ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО дисциплине
«ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКЕ»
1.Предмет, задачи и методы психологии.
2. Основные направления в психологии XX века.
3. Психика и организм.
4. Чувственные формы освоения действительности – ощущения, восприятие, внимание.
5. Рациональные формы освоения действительности – память и мышление.
6. Понятие личности в психологии.
7. Общее и индивидуальное в психике человека.
8. Способности, задатки и индивидуальные различия.
9. Темперамент, типы и свойства темперамента.
10. Характер: черты, типология характеров.
11. Мотивация и деятельность.
12.Психические состояния человека. Стресс. Фрустрация.
13. Субъективный мир психики человека. Идентификация и рефлексия.
14. Общение. Три стороны общения.
15. Общение как обмен информацией. Вербальное и невербальное общение.
16. Общение как взаимодействие.
17. Общение как восприятие людьми друг друга. Идентификация. Рефлексия. Каузальная атрибуция.
18. Эмоции и чувства.
19. Социально-ролевое общение.
20. Социально-психологический климат коллектива.
21. Понимание конфликта в психологии как движущей силы развития, структура и типы конфликтов.
22. Конфликты в условиях учебной и педагогической деятельности.
23. Производственные конфликты.
18. Межгосударственные и межэтнические конфликты.
20.Теории механизмов развития конфликта.
21. Динамика конфликта. Процессы, происходящие на каждой стадии.
22. Формы завершения конфликта.
23. Эскалация конфликта.
24. Основные стили поведения в конфликте. Преимущества и недостатки каждого стиля.
25. Индивидуальная предрасположенность к конфликтам. Несовместимость как причина конфликта.
26. Социальные и психологические стратегии разрешения конфликтного воздействия.
27. Влияние конфликтов на социальное окружение. Способы и приемы воздействия на поведение оппонента.
28. Предмет и основные этапы развития педагогики.
29. Средства и методы педагогического воздействия на личность.
30. Семейное воспитание и семейная педагогика. Проблема взаимоотношений поколений.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Основная
3. Психология и педагогика. Учеб. Пособие для вузов. / Сост. Радугин А.А. – Москва: Изд-во Центр, 1997.
4. Немов Р.С. Психология. Учеб. для студентов пед. учеб. Заведений- В 2-х кн.- М.,1994.
Дополнительная
25. Абульханова-Славская К.А. Деятельность и психология личности. – М.,1980.
26. Агеев В. С. Межгрупповое взаимодействие. Социально-психологические проблемы. М. 1990.
27. Андреева г.М. социальная психология – М., 2006.
28. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. – М., 1976.
29. Аттватер И. «Я Вас слушаю…». – М.: Экономика, 1984.
30. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. – М., 1990.
31. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. – М.: Изд-во Моск.ун-та, 1982
32. Вейнингер О. Пол и характер. – М.,1994.
33. Гальперин П. Введение в психологию: Учебное пособие для вузов. – 4-е изд. – М.: «Книжный дом «Университет»,2002.
34. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах (Общая и возрастная психология): Учеб. пособие. Минск, 2000.
35. Кон И.С. В поисках себя. – М., 1984.
36. Кречмер Э. Строение тела и характер. – В сб. Психология индивидуальных различий. – М.,1982. – С.248 – 262.
37. Кричанский Ю.С., Третьяков В.П. Грамматика общения. – М., 1990.
38. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.,1982.
39. Межличностное восприятие в группе //П/р Г.М.Андреевой, А.И.Донцова. М.: Изд-во Моск.ун-та, 1981.
40. Обозов Н.Н. Психология межличностных отношений. Киев, 1990.
41. ПанкратовВ.Н. Психология успешного взаимодействия. М., 1999.
42. Почебут Л.Г., Чикер В.А. Организационная социальная психология: Учеб. пособие. СПб., 2000.
Психологические исследования общения //П/р Б.Ф.Ломова. М.: «Наука», 1985
44. Рогов Е.И. Психология общения. – М.: ВЛАДОС, 2001.
45. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – М.,1989.
46. Селье Г. Стресс без дистресса. – М., 1982.
47. Социальная психология. /Под ред. А.М.Столяренко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001
48. Шелдон У. Анализ конституциональных различий.- В сб. Психология индивидуальных различий. – М.,1982. – С.248 – 262.