Раздел четвертый. Трансформация Физического. 2 страница

Если вы сможете сделать это, то в вас будет нечто, что остается совершенно спокойным даже в самой сильной инерции. Через эту спокойную часть вы можете спустить вниз покой, силу, свет и знание в саму инерцию.

* * *

Инерция или что-то другое, должно ощущаться как отдельное, а не как часть реального я единого с Божественным.

* * *

Враждебные силы чувствуют, что в вас есть нечто, что приводит в замешательство, своенравно и упрямо из-за продолжающейся инерции, и они надеются, что, давя всё больше и больше, они вызовут бунт. В этих обстоятельствах для вас важно сделать веру, самоотдачу и Самату (samata - ровность) абсолютными. Это такой же большой прогресс, как и иметь высокие переживания и пр..

* * *

Это [использовать принуждение для изменения физического] делалось некоторыми людьми, но я не верю в полезность этого. Бесспорно, что физическое - это упрямое препятствие, но оно должно быть просветлено, убеждено, даже вынуждено измениться, но оно не должно быть подавлено или не жестоко управляемо. Люди используют насилие с умом, виталом, телом потому, что они спешат, но мое собственное наблюдение всегда говорит, что это ведет к большему противодействию и препятствиям, а не к действительно стабильному продвижению.

* * *

Это [результат препятствия физического сознания] зависит от слабых точек индивидуума и от стадии его развития. Главным образом, преграду создает инерция, которая препятствует работе высших Сил. На ранних стадиях она может полностью остановить развитие. Впоследствии, она работает, замедляя их, или же мешает им периодами статической инерции. Главной трудностью физического сознания является то, что оно неспособно до тех пор, пока не трансформировано, сохранять какое-либо усилие тапасьи - оно хочет время на ассимиляцию, погружаясь назад в обычное сознание, чтоб отдохнуть; также в нем есть постоянная забывчивость того, что было сделано и т.п.

* * *

Это [слабость воли] первый результат спуска вниз в физическое сознание или рельефного выхода вперед физического сознания - прежде вы находились больше в уме и витале. Физическое сознание полно инерции - оно не желает двигаться, но движимо какой-либо силой и это его привычка. От этой инерции нужно излечиться, приводя её в контакт с правильными силами сверху. Вот почему я просил вас устремляться к высшей широте, чистоте и покою, чтобы все это могло захватить физическое, и чтобы в нем работала истинная Сила, а не эти вторгающиеся идеи и импульсы.

* * *

Период не-усилия обычно приходит, когда доминирует физическое сознание - ибо его природа - это инерция: оно движимо верхними силами, нижними силами или любыми другими силами, но не движется само по себе. Тем не менее, нужно, если можно, прилагать усилия, но большая помощь, когда способны призвать вниз в физическое Силу свыше - в противном случае, надо оставаться совершенно спокойным и необеспокоенным, ожидая её прихода.

* * *

Только в результате более постоянного нисхождения динамической силы в неизменный покой и ровность эта обычная тенденция физической природы может быть искоренена. Обычной тенденцией физической природы является быть инертной и в своей инерции отвечать только обычным витальным силам, а не высшим силам. Если иметь совершенную ровность и покой, то можно быть незатронутым распространяющейся инерцией и привнести вниз в неё постепенно или быстро тот же самый покой с силой высшего сознания, которая может изменить её. Когда это [присутствует] там, то больше не может быть трудности и колебаний с преобладанием инерции, подобным тем, какие вы имеете сейчас.

* * *

Большая трудность возникла из-за того, что садхана сейчас происходит прямо на физическом плане, где очень сильна сила привычки или однажды сформированного привычного движения. Когда садхана происходит на ментальном или витальном плане, то более легко контролировать или изменять, поскольку ум и витал более пластичны, чем физическое. Но, с другой стороны, если уж что-то достигнуто на физическом плане, то происходит более устойчивое и полное осуществление, чем когда это имеет место только на ментальном или витальном уровнях.

* * *

Вероятно, в тридцать три года вы делали больше тапасьи и накладывали на себя сильный контроль? Во всяком случае, такое состояние уже было одно время. Впоследствии, когда вы спустились вниз с ментально-витального уровня, вы позволили себе какое-то время продолжать, убирая сильный контроль, поэтому сейчас у вас есть трудности в его восстановлении из-за привычки автоматического повторения, которая является характеристикой физической природы. Сейчас вы должны достичь контроля другим способом: установить покой и выстроить на его основе высшее сознание, духовный контроль, заменяющий контроль ментальной тапасьи.

* * *

Нет, нет необходимости терять ментальный контроль; наилучшим будет постепенно заменить его психическим или духовным контролем. Но это случается со многими: они теряют его раньше, чем готов другой или тогда, когда он ещё несовершенен, и тогда силы Природы действуют в физическом сознании, которое иногда поддерживается нисходящим Покоем и Силой сверху, а иногда - обычными силами Природы. Это чередование происходит на определенной стадии, по меньшей мере, почти с каждым до тех пор, пока высшее состояние не будет преобладать. Эта сверхчувствительность, размышляющая над прошлыми ударами по виталу, является нездоровой чувствительностью. Прошлое не должно иметь такой власти, но ему нужно позволить исчезнуть.

* * *

В физическом существе очень велика сила прошлых впечатлений из-за того, что именно через процесс повторяемых впечатлений сознание заставили проявляться в материи, а также через привычные реакции сознания на эти воздействия, то, что психологи, я полагаю, назвали бы манерами поведения. Согласно одной школе, сознание состоит только из этих вещей, но это является обычной привычкой распространять одну черту Природы, чтобы объяснить ею всю.

* * *

Вы описываете то, что Гита имеет в виду под осознанием того, что любое действие совершается Пракрити. Вы чувствуете её механической из-за того, что вы находитесь в физическом сознании, где все является механизмом. На ментальном и витальном плане можно иметь тот же самый опыт, но действий, как игры сил. Сейчас в вас отсутствует другая сторона переживания, то есть безмолвного Атмана или же свидетеля Пуруши тихого, спокойного, свободного, чистого и необеспокоенного игрой Пракрити. Это пытается прийти, и вы находитесь у точки вхождения в него, но тенденция экстернализации ещё слишком сильна. Эта тенденция охватывает вас, когда вы спускаетесь в физическое, ибо в этом состоит природа обычного физического сознания выбрасывать себя в действие внешней персональности. Вы должны вернуть силу внутреннего сознания - вверху как Атмана, внизу как Пурушу, сначала - свидетеля, а потом хозяина природы.

* * *

Это из-за влияния физического сознания. Физическое сознание или, по крайней мере, его наиболее внешние части являются, как я говорил вам, по своей природе инертными, подчиняющимися тем силам, которым они привыкли подчиняться, но не действующими по своей собственной инициативе. Когда есть сильное влияние физической инерции или когда находятся внизу в этой части сознания, то ум чувствует себя подобно материальной Природе, что действие воли невозможно. Природа ума и витала, наоборот полна воли и инициативы и поэтому, когда находятся в уме или в витале или действуют под их влиянием, то начинают чувствовать себя всегда готовыми к действию.

* * *

Это нейтральность физического сознания говорит: «Я двигаюсь только когда меня двигают. Двигайте мною, кто может».

* * *

Физическое является рабом определенных сил, которые создают привычку и управляют им, используя механическую силу привычки. До тех пор, пока ум дает согласие, вы не замечаете рабства, но если ум не дает согласие, тогда вы чувствуете порабощение, вы чувствуете силу, толкающую вас, невзирая на волю ума. Она очень упорна и повторяет себя до тех пор, пока привычка, внутренняя привычка проявлять себя во внешнем действии, не разрушена. Это подобно машине, которая однажды, приведенная в движение, повторяет одно и то же движение. Вам не следует волноваться или страдать; тихое и упорное стремление подведет вас к точке, где привычка ломается и вы свободны.

* * *

Привычка в физическом упорна и кажется неизменной из-за того, что она все время возвращается, даже когда думают, что она ушла. Но в действительности она может быть изменена; если физический ум отделяет себя, стоит отдельно и отказывается принимать ее, тогда привычка в физическом существе начинает терять свою силу повторения. Иногда это происходит медленно, иногда (но это менее часто) она прекращается внезапно и больше не повторяется.

* * *

Условием является то, что вы должны перенести садхану в ваше физическое сознание и жить только ради садханы и Божественного. Вы должны полностью бросить плохие привычки, которые еще упорствуют, и никогда не возобновлять те, которые уже прекратились или были прекращены. Внутренние переживания полезны для изменения ума и высшего витала, но для нижнего витала и внешнего существа необходима садхана самодисциплины. Внешние действия и дух в них должны измениться - ваши внешние мысли и действия должны быть исключительно ради Божественного. Там должны быть самообладание, полная правдивость, постоянное памятование о Божественном во всем, что вы делаете. Это способ изменения нижнего витала. Через ваше постоянное само-посвящение и самодисциплину сила будет приходить вниз во внешнее и делать изменение.

II

Сила, будучи отделённой, находиться там, в психическом существе, и вы сами испытывали это состояние. Естественно, что это [состояние] бывает только временами, поскольку внешнее сознание готовиться участвовать в нем и только тогда, когда оно будет готово, внутреннее существо сможет всегда проявлять себя и выйти во внешнее существо.

Вы спрашиваете, кто из них - ум или витал, также как и физическое, не вступают на путь? Да, но когда я говорю о физическом сознании, я имею в виду физический ум и физический витал, также как и специфическое сознание тела. Этот физический ум и физический витал озабочены маленькими обычными движениями жизни и управляемы очень внешним взглядом на вещи и привычными маленькими реакциями и сразу не отвечают на внутреннее сознание не потому, что они находятся в активной оппозиции к нему, какими могут быть собственно витальный ум и витал, но из-за того, что им трудно изменить свои привычные движения. Именно это вы сейчас чувствуете и именно поэтому вы думаете, что имеете слабую отзывчивость к внутреннему опыту. Но это еще не факт; в вашем уме и в большей части вашего витала есть большая способность к ответу. Что касается физического, то его трудность универсальна в каждом, а не только присуща вам. Она поднимается вверх, поскольку она всегда возникает в садхане, когда нужно работать с физическим сознанием для его изменения. Как только это сделано, трудность, которую вы ощущаете, будет уменьшаться, а потом уйдет.

Именно эта работа продолжается сейчас, и когда вы в медитации чувствуете белый свет и результат, который продолжается даже после открытия глаз: голова и глаза прохладные и все широко и безбрежно, то именно эта работа происходит в вашем физическом уме, чтобы изменить его. Остальное физическое сознание все еще подвергается другому виду обработки и поэтому чувствовало жар, а не это освобождение и широту. Но впоследствии работа может спуститься вниз, сначала в сердце, а затем еще ниже во все тело и туда придет то же самое освобождение и широта. Естественно, что сейчас эти результаты непостоянны, и приходят только на время; они приходят как опыты, а не как длительные реализации. Но по-другому на нынешней стадии и не может быть. Эти опыты, какими бы они ни были преходящими, нужны для того, чтобы подготовить различные части природы, и они это делают.

Я уже говорил вам, что Х имеет в себе два различных элемента. Именно внешний ум в ней хочет делать вышивки с мыслью о том, что другие делают это, и что это принесет ей особую благосклонность Матери (что неверно) и говорит, что она делает всю работу и т. п. Если мы будем позволять ей потворствовать в этом, то это будет для нее духовно вредно, особенно прямо сейчас, когда ее внутреннее существо нуждается в усилении через покорность, самоотдачу и пожертвование своего эго. Вот почему мы не смотрим благосклонно на такое изменение. Однажды, когда это будет сделано, она сама раскается и почувствует, что она совершила ошибку. Но физический ум постоянно возвращается к своим привычным движениям и для него требуется время, чтобы научиться через опыт. Вы должны сохранять поддержку [Силы Матери] и использовать ее. Это дар Матери вам. Записывайте ваши опыты с ней и примите её как знак любви и милости Матери, которые работают в вас.

* * *

Раньше ментальная воля, высший витал и психическое были активны, поэтому их согласия было достаточно для того, удерживать нижний витал внизу или нейтрализовать его. Но сейчас именно физический ум активен в вас, а физический ум придает значение, а следовательно и силу, нижнему виталу, которой он не имел раньше.

* * *

Открытие физического и подсознания всегда занимает много времени, поскольку это вещь привычек и постоянного повторения старых движений - темная, жесткая и непластичная, уступающая только мало-помалу. Физический ум может быть легче открыт и преобразован, чем остальное, но витально-физическое и материально-физическое упрямы. Старые вещи всегда повторяются там без причины и в силу привычки. Большая часть витально-физического и самого материального находится в подсознании или зависит от него. Нужно сильное и продолжительное действие, чтобы там началось развитие.

* * *

До тех пор, пока они [материальное и подсознательное] не устремятся или, по крайне мере, не дадут полного согласия на стремление и волю высшего существа, в них не может быть окончательного изменения.

* * *

Нет, есть предел сопротивлению [физического ума и витально-физического]. Во всяком случае, приходит время, когда основное сопротивление преодолено и остается только работа с деталями, которая не причиняет беспокойства.

* * *

Большая часть телесного сознания подсознательно, и телесное сознание и подсознание сильно взаимосвязаны.

Тело и физическое – это не одно и тоже: сознание тела - это только часть всего физического сознания.

* * *

Они [физический ум и витально-физическое] очень близки к нему [несознанию], за исключением части физического ума, который натренирован иметь дело с физическими объектами и действиями. Но он живой, активный и компетентный только в своих собственных пределах. Когда он имеет дело с супрафизическими вещами, он становиться некомпетентным, часто глупым, но все же уверенным, высокомерным и догматичным в своем невежестве. Остальное физическое сознание близко к несознанию. Здесь опять же, в своей собственной сфере, оно может иметь точные восприятия и инстинкты, если оно способно действовать спонтанно; но в человеческом существе обычно не позволяют делать так, поскольку вмешивается ум и витал. Витально-физическое полностью иррационально в своем действии - даже если оно право, оно не сможет объяснить почему; поскольку оно создано больше из автоматических или привычных инстинктов, импульсов, ощущений и чувств, чем из чего-то еще. Именно ум дает мотивы и оправдания своим действиям и, если ум встает позади, оценивает и вопрошает, то витально-физическое может только ответить: «Я хочу», «Мне нравится», «Мне не нравится», «Я чувствую таким образом».

* * *

Спокойно упорствуете и не позволяйте ничему приводить себя в уныние. Если спокойствие и жизнерадостность еще непостоянны, то этого и следовало ожидать; когда начинается работа с физическим сознанием и его препятствиями, сначала всегда так. Если вы упорно продолжаете, то они будут становиться все более и более частыми и дольше длиться, до тех пор, пока в вас не сформируется основа покоя и счастья; и какие бы волнения ни происходили на поверхности, они более не смогут потрясти этот базис или, если смогут скрыть его, то только на мгновение.

Постоянная смена настроения также достаточно распространена, поскольку с физическим виталом тоже работают в это же самое время, и эта переменчивость является характером витально-физической природы. Не позволяете этому приводить себя в уныние: как только основа будет более устойчива, это будет уменьшаться и витал станет более стабильным и ровным.

* * *

Неустойчивость, о которых вы говорите, - это природа человеческого физического ума - почти все имеют это, поскольку физический ум преследует всевозможные внешние вещи. Зафиксировать сознание внутри, сохранять его сконцентрированным только на Божественном - это самая большая трудность из всех; именно поэтому, как правило, необходимо долгое время и медленное развитие сознания в садхане, по крайне мере сначала. Поэтому это не должно обескураживать вас. В вашем внутреннем витале много сильной воли, а еще глубже внизу, в вашем психическом, пребывает истинное стремление и любовь, которые поднимаются, когда психическое активно, и, в конце концов, будут владеть всей природой.

* * *

Совершенно естественно, что неустойчивость физического ума должны мешать установлению полного и постоянного спокойствия и веры - так всегда происходит со всеми, - но это не означает, что этого спокойствия и веры не будет, или, что они не смогут установиться в природе. Все это, я полагаю, нужно для того, чтобы вы попытались добиться постоянной воли к этому спокойствию, чтобы, когда приходит беспокойство или неустойчивость, то ваша воля к покою могла бы успокоить это или быстро проявиться снова и рассеять беспокойство. Это будет облегчать просветление беспокойства и нетерпения; но, в любом случае, сила Матери находится там, работая позади вариаций поверхностного сознания, и она пронесет вас через них.

Ваши возобновившиеся опыты - это проблески работы психического, которая продолжалась все время, даже если и нет ее признаков на поверхности. Золотой меч был мечом Истины, которая разрушит трудности.

* * *

Эти маленькие вещи физического ума одинаковы у всех, и они отпадут, когда выйдет более истинное и более широкое сознание. У вас есть понимание в уме, но эти вещи упорствуют, поскольку они на самом деле принадлежат меньшей витальной части, и когда эта часть расширяется, то они больше не смогут повторяться. Можно ослабить их, сохраняя определенные идеи в уме; например, что вещи, которые вас раздражают, принадлежат природе и могут уйти только с изменением природы; что нужно самому хорошо делать свою работу и не беспокоиться за недочеты других в их работе; что спокойная внутренняя воля к тому, чтобы они делали правильно, более эффективна, чем воля раздосадованная и обеспокоенная из-за их промахов. Но главным образом, через расширение сознания в вашем уме, витале и физическом вы будете полностью освобождены от этих мелких реакций. Вы должны только продолжать вместе с Силой Матери, работающей в вас, и эти вещи сами уладятся в будущем.

* * *

Эти маленькие движения [бесполезная болтовня и т.п.] труднее всего изменить из-за их малости и привычки постоянного их потворства, рассматривая их как естественные и незначительные повседневные движения жизни. Наилучшим будет сконцентрировать силу, свет и покой в уме и в высшем витале до тех пор, пока они [свет и пр.] не смогут занять даже физический ум - затем через физический ум, который в большей или меньшей степени поддерживает эти движения, с ними можно работать с большим успехом.

III

Чувство беспомощности, невозможности устранения препятствия, подобно самой темноте, является характеристикой физического сознания, которое инертно, механистично и приучено инертно двигаться под воздействием любых сил, которые владеют им. Но это чувство беспомощности и невозможности нереально, и совершенно возможно не уступать ему, не принимать его и заменить его, и это необходимо для преодоления физического препятствия, которое иначе бы сильно тормозило развитие.

* * *

Да, это также дефект физического сознания. Оно помешано на идее о том, что «что есть», то и должно быть, - эта привычка вещей не может быть изменена. Неизбежно, оно распространяет это не только на то "что есть", но и на то, что оно просто думает об этом, как о факте - оно инертно лежит открытое любому внушению или возможности, которые кажутся ему оправданными по привычке вещей. Это главное препятствие в материальном изменении.

* * *

Ваше предположение о том, что я говорю вам вещи, которые не истины для того, чтобы поддержать вас, являются обычной глупостью физического ума, - если бы это было так, тогда бы не вы не годились бы для йоги, но я сам бы не годился для того, чтобы руководить кем бы то ни было, на пути поиска Божественной Истины. Ибо можно вести от меньшей истине к большей, но не через ложь к Истине. Что касается вашей пригодности или непригодности к этой йоге, то это не тот вопрос, о котором может судить ваш физический ум - он судит по непосредственной видимости вещей и не имеет знания о законах, которые управляют сознанием или силами, действующими в йоге. На самом деле, вопрос заключается не в пригодности и непригодности, но в принятии Милости. Нет ни одного человеческого существа, чье внешнее физическое сознание - та часть в вас, в которой вы сейчас и живете - подходила бы для йоги. Именно через Милость и свет сверху оно может стать готовым, а для этого необходимо быть настойчивым и открыть его к Свету. Каждый, когда он входит в физическое сознание, имеет ту же трудность и чувствует, как будто он был непригоден или, что ничего не сделано, ничего не изменено в нем с тех пор, как он начал йогу; тогда он склонен забывать все, что происходило раньше или чувствовать, как будто он утратил это, - все было нереальным и неистинным.

Я полагаю, что именно поэтому вам не понравилась моя фраза о том, что вы ушли далеко. Я имел в виду, что у вас есть открытость в вашем интеллектуальном уме, сердце и высшем витале, а также опыты и очень ясно видно ваше состояние существа и природы, и продвинулись так далеко, что эти части стали готовы для духовного изменения - остается только заставить физическое, или внешнее, сознание принять необходимость изменения. Нет сомнений, что наиболее трудную часть работы еще предстоит сделать; но когда эта часть работы сделана, то это дает возможность полного изменения существа и природы. Поэтому я сказал, что вы зашли так далеко, и было бы абсурдным сейчас поворачивать назад и сдаваться из-за этого сопротивления. Это сопротивляется всегда и в каждом, и так же очень упорно. Поэтому нет причины для прекращения усилия.

