Требования к результатам освоения дисциплины. Принятая структура компетенций

Принятая структура компетенций

Дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС по направлению подготовки ВПО «психолого»:

- нахождению организационно-управленческих решений в нестандартныситуациях и ответственности за них (ОК-8);

- анализу форм взаимодействия в трудовых коллективах (ПК-21);

- проведению работ с кадровым составом с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса (ПК-22);

- реализации интерактивных методов, психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников и охрану здоровья индивидов и групп (ПК-23).

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

- основные положения современных и классических теорий поведения человека в организации, функционирования рабочих групп и больших коллективов;

- основные подходы к психологическому воздействию на индивида в группе, рабочие группы и организации;

- психологические закономерности и основные формы взаимодействия в рабочей группе, и характер межличностных отношений в ней

- индивидуальные различия, оказывающие влияние на организационное поведение и результативность организации;

- теории и модели формирования группового поведения в организации;

- основные способы построения организации и формирования команд;

- источники организационных изменений и методы управления нововведениями в организации;

- теории лидерства и способы осуществления власти в рабочей группе и организации

- теории стресса и направления борьбы с ним в организации.

- основные этапы и методы адаптации персонала в организации

- психологические технологии и интерактивные методы, обеспечивающие личностный рост работников в организации

уметь:

- использовать результаты исследований в области организационной психологии в практической деятельности в организации;

- выявлять проблемы поведения человека в организации при анализе конкретных ситуаций;

- систематизировать и обобщать информацию, касающуюся организационного поведения, прогнозировать развитие ситуации;

- использовать методы преодоления сопротивления персонала нововведениям;

- анализировать и оценивать сложившиеся межличностные отношения и формы взаимодействия в трудовом коллективе;

- применять психологические технологии и интерактивные методы, обеспечивающие личностный рост работников в организации.

владеть:

- основными теориями, концепциями и методами современной организационной психологии;

- навыками принятия организационно-управленческих решений ;

- основными приемами диагностики, профилактики, экспертизы, коррекции психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов и групп;

- способами борьбы со стрессом;

- методами изучения межличностных отношений и форм взаимодействия в рабочих группах

- навыками и опытом проведения мероприятий по повышению уровня развития, компетенции работников в организации.

Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций

№ п/п Наименование раздела/темы дисциплины Кол-во часов Коды формируемых компетенций
ОК-8 ПК-21 ПК-22 ПК-23
  Раздел 1.Личность и организация. Индивидуальные различия + + - -
1. Основы организационной психологии. Личность и организация. + + - -
2. Различия в индивидуальном поведении и трудовая мотивация работников. +     +
  Раздел 2.Психология организации и рабочей группы. + + + -
Психология рабочей группы и команды + + + +
Сущность организации и её функционирование + + - +
Власть, лидерство и развитие в организации + + + +
  Итого:        

Объем дисциплины

Наши рекомендации