Чисть 2. Уроки психологии в cpeoheu школе


Шестой клясс




Чисть 2. Уроки психологии в cpeoheu школе - student2.ru Чисть 2. Уроки психологии в cpeoheu школе - student2.ru cl'J

-"•I

ти очень плохие вещи — например, кораблекрушение. Были и другие случаи, когда Маленькая Волна злилась, но всякий раз ей удавалось сдержаться. Но вот беда, Маленькая Волна не знала, что даже когда злость сдерживаешь, она никуда не девается, а остается внутри тебя. Сама того не замечая, Ма­ленькая Волна стала потихоньку расти и темнеть.

Однажды тетушка послала ее отнести к берегу большую дос­ку. Доска эта была слишком тяжелой для Маленькой Волны. К тому же приближалось ее любимое время — закат. Она хоте­ла полежать и посмотреть, как тает солнце в море и по­являются первые звезды. Но поскольку Маленькая Волна была послушной и взрослым не перечила, то понесла доску к берегу. Она подумала, что если поспешит, то еще успеет до заката.

У берега в это время плескались другие дети-волны. Заметив Маленькую Волну с ее ношей, они решили ее подразнить. Выхватили у нее доску и стали перебрасываться. Маленькая Волна очень разозлилась: они забавляются, а ей надо выпол­нить задание, к тому же солнце уже начало садиться. Наконец ей удалось забрать у них доску и выбросить на берег. Усталая, она возвращалась обратно, но солнце уже почти село. И тут ей стало так обидно! Она плыла и чувствовала, что никак не мо­жет унять свою злость. Злость становилась все больше и боль­ше, и сама Маленькая Волна тоже увеличивалась. В какой-то момент она с ужасом поняла, что ее гребень поднялся высоко­высоко. Ее было не узнать — Маленькая Волна стала совсем черной. Все внутри напряглось и зашипело. Глянув вниз, она увидела рыбака в лодке и поняла, что обрушится прямо на него. Шум внутри ее все нарастал, и вдруг она с грохотом упа­ла, разлетевшись на тысячу брызг. Лодка рыбака сломалась, и его увлекло в море. Но Маленькая Волна уже этого не замеча­ла. Она чувствовала удивительную силу. Рассыпавшись на брызги и пошумев, она вновь собралась. Теперь она была го­раздо сильнее, чем раньше. Она повернула обратно, подхвати­ла рыбака и вынесла его на берег.

Когда она вернулась, взрослые волны стали хвалить ее за то, что она спасла человека. Она и сама была этому рада. Но еще больше ей нравилось то чувство, которое она теперь ис­пытывала: вся злость, что была в ней раньше, выплеснулась, и теперь внутри освободилось место для чего-то другого, а те

I

силы, которые раньше она тратила на то, чтобы злость сдер­живать, теперь вернулись к ней.

На следующий день, когда Маленькая Волна проснулась, ей так захотелось побегать, что, забыв про все запреты, она по­бежала играть в догонялки вместе с другими детьми-волнами. Вчерашние события научили ее, что иногда стоит сделать то, что хочется.

Вопросы Эля обсуждения

— Нужно ли было Маленькой Волне всегда быть послуш­
ной?

— Почему после случая с рыбаком к ней вернулись силы?
На что она их тратила?

— Что постоянно сдерживала Маленькая Волна?

— К чему это привело?

— Как бы вы сформулировали основную мысль сказки?

Наши рекомендации