Требования к результатам освоения учебной дисциплины. Учебно-методический комплекс

УТВЕРЖДАЮ

Начальник УМУ

________________________Щербаков Н.П.

(подпись) ( Ф.И.О.)

Дата__________________

(число, месяц, год)

Система качества АлтГТУ

Учебно-методический комплекс

учебной дисциплины

П.В. 25 Профессионально-этические основы

социальной работы

(код и наименование дисциплины по учебному плану специальности)

Право и организация социального обеспечения

ФГБОУ ВО «Алтайский государственный технический университет

Требования к результатам освоения учебной дисциплины. Учебно-методический комплекс - student2.ru им. И.И. Ползунова»

2.1 Паспорт рабочей программы учебной дисциплины«Профессионально-этические основы социальной работы »

2.1.1Программа учебной дисциплины «Профессионально-этические основы социальной работы» является частью основной профессиональной образовательной программы по специальностям СПО:

- 40.02.01 Право и организация социального обеспечения (очная форма обучения).

2.1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Вариативная часть профессионального цикла

2.1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Целью преподавания дисциплины «Профессионально-этические основы социальной работы» является:

- формирование у студентов целостного, системного представления о ценностно-этических основаниях деятельности и профессиональной морали в социальной работе;

- раскрытие сущности и обоснование необходимости этико-аксиологического подхода в осмыслении и организации профессиональной научной и практической деятельности;

- формирование основ ценностно-этического мышления.

Задачи курса:

- раскрыть понятие этики, её многообразие, процесс формирования и трансформации;

- дать определение этическим нормам и проанализировать их роль в обществе;

- ознакомить с этическими принципами в социальной работе;

- ознакомить студентов с личностно-нравственными качествами социального работника, а также определить их место и роль в профессиограмме социальной работы;

- изучение особенностей этико-ценностного регулирования деятельности и отношений в системе социальной работы, этического кодекса социальной работы;

- изучение деонтологических вопросов социальной работы.

Требования к результатам освоения учебной дисциплины

Номер /индекс компетенции по ФГОС СПО Содержание компетенции В результате изучения дисциплины обучающиеся должны:
знать уметь
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. - особенности профессиональной этики и профессиональную терминологию - использовать информационные ресурсы, необходимые для саморазвития, расширения общей и профессиональной эрудиции - применять профессиональную терминологию;
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. - особенности психологического манипулирования в общении; - причины и типы конфликтных ситуаций, стратегии поведения в конфликте и способы их разрешения;     - распознавать манипуляции в общении и нейтрализовать их;   - успешно разрешать возникшие конфликтные ситуации; - владеть навыками психоэмоциональной саморугуляции;  
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии профессиональной деятельности. - Познавательные процессы личности, индивидуальные особенности личностных черт, структуру деятельности и мотивацию деятельности человека.   - эффективно и грамотно использовать информацию, необходимую для решения профессиональных задач    
ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. - основные правила современного этикета. - основы делового протокола     - строить свое поведение в соответствии с коммуникативными намерениями и ситуацией общения; - устанавливать контакт и обмениваться информацией с другими членами коллектива, связанными различными социальными отношениями
ОК 7 Брать на себя ответственность за результат выполнения задания, за работу членов команды (подчиненных) - Социально-психологические аспекты научной организации труда.   - добиваться поставленных целей этичными способами
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. - основные элементы профессиональной этической системы, границы их применимости, уметь их анализировать и применять в профессиональной практике;   - владеть навыками ценностно-этической самооценки и самоконтроля, самовоспитания и самосовершенствования.  
ОК 9 Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.   основные теории и концепции взаимодействия людей в организации; основы делового общения, принципов и методов организации деловых коммуникаций; ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций;
ОК 11 Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.   Физиологические, психологические и правовые аспекты организации и защиты труда   -симптомы профессионального выгорания и стресса, методы профилактики выгорания и повышения стрессоустойчивости   - владеть навыками психоэмоциональной саморегуляции;  
ОК 12 Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.     организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.
ПК 1.1 Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты. - особенности делового общения (беседы, переговоров, телефонных разговоров, деловой переписки), вербальных и невербальных средств общения   - строить деловую беседу в соответствии со знанием особенностей вербального и невербального общения;  
ПК 1.2 Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты. - базовые нормативно-правовые акты - технологии консультирования, построения деловой беседы - организовывать коммуникативный процесс и коммуникативное пространство в соответствии с требованиями делового этикета
ПК1.3 Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите. -общие правила оформления документов; -обеспечение сохранности и защиты конфиденциальных документов.     - владеть навыками этико-аксиологического анализа процессов, явлений, ситуаций, отношений, поступков, документов;   - вести работу с конфиденциальными документами.
ПК 1.6 Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты. - базовые нормативно-правовые акты - технологии консультирования, построения деловой беседы использовать социокультурные нормы в профессиональной деятельности; анализировать организационную структуру и разрабатывать предложения по ее совершенствованию; использовать информацию, полученную в результате социальных исследований; разрабатывать корпоративные, конкурентные и функциональные стратегии развития организации;
ПК 2.2 Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии. - знать основные элементы профессиональной этической системы, границы их применимости, уметь их анализировать и применять в профессиональной практике; -уметь выявлять зоны ценностно-этических противоречий и конфликтов в социальной работе, владеть навыками их разрешения;
ПК 2.3 Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите - смысл и содержание профессионального долга социального работника, уметь выявлять деонтологическую компоненту в конкретной ситуации; - уметь применять системный этико-аксиологический подход к анализу сущности и содержания, форм и методов социальной работы в целом и отдельных ее видов, а также актуальной социальной реальности;

Наши рекомендации