
~5
По мнению Ф. Перлза завершенный гештальт переживается как:
-признание каких-либо позиций в отношении себя
-радость
-горе
-стресс
-удовлетворение потребности в доминировании
~5
По мнению Ф. Перлза в незавершенном гештальте кроется:
-фундамент гармоничного состояния человека
-основа психоза
-основа личностного кризиса
-потенциал творческого развития человека
-стабилизация кризисного состояния человека
~4
По мнению Ф. Перлза, в условиях, когда личностная ситуация оказывается незавершенной, человек испытывает:
-беспокойство
-радость
-удовлетворение
-эмоциональное высвобождение
-инсайт
~4
Основой психического здоровья Ф. Перлз считает:
-формирование образа совершенной личности
-равновесие между завершенными и незавершенными гештальтами.
-завершение всех гештальтов
-осознавание смысла жизни
-доминирование незавершенных гештальтов
~3
Личностный кризис, с точки зрения Ф.Перлза, может наступить при условии:
-когда самый значимый гештальт завершается
-когда прекращается процесс индивидуации
-когда выражен комплекс неполноценности
-выраженной диссоциации
-когда слишком много гештальтов оказываются заблокированными и незавершенными
~5
В понимании Ф. Перлза кризисы личности наступают в том случае:
-когда человек хронически препятствует самому себе в завершении гештальтов
-когда человек формирует иерархию гештальтов
-когда человек не формирует защитные механизмы
-когда у человека формируется зрелость
-когда у человека формируется потребность в эмоциональной близости
~4
Среди выделенных Ф.Перлзом личностных защит, при которых нарушается взаимоотношение человека со средой, имеется следующая:
-рационализация
-изоляция
-регрессия
-оптимизация
-дефлексия
~4
Среди выделенных Ф.Перлзом личностных защит, при которых нарушается взаимоотношение человека со средой, имеется следующая:
Амнезия
-стагнация
-рефлексия
-интроекция
Ступор
~4
Ф. Перлз считал, что состояние оптимального здоровья можно обозначить как:
Стабильность
Зрелость.
Гармонию
-здоровый эгоизм
-эмоциональную притупленность
~4
По мнению Ф. Перлза интроекция это:
-тенденция присваивать убеждения других людей без критики
-перенос на других людей своих чувств и представлений
-возвращение к более раннему образу действия
-изоляция события, препятствие тому, чтобы оно стало частью значимого опыта
-побудитель первичной агрессии
~4
По мнению Ф. Перлза проекция это:
-тенденция присваивать убеждения и установки других людей без критики и попыток их изменить
-тенденция переложить ответственность за то, что происходит внутри «Я» человека на окружающий мир
-индивид не может определить, где кончается его «Я» и где начинается «Я» другого человека
-взаимодействие индивида с окружением носит случайный характер
-при взаимодействии человека с окружающим миром поведение индивида связано с постоянным изменением себя в соответствии с требованием окружения
~5
В гештальт-терапии основное внимание уделяется:
-истории жизни клиента
-симптоматическим действиям клиента
-интеграции противоположностей
-эмоциональному высвобождению
-анализу низшего бессознательного
~4
В гештальт-терапии психолог создает условия:
- при которых формируется автономный коиплекс
-при которых индивид осуществляет завершение гештальтов
- при которых происходит процесс индивидуации
- при которых формируется система отношений гештальтов
-при которых происходит инициация гештальтов
~
По мнению Э. Берна, основной потребностью человека является:
-потребность в эмоциональной близости с другими людьми
-потребность в защите от близости с другими людьми
-потребность в доминировании
-потребность в удовольствии
-потребность в любви
~3
Структурный анализ Э. Берна вычленяет следующие Я человека, влияющие на типы его реальных эмоциональных отношений с людьми:
Я-идеальное
Я-Родитель
Я- начальник
-Я- мать
-Я-отец
~4
Структурный анализ Э. Берна описывает состояния Я человека:
-как репертуар, определяющий набор поведенческих схем
-как Я-концепция, определяющая представления человека о самом себе
-как Я-идеальное
-как Я-реальное
-как Я-симптоматическое, определяющее основные симптомокомлексы его личности
~ 3
Согласно структурного анализа Э. Берна осостояние Я-Родитель содержит:
-установки, направленные на объективную оценку реальности
-установки и поведение, перенятые извне, в первую очередь от матери и отца
-правила, которым индивид обучился во время социализации
-правила, которые индивид приобрел с целью воспитания своих детей
-установки по отношению к своим родителям и перенесенные на окружающих людей
~4
По мнению К.Роджерса, благодаря состоянию Я-Родитель:
-люди реализуют тенденцию актуализации
-люди стремятся к позитивному вниманию
-люди стремятся выстроить систему ценностей
-люди стремятся сформировать систему отношений
-люди многое делают только потому, что «так принято делать»
~4
Состояние Я-Взрослый по мнению З.Берна это состояние:
-направленное на объективную оценку реальности
-направленное на доминирование над другими людьми
-направленное на получение удовольствия
-определяющее Я-концепцию
-определяющее Я-идеальное
~3
В состоянии Я-Ребенок по мнению З.Берна человек проявляет себя одним из следующих способов:
-реагирует на уровне чувств
-быстро двигается
-проявляет тенденцию актуализиции
-стремится к автономности
-стремится к взаимодействию с другими
~5
Э. Берн назвал трансакционным стимулом: