Развитие науки о цвете в хviii и xix веках

Тема 5

В ХVIII в. бурное развитие оптики прекратился. Наступил период затишья. Леонард Эйлер — волновая природа света. М. В. Ломоносов вошел в историю физиологической оптики как автор гипотезы о трехкомпонентности цветного зрения. Аргументировал умозрительные и механические. Суть гипотезы — в органе зрения имеют всего 3 аппарата (для восприятия цвета), который дает возбуждения 3 родов — красное, синее и желтое.

И.В. Гёте — основоположник физиологической оптики.

"Учение о цвете" — работал над нею 20 лет.

В нем собранные мышление о жизни, духе, о природе, о человеке...

Это философское произведение, этот сложнейший сплав и синтез мышления о цвете.

1. Он симпатизирует позициям Аристотеля, Платона, и страстно борется с Ньютоном. Отстаивает идею не делимости света и цвета. Цвет — мера "затемнения" света.

2. Основная научная ценность труда в его умении о контрастных явлениях. Он замечает явления цветной индукции. Контрастный цвет возникает как противоположность индуцирующему. Во всем этом проявляется один общий закон — закон целостности бытия.

 
  развитие науки о цвете в хviii и xix веках - student2.ru

"Гармония, несмотря на ее развитие науки о цвете в хviii и xix веках - student2.ru развитие науки о цвете в хviii и xix веках - student2.ru развитие науки о цвете в хviii и xix веках - student2.ru развитие науки о цвете в хviii и xix веках - student2.ru

совершенствование, не удосуживается

быть конечной целью художника,

ибо гармоничное всегда имеет что-то развитие науки о цвете в хviii и xix веках - student2.ru развитие науки о цвете в хviii и xix веках - student2.ru развитие науки о цвете в хviii и xix веках - student2.ru развитие науки о цвете в хviii и xix веках - student2.ru

общее и в этом содержании

лишенное характерности!"

 
  развитие науки о цвете в хviii и xix веках - student2.ru

Филипп Отго Рунге — живописец и график.

Основные цвета красный – желтый - синий.

Расположил их в шпилях равностороннего треугольника.

развитие науки о цвете в хviii и xix веках - student2.ru

И.Ф. Гете развитие науки о цвете в хviii и xix веках - student2.ru

В пространственной модели Рунге развитие науки о цвете в хviii и xix веках - student2.ru развитие науки о цвете в хviii и xix веках - student2.ru развитие науки о цвете в хviii и xix веках - student2.ru

находят место вариации цветов развитие науки о цвете в хviii и xix веках - student2.ru

по всем трем основным развитие науки о цвете в хviii и xix веках - student2.ru развитие науки о цвете в хviii и xix веках - student2.ru

характеристикам: цветовой тон, развитие науки о цвете в хviii и xix веках - student2.ru развитие науки о цвете в хviii и xix веках - student2.ru развитие науки о цвете в хviii и xix веках - student2.ru

светлота и насыщенность. В книге есть развитие науки о цвете в хviii и xix веках - student2.ru развитие науки о цвете в хviii и xix веках - student2.ru

замечание по предлогу цветной

гармонии. Негармоничные: (с -ж, ж - ч, ч - с).

Книга Рунге:

"Цветной слой или конструкция

всех смеси цветов между собой и

их средства, с прибавлением опыта вывода гармонии и сопоставления цветов".

Теория Юнга—Гельмгольца: трехкомпонентность цветового зрения (три аппарата органа зрения, который воспринимает ч, с, ф (насыщенно синий).)

Джон Дальтон (1766–1844) является примером цветной слепоты.

Протанопия — слепота к К. Девтеранопы (зеленослепых), Э. Геринг (1834–1918) различил три вида исследования цвета:

● физический,

● физиологический,

● психологический.

Мишель Шевроль (1786–1889) — прикладное цветоведение.

Адаптировал систему цветов к потребностям промышленности, создав цветовой атлас. В основе 72 ступенчатый круг, образов. из 6-ступенчатого путем введения переходов каждого цвета в 12 модификациях по цветовому тону. После этого каждый с 72 чистых цветов смешал с Б и Ч, получив 22 оттенка. В целом шкала состоит из 1584 цветов, что удосуживаются служить практикам для подбора сообщений.

Большой популярностью во второй половине Х1Х века пользовалась книга В. Бецольда (1837–1907) "Учение о цветах по отношению к искусству и технике". Наиболее интересны попытки дать правила цветовой гармонии. Все цвета он разделяет на "декоративные ряды".

1. Золото, серебро, черный и белый.

2. Спектральные (Цветовой круг Бецольда).

3. Преломление цвета — смешанные с черной и белой краской.

4. Наиболее глупые соединения делаются, когда между обеими тонами находится 1 тон.

ж и с, с и голубой, пурпурный и красный — "Оба цвета стоят достаточно ген друг от друга, чтобы принять их за один цвет, но близко для того, чтобы считать их за разнообразные и самостоятельные части целого. Такая неопределенность вызывает всегда неприятное впечатление.

Бецольд возражает против обычного взгляда о гармоничности дополнительных цветов "Пары дополнительных цветов никогда не производят безвкусицу, но очень часто они грубы". Грубые комбинации: голубой - ж

лучшее заменить: ф + ж; ч - гол.

Но все же одну дополнительную пару Бецольд признает гармоничной - с + пурпурным.

Разглядывает сообщение цветов по с или триады.

Эжен Делакруа — поиски закономерностей цветовой гармонии.

1798–1863. Влияние Дж. Констебля. Его "Дневники" содержат ряд точных и интересных тайн, которые касаются цветовой гармонии. Составил несколько пособий. 6-ступенчатый круг, состоит из 2-х треугольников к, ж, с; о, з, ф.

"Моя палитра светится контрастами цвета... "Общий закон: больше противоположности, больше блеска..."

"Дайте мне уличную грязь, и я напишу тело женщины самого хрупкого цвета" Делакруа.

Кроме цветного треугольника Делакруа пользовался двух мерными шкалами освещений. Каждая из них составляла таблицу.

После смерти все таблицы попали к Дега, а после этого были проданы на аукционе.

Неоимпрессионисты — Поль Синьяк, Жорж Сера, Кросс создали иллюзию воссоздания оптического совмещения.

Оствальд — цветное тело 8 цветов. Цветные треугольники, двойной конус.

Наши рекомендации