Некоторые основные положения 4 страница
Организация ума - это работа на протяжении всего дня, и использовать ум для того, что делают руки в течение дня, - это самый лучший способ ей научиться, а периоды медитации плодотворны и вносят строгость, четкость в работу ученика.
Эти положения следует ясно понять, и мои слова относятся к тем, кто стремится соответствовать нуждам людей, тренируемых в служении.
Заметьте, я сказал не тех, кто уже соответствует, а тех, кто стремится соответствовать! Намерения и усилия эти считаются факторами первой важности и являются двумя главными требованиями для учеников, посвященных и учителей; к этому следует добавить силу, настойчивую устремленность к цели.
При нашем рассмотрении всех этих правил я не столько заинтересован в применении их к самой по себе магической работе, сколько в обучении мага и в развитии им отправной точки понимания своего характера. В дальнейшем мы вернемся к применению этих знаний в отношении проявленных на внешнем плане мировых сил, но сейчас наша цель несколько другая. Пока я стремлюсь заинтересовать ум и мозг (а, следовательно, низшие Я) изучающих в обращении к высшему Я, перенаправляя их ментальный интерес таким образом, чтобы дать им возможность продвинуться вперед в своей работе.
Так же не может быть забыт тот факт, что, как только магия души захватывает личность и при этом душа устойчиво доминирует, то ей можно доверить проводить дальнейшую работу с человеком до приобретения опыта. Эта работа не прерывается, не задерживается ни во времени, ни в пространстве, не зависит от предыдущей карьеры, так как касается души и ее прошлых воплощений. Так же нужно помнить о том, что, когда мы имеем дело с индивидуумами, то работа касается двух аспектов:
1. Научить их связывать личностное низшее Я с осеняющей его душой таким образом, что физический мозг с уверенностью понимает реальность божественной жизни, а, следовательно, предельную ограниченность проявления в трех нижних мирах и всего того, что могло бы там привлечь и удержать, что является первым шагом из четвертого царства в пятое.
2. Дать такую практическую инструкцию, которая позволит стремящемуся:
а) Понять свою собственную природу. Сюда входят полученные в прошлом знания о составе человека, а также оценка интерпретаций современных восточных и западных исследователей.
б) Контролировать силы своей собственной природы и узнать о силах, которые его окружают.
в) Так раскрыть свои скрытые способности, чтобы он смог работать над своими конкретными проблемами, стоять на своих собственных ногах, управлять собственной жизнью, разрешать свои собственные трудности и стать настолько сильным в духе, чтобы добиться своего признания как работника на плане эволюции, как белого мага и одного из группы посвященных учеников, которых мы называем "иерархией нашей планеты".
Поэтому изучающих эти проблемы просим расширить понятие иерархии душ до включения в него экзотерических областей человеческой жизни (политической, социальной, экономической и религиозной). Обучающимся не следует заужать эту концепцию, как многие делают, до узких рамок создания своих собственных маленьких организаций, до работы чисто на субъективной стороне жизни или до того, что признается консерваторами как так называемая религиозная или духовная область. Все, что служит поднятию статуса человечества на любом уровне проявления, есть религиозная работа и имеет духовную цель, так как материя - это дух на самом низшем плане, а дух, - как нам говорят, - это материя на самом высоком плане. Все есть дух и все эти различения являются деятельностью конечного ума. Поэтому все работники и все, знающие Бога в телесной оболочке или вне ее и работающие в любой области божественного проявления, составляют часть планетарной иерархии и являются составными единицами в том великом океане свидетелей, которые составляют "наблюдателей и свидетелей". Они обладают силой духовного проникновения или восприятия, а также объективным и физическим в'идением.
При изучении Правила I мы можем суммировать его простыми, но глубокими словами:
1. Эгоическая коммуникация.
2. Циклическая медитация.
3. Координация или единение.
Эти правила описаны в "Трактате о Космическом Огне" вместе с кратким обзором этого процесса и положений, касающихся природы белого мага. Мне бы хотелось при этом первом рассмотрении нашего предмета перечислить коротко факты с тем, чтобы показать стремящемуся как много ему дается для размышления и помощи, если он знает как читать и как размышлять над тем, что он читает. Краткое изложение Правила первого:
1. Белый маг является тем, кто соприкасается со своей душой.
2. Он восприимчив и осознает цель и план своей души.
3. Он способен получать впечатления из сферы духа и фиксировать их в своем физическом мозгу.
4. Считается, что белая магия:
а) работает сверху вниз;
б) есть результат солнечной вибрации и, потому, эгоической энергии;
в) не является результатом вибрации жизни форм, а отделена от эмоций и ментального импульса.
5. Энергетический поток, нисходящий из души, есть результат: а) постоянной внутренней собранности;
б) концентрированной однонаправленной связи души с умом и мозгом;
в) устойчивой медитации над планом эволюции.
Душа, следовательно, находится в глубокой медитации в течение всего цикла физического воплощения, и это и есть то, что занимает изучающего.
7. Медитация ритмична и циклична по природе, как и все в Космосе. Душа дышит и потому ее форма живет.
8. Когда связь между душой и ее инструментом сознательна и постоянна, человек становится белым магом.
9. Поэтому работающие в области белой магии неизменно и благодаря самой природе вещей являются продвинутыми человеческими существами, так как, чтобы стать магом, требуется много циклов жизни.
10. Душа доминирует над формой посредством сутратмы или нити жизни, витализирует троичный инструмент (ментальный, эмоциональный, физический) и, таким образом, устанавливает связь с мозгом. Через сознательно контролируемый мозг человек выходит на умственную активность на физическом плане.
Все вышесказанное есть краткий анализ первого правила магии и я бы хотел предложить, чтобы в будущем, когда ученики будут медитировать над этими правилами, они бы сами проводили такой анализ. Если они будут поступать таким образом, то во время своей работы над каждым правилом они смогут внедриться в суть с большим интересом и большими знаниями. Так они смогут избежать оглядывания назад.
Из вышеупомянутого анализа видно, что в нем дается очень четкий обзор, - таким образом начинающий обучаться магии уже имеет краткое представление о своей прошлой ситуации, о своей оснащенности и о методах Подхода. Давайте сначала осознаем простоту этой идеи, которую я постарался передать. Также как в прошлом инструмент и его связь с внешним миром играли первостепенную роль в опыте духовного человека, так сейчас возможна переориентировка на духовного человека, солнечного ангела или душу. И так же очевидно, что он будет связан (через форму) как с внутренним, так и с внешним миром. Человек включил в свои отношения только сферу формы средней человеческой эволюции. Он ее использовал и благодаря ей доминировал. Он также страдал от нее и периодически, от чрезмерной пресыщенности, возмущался против всего, что принадлежит материальному миру. Неудовлетворенность, презрение, отвращение и глубокий спад очень часто характерны для тех, кто стоит на пороге ученичества. Ибо что такое ученик? Это тот, кто хочет войти в новый ритм, в новую область опыта и последовать по стопам того продвинутого человечества, которое обогнало его на дороге, ведущей из тьмы к свету, от нереального к реальному. Он отведал радостей жизни в мире иллюзии и познал их бессилие и невозможность удовлетворить и удержать его. Сейчас он находится в состоянии перехода от старого к новому состояниям существования. Он вибрирует между осознанием своей души и своей формы. Он "видит двойственность". Его духовное восприятие растет медленно, но уверенно, поскольку мозг получает возможность просветления от души через ум. По мере того, как развивается интуиция, радиус осознавания увеличивается и открываются новые области знания.
Первая область знаний, на которые пролит свет, может быть описана как принятие тотальности форм в трех мирах человеческого опыта - эфирном, астральном и ментальном. Будущий ученик через этот процесс начинает осознавать свою низшую природу и начинает чувствовать степень своего заключения. Это то, что Патанджали называет "модификациями изменчивой психической природы". Все помехи и препятствия для прогресса теперь ему открыты и его проблема становится конкретной. Часто затем он достигает такого положения, в котором оказался Арджуна, когда стоял перед врагами, которые оказались его собственными домочадцами, - он перестал понимать, что является его долгом, и оказался сбитым с толку, пытаясь уравновесить себя между парами противоположностей. Тогда его молитвой становится знаменитая индийская молитва, которая звучит в сердце, сознается головою и дополняется жизнью в служении человечеству:
"Открой для нас лицо истинного духовного солнца, Скрытого за диском золотого света, Чтобы мы могли знать правду и исполнять свой долг. На нашем пути к Твоим святым стопам".
По мере того, как он преодолевает препятствия и борется, разрешает свои проблемы и пытается контролировать свои желания и мысли, ему открывается вторая область знания - знание себя в духовном теле, знание эго, как оно проявляется посредством каузального тела, Карана Шарира, и осознавание того источника духовной энергии, который мотивирует импульс, стоящий за низшими проявлениями. "Диск золотого света" пронзен; истинное солнце становится видно; путь найден и стремящийся пробивается вперед ко все более ясному свету.
Когда знание собственного Я и осознавание того, что это Я видит, слышит, знает и с чем контактирует - когда это все стабилизируется - тогда приходит Учитель; осуществляется контакт с его группой учеников; осознается план его непосредственной части работы, которую он должен взять на себя, и постепенно выполняется на физическом плане. Таким образом, активность низшей природы отступает и человек мало-помалу входит в сознательный контакт с Учителем и его группой. Но это происходит лишь после "зажигания лампы" - выравнивания низшего и высшего и втекания света в мозг.
Важно, чтобы все эти пункты были поняты и изучаемы всеми стремящимися, так, чтобы они могли предпринять необходимые шаги и развивать желанное понимание. Но пока это не будет сделано, Учитель, как бы Он ни хотел это сделать, бессилен и не может предпринять никаких шагов, чтобы привлечь человека в Свою группу, охватить его Своей аурой и сделать его проводником Своего сознания. Каждый шаг на пути должен быть проделан самим человеком и нет ни короткой ни легкой дороги из тьмы в свет.
ПУТЬ УЧЕНИКА
Белый маг - это всегда тот, кто, благодаря сознательному союзу со своим Эго, своим "ангелом", восприимчив к высшим планам и целям и, потому, способен получать более высокие впечатления. Мы должны помнить, что белая магия работает сверху вниз и есть результат солнечной вибрации, а не импульсов, эманируемых от того или иного из лунных питри. Этот поток энергии от солнечных питри является результатом внутренней собранности человека, концентрации его сил и последующей их посылки своей тени, человеку, а также постоянной медитации над своими целями и планом. Для изучающего полезно помнить о том, что Эго (так же как и Логос) находится в глубокой медитации во время всего цикла физического воплощения. Эта медитация циклическая по природе. Питри посылают к своему "отражению" ритмические потоки энергии, которые узнаются человеком как его "высшие импульсы", его сны и вдохновение. Таким образом понятно, почему работающие в белой магии всегда продвинутые духовные люди, - ведь "отражение" не откликается на эго или солнечного ангела до тех пор, пока не будет пройдено много циклов воплощения. Солнечные питри связаны со своей "тенью" или отражением посредством сутратмы, которая проходит через все тела и входит в физический мозг, если можно так выразиться, но человек пока еще не может фокусироваться или видеть ясно в любом направлении.
Если он оглянется назад, он увидит лишь туман и миазмы планов иллюзии, - ему это неинтересно. Если он посмотрит вперед, он увидит отдаленный свет, который его привлечет, однако он все еще не в состоянии различать то, что открывает этот свет. Если он посмотрит вокруг, он увидит всего лишь переменчивые формы и кинематографические картины жизни форм. Если он посмотрит внутрь, он увидит тени, отбрасываемые светом и осознает все множество препятствий, которые должны быть преодолены, прежде чем свет, который он видит вдали, не приблизится и не войдет в него. Тогда он узнает себя как сам свет и будет ходить в этом свете и передавать таким же образом другим.
Необходимо хорошо помнить о том, что стадия ученичества во многих случаях самая трудная часть всей лестницы эволюции. Солнечный ангел всегда в глубокой медитации. Вибрация энергетических импульсов, исходящих от него, усиливается и становится все более и более мощной. Энергия все больше и больше влияет на формы, через которые душа ищет выражения и которые пытается контролировать.
Это подводит меня к рассмотрению седьмого пункта вышеприведенного анализа Правила I. Я сказал: "Медитация души ритмична и циклична по природе, как и все в космосе. Душа дышит, и потому ее форма живет".
Стремящемуся следует обратить особое внимание на ритмическую природу медитации души. Во всей природе есть приливы и отливы, и в приливах и отливах океана мы видим удивительную иллюстрацию вечного закона. По мере того, как стремящийся приспосабливает себя к приливам и отливам жизни души, он начинает осознавать, что всегда имеет место прилив, обновление и стимуляция, за которыми следует отлив, так же обязательно и неизбежно, как неизменны законы силы. Можно видеть, как этот закон прилива и отлива проявляется в процессах смерти и воплощения. Можно его также видеть во всем процессе человеческих существований, ибо некоторые жизни по видимости статичны, бедны событиями, медленны и инертны с точки зрения опыта души, в то время, как другие вибрируют и полны опыта и роста. Это надо помнить всем вам, работающим, когда вы стремитесь помочь другим жить правильно. Находятся ли они на отливе или же испытывают приток душевной энергии? Проходят ли они период временного затишья, как подготовку к большому импульсу или усилию, так что надлежащей работой должно быть укрепление и стабилизация, чтобы дать им возможность "утвердиться в духовном бытии", или они испытывают циклический приток сил? В этом случае работник должен стараться помочь направить и использовать энергию, которая, будучи неверно направленной, может привести к разрушению жизни, а если использована мудро, то приведет к плодотворному служению.
Вышеизложенные мысли изучающий человечество может приложить к великим расовым циклам и, таким образом, открыть для себя много интересного. Очень важно обратить внимание на то, что эти циклические импульсы в жизни ученика обладают большей частотой, скоростью и мощью, чем в жизни среднего человека. Они изменяются с мучительной быстротой. Горний и дольний опыт мистика есть единственный путь выражения этого прилива и отлива. Иногда ученик идет в солнечном свете, в другой раз в полной тьме; иногда он знает радость полной отдачи, а иногда ему все кажется скучным и пустым; временами его служение есть плодотворный удовлетворяющий опыт и ему кажется, что он способен действительно помочь; в другие времена он чувствует, что ему нечего предложить, его служение не нужно и с очевидностью кажется безрезультатным. Бывают дни, когда ему все ясно и кажется, что он стоит на вершине горы, обозревая солнечный ландшафт, и все видно его взору. Он знает и чувствует себя сыном Божьим. А позднее ему кажется, что спустились облака, и он уже ни в чем не уверен и ничего не знает. Он идет в солнечном свете и почти переполнен ослепительным сиянием и теплом солнечных лучей, и думает, как долго еще продлятся столь противоречивые переживания и такие резкие изменения противоположностей.
Однако, как только он осознает тот факт, что он наблюдает следствие циклических импульсов и следствие медитации души над природой формы, то смысл прояснится для него и он понимает, что это аспекту формы не достает отклика, поэтому он и реагирует на энергию с такой неравномерностью. Затем он узнает, что, как только он может жить сознанием души и достигает той "большой высоты" (если можно так выразиться) по желанию, то колебания жизни формы его не затрагивают. И он замечает узкую, как лезвие бритвы, тропу, которая ведет от плана физической жизни в сферу души и осознает, что, как только он начинает идти по ней твердо, она выводит его из вечно меняющегося мира чувств в ясный свет дня - в мир реальности.
После этого жизнь форм становится для него просто полем служения, а не полем чувственного восприятия. Пусть изучающий поразмыслит над последним предложением. Пусть он живет как душа. Тогда циклические импульсы, эманирующие из души, будут импульсами, за которые он сам ответственен, которые он сам вызвал; он тогда будет знать, что он и является начальной причиной, и не подвержен следствиям.
Если посмотреть на это под другим углом, то мы увидим два фактора: дыхание и форму, которую дыхание энергетизирует и придает ей активность. По мере тщательного изучения становится очевидным, что в течение эонов времени мы отождествляли себя с формой; мы подчеркивали следствие активности, но не понимали природу дыхания и не знали природу Единого, Который дышит. Сейчас в нашей работе мы занимаемся исследованием именно Единого, Который, дыша ритмически, приводит форму к правильному действию и правильному контролю. Это наш смысл и наша цель. Правильное понимание необходимо, если мы хотим оценить в полной мере ума нашу задачу и ее следствия.
Много больше можно было бы сказать об этом правиле, но уже достаточно было дано для среднего продвигающегося к ученичеству человека, чтобы поразмыслить над этим и основывать определенные действия на этом. Ведь большинство из нас средние, не так ли! Если мы будем считать себя чем-то другим, мы отделим себя от других и станем виновными в грехе разделения - единственном реальном грехе.
Оценка всего вышесказанного должна выстроить в стремящемся реальное понимание его медитативной работы, в то время как идея циклического отклика на импульс души зависит от активности при утренней медитации, при дневном осмыслении и при вечернем ретроспективном просмотре дня. Большие прилив и отлив также проявлены в двух аспектах: полнолунии и новолунии. Следует помнить об этом.
Пусть будет полное устойчивое воздействие циклической силы из царства духа на каждого из нас, зовущее нас вперед в царство света, любви и служения, и вызывающее циклический отклик от каждого! Пусть будет постоянное взаимодействие между теми, кто учит, и учеником, который ждет инструкций!
Требуется большая предварительная работа. Ученик на физическом плане и внутренний учитель (будь то один из Великих или "Учитель внутри Сердца") должны узнать друг друга и привыкнуть к вибрациям друг друга. Учителя на внутренних планах вынуждены прикладывать массу усилий из-за медлительности ментальных процессов изучающих, находящихся в физических телах. Но доверие установит правильную вибрацию, которая в конечном итоге произведет нужную работу.
Отсутствие веры, спокойствия, поля применения, эмоциональное беспокойство будут помехой. Для тех, кто работает на внутреннем плане, требуется длительное терпение в работе с теми, кто может из-за отсутствия другого, лучшего материала, быть использован. Ненужное физическое перенапряжение может сделать физическое тело невосприимчивым; заботы и беспокойства могут вызвать такую вибрацию астрального тела, что ее ритм сделает невозможным правильное восприятие внутренней цели; некоторые имеющиеся предрассудки, критицизм, гордыня могут сделать ментальный проводник бесполезным. Стремящиеся в этой трудной работе должны все время тщательно наблюдать за собой и пребывать во внутренней чистоте, мире и ментальной чуткости, которые позволят им заботиться о человечестве и вести его. Здесь, таким образом, следует дать следующие правила:
1. Очень существенно, чтобы вы постарались достичь абсолютной чистоты мотива.
2. За ней последует способность войти в безмолвие высших пространств. Глубокая тишина ума зависит от закона ритма. Если вы вибрируете во многих направлениях и фиксируете мысли со всех сторон, то безмолвие высших пространств не коснется вас. Балансирование и устойчивость должны быть достигнуты, прежде чем установится равновесие. Закон вибрации и изучение атомной субстанции очень тесно взаимосвязаны. Когда мы больше узнаем об атомах и их деятельности, реакциях и взаимодействии, тогда люди будут научно контролировать свои тела, синхронизируя законы вибрации и ритма. Они те же самые и все-таки разные. Это фазы одного закона гравитации. Сама земля представляет собой сущность, которая силой воли удерживает в себе все вещи. Это еще неисследованная область, об этом пока еще мало что известно. Вдох и выдох земли как сущности вызывает мощную вибрацию - это вибрация материи физического плана. Существует также связь между этим колебанием и луной. Те члены человечества, которые особенно находятся под влиянием луны, отвечают на такое притяжение больше, чем другие, и их трудно использовать как каналы передачи. Безмолвие, которое вытекает из внутреннего спокойствия - единственное, что необходимо культивировать. Стремящимся следует помнить, что придет время, когда они тоже составят часть группы учителей за завесой на внутреннем плане. Если они не научатся безмолвию, которое приходит от силы и от знания, то как же они смогут выдержать очевидное отсутствие связи, которое, как они обнаружат, существует между ними и теми, кто стоит на внешнем плане? Поэтому научитесь оставаться спокойными, иначе польза, которую вы можете принести, будет задержана астральными раздражениями, когда вы окажетесь по другую сторону смерти.
3. Всегда помните, что отсутствие спокойствия в повседневной жизни мешает учителям на эгоических уровнях достичь вас. Пытайтесь, поэтому, оставаться спокойными по мере того, как жизнь идет - в работе, в физическом труде, в своих стремлениях, чаяниях держите внутреннее спокойствие. Постоянно удаляйтесь во внутреннюю работу и культивируйте отзывчивость к высшим планам. Такая совершенная устойчивость внутреннего равновесия - как раз то, что Учителя хотят видеть в тех, кого Они пытаются использовать для работы. Это такое состояние, которое удерживает внутреннее видение и при этом исполняет свою внешнюю работу на физическом плане с концентрированным вниманием физического мозга, которое никоим образом не отвлекается внутренней восприимчивостью. Это включает в себя двойную активность.
4. Научитесь контролировать мысль. Необходимо следить за тем, что вы думаете. Сейчас такие дни, когда раса в целом становится чувствительной телепатически и отзывчивой на мыслеобмен. Приходит время, когда мысль скоро станет публичным достоянием и другие будут улавливать то, что вы думаете. Поэтому мысль должна быть тщательно контролируема. Те, кто контактируют с высшими истинами и становятся чувствительными к Универсальному Уму, должны защищать кое-какие из своих знаний от вторжения в них других умов. Стремящиеся должны научиться скрывать некоторые свои мысли и охранять определенные знания от утечки в массовое сознание, когда они общаются со своими последователями.
Конечно, непосредственное значение представляет понимание смысла слов "не рассеивает свою силу". Имеется так много областей активности, куда воодушевленный ученик может направить свои силы. Нелегко уверенно выбрать область своей активности и каждому стремящемуся ведома растерянность. Давайте поставим эту проблему в форме вопроса и попытка решения его пусть будет в плане ежедневной медитации, так как мы еще не в том положении, когда можем осознать со всей ясностью, каким образом душа может "рассеивать свои силы" на высших планах.
Каков тот критерий, по которому человек может понять, какую же из нескольких областей деятельности выбрать? Другими словами, есть ли какое-то знание, которое дает человеку возможность безошибочно выбрать правильное действие и пойти по верному пути? Этот вопрос не имеет отношения к выбору между тропой духовной устремленности и путем обычного человека в мире. Этот вопрос касается правильного действия, когда мы стоим перед выбором.
Налицо только одно: что человек, в своем прогрессе, сталкивается со все более тонкими различениями. Грубому разграничиванию между правильным и неправильным, которое заботит младенческую душу, приходят на смену более тонкие различения между правильным и более правильным, между высоким и еще более высоким, и моральные или духовные ценности должны усваиваться с самым тщательным духовным восприятием. В напряженности и жизненных трудах, и в результате постоянного давления на каждого со стороны тех, кто входит в его группу, проблема эта становится очень сложной.
В решении этих проблем определенные широкие разграничения предшествуют более тонким, и когда эти решения будут приняты, придет черед еще более тонких. Выбор между эгоистическим и неэгоистическим действием - самый очевидный при выборе между правильным и неправильным, и легко разрешается честной душой. Выбор, который включает в себя разграничение между индивидуальной выгодой и групповой ответственностью, быстро побеждает другие факторы и легок для человека, который характеризуется заслуженной ответственностью.
Обратите внимание на слова "заслуженная ответственность". Мы рассматриваем обыкновенного, здравомыслящего человека, а не какого-то сверхсознательного, сверхвпечатлительного фанатика. Затем идет различение между текущими факторами деловых и финансовых отношений физического плана, которые подводят к рассмотрению высшего добра для всех заинтересованных сторон. Но, дойдя в результате этого тройного отборочного процесса до определенного места, мы сталкиваемся с такими случаями, когда еще остается выбор, в котором не помогают ни здравый смысл, ни логические различающие построения. Остается желание сделать правильно; остается намерение действовать как можно более высшим путем, выбрать такую линию действия, которая принесет наибольшее благо группе, вне зависимости от личных соображений. И все же свет на пути, по которому идешь, еще не видим; дверь, в которую надо войти, не узнана, и человек остается в состоянии постоянного сомнения. Что же должно быть тогда сделано? Одно из двух:
Первое: стремящийся должен следовать своей наклонности и выбрать ту линию поведения, которая кажется ему самой мудрой и лучшей из всех возможных линий. Это включает в себя веру в закон Кармы, а также демонстрирование твердой решимости, - это лучший путь, посредством которого его личность может научиться твердо держаться решений своей собственной души. Также это включает в себя способность идти вперед по пути сделанного решения и, таким образом, следовать результатам без страха и сожаления.
Второе: он может ждать, полагаясь на внутреннее чувство, зная, что в нужное время он различит, после закрытия всех дверей, кроме одной, тот путь, по которому он должен идти. Ибо имеется лишь одна открытая дверь, через которую такой человек может пройти. Чтобы ее узнать, нужна интуиция. В первом случае могут быть допущены ошибки, которые учат и обогащают человека; во втором случае ошибки невозможны и только правильное действие должно быть предпринято.
Таким образом, становится очевидно, что все упирается в понимание своего места на лестнице эволюции. Только высокопродвинутый человек может знать времена и периоды, и умеет адекватно распознать тонкое отличие между психотипической склонностью и интуицией.
При рассмотрении этих двух путей окончательного решения пусть человек, которому надлежит использовать свой здравый смысл и выбрать линию действия на основе конкретного ума, не практикует высший метод открывания этой двери. Он слишком много хочет для того места, на котором находится. Ему придется научиться решать свои проблемы благодаря выбору верного решения и правильному использованию ума. Таким путем он будет расти, так как корни интуитивного знания лежат глубоко в душе, и с душой, следовательно, необходимо контактировать перед тем, как будет работать интуиция. Здесь можно дать только один намек: интуиция всегда связана с групповой активностью, а не в связи со своими личными маленькими делами. Если вы все еще являетесь человеком, центрированным в своей личности, - осознайте это и теми знаниями, которыми вы вооружены, управляйте своими действиями. Если вы знаете, что вы функционируете как душа, и для вас существуют только интересы других, не затронутые вашим собственным эгоистическим желанием, то ваша обязанность будет понята, ваше чувство ответственности будет поддержано, ваша групповая работа будет продвигаться и перед вами откроется путь по мере того, как вы будете делать следующий шаг или выполнять следующий свой долг. Одна ваша обязанность, прекрасно исполненная, повлечет за собой более высокие обязанности, которые мы называем мировой работой; из правильного понимания ответственности перед семьей будет вытекать укрепление ваших плеч, что позволит вам нести на себе обязанности больших групп.
А что же есть тогда критерий?
Для продвинутого стремящегося, позвольте мне повторить, выбор действия зависит от звука его низшего ума, от использования здравого смысла и от того, насколько он забудет свой эгоистический комфорт и персональную амбицию. Это приведет к выполнению долга, так как ученик должен будет автоматически решать все вышеотмеченные задачи и его внутренняя интуиция откроет ему момент, когда может быть взята на себя групповая ответственность и одновременно исполняться обязанности в отношении более мелких групп. Подумайте над этим. Интуиция открывает не путь к вскармливанию личной амбиции и не способ, который позволит удовлетворить желание эгоистического продвижения.
__________________
ПРАВИЛО ВТОРОЕ
Когда тень откликнулась, в глубокой медитации проводится работа. Низший свет перебрасывается вверх; больший свет освещает три, и происходит работа четырех.
Препятствия в оккультном учении
Преодоление препятствий