Именно это сознание выразило себя в вашем письме - или затемненная часть его, которая цепляется за старое положение вещей. Оно не хочет делать садхану, если только оно не может добиться через садхану тех вещей, которых оно хочет. Оно хочет удовлетворения эго, «само осуществления», признательности, удовлетворения своих желаний. Оно измеряет Божественную Любовь по той внешней пользе, которая изливается на него и ревностно наблюдает, чтобы увидеть, кто больше чем оно получает этих благ, а потом говорит, что Божественное не любит его и приписывает мотивы, которые являются либо унизительными для Божественного, либо, как в вашем письме, самоуничижительными и приводящими в отчаяние. Не только в вас эта часть чувствует и действует подобным образом, такое происходит почти у каждого. Если бы это было единственной вещью в вас и в других, тогда, действительно, не было бы возможности для йоги. Но, хотя она и сильна, она еще не все целое - есть психическое существо, ум и сердце, которые находятся под его воздействием и просветлены им [психическим существом], которые имеют другие чувства и другое видение вещей и цели в садхане. Сейчас они скрыты в вас поднятием той части, которая должна измениться. Она тамасична и не хочет меняться, не хочет верить, только если это не является заверениями витального эго. Но ничего нового в этом нет - это часть человеческой природы и она всегда была здесь, портя и ограничивая садхану. Ее существование - это не причина для отчаяния - она есть у всех, и садхана делается несмотря на нее, несмотря на ту смесь, которую она приносит до тех пор, пока не настанет время, когда она должна быть решительно отвергнута. Это трудно сделать, но это абсолютно возможно. Эти вещи я знаю и испытал, именно поэтому я настаиваю на вашем упорстве и ободряю вас продолжать; это не моя заявленная позиция является неистинной, но ее понимание той затемненной частью в вас является нездоровым и ошибочным.

* * *

Это не потому, что вы не можете восстановить истинную позицию, но из-за того, что вы допускаете в часть вашего ума ложное внушение о вашей неспособности, в результате это смешанное состояние длится дольше, чем должно. Именно часть вашего физического сознания сохраняет в памяти старые движения и имеет привычку допускать их и считать их неизбежными. Вы, вместе с более чистой частью вашего сознания, должны настаивать на подлинной Истине, всегда отвергая эти внушения и чувства до тех пор, пока эта затемненная часть тоже не откроется и не впустит Свет.

* * *

Это внушение тамасичных сил, которые настаивают на трудности и создают ее, а физическое сознание принимает. Стремление в действительности никогда не бывает трудным. Отвержение может и не сразу быть эффективным, но всегда возможно поддерживать волю отвержения и отказа.

* * *

Что вы имеете в виду под активными средствами? Сила отказа и отвержения всегда есть в существе и нужно продолжать отвергать до тех пор, пока отвержение эффективно. Ничто не может помешать спокойному стремлению, кроме своего собственного согласия на инерцию.

* * *

Мысли и чувства, выраженные в вашем письме, порождены депрессией и вне ее, сами по себе не имеют истины. Ваше существо ни в малейшей степени не занимает место, которое бы могло быть занято более хорошими садхаками. Для хорошего садхака всегда найдется место на том или ином пути. Неспособность, которую вы обнаружили в себе, - это просто сопротивление привычной внешней физической природы, которая есть у каждого и которую еще никто, каким бы хорошим ни был садхак, не смог радикально трансформировать, поскольку это последнее, что изменится, и ее сопротивление обострилось прямо сейчас из-за того, что именно над этим сейчас работает сила садханы, дабы могло прийти изменение. Когда эта часть проявляет себя, она всегда пытается казаться чем-то неизменным, неспособным к изменению, непроницаемое для садханы. Но это на самом деле не так и не надо судить по этому проявлению. Что касается страха безумия, то это только нервное впечатление, которое вам надо отбросить прочь. Это не витальная слабость ведет к таким расстройствам - это темнота и слабость в физическом уме, сопровождаемая движениями чрезмерно возросшей витальной природы (например преувеличенной духовной амбицией), которые слишком сильны для ума, чтобы вынести это. Но это не ваш случай. Вы долго имели переживания внутреннего покоя и широты, Ананды, внутренней жизни, обращенной к Божественному, а тот, кто имел это, не должен говорить об общей неспособности, какими бы ни были трудности внешней природы, - трудности в той или иной форме одинаковы для всех.

* * *

У меня нет ни малейших сомнений в том, что вы можете делать садхану, если вы сохраните верность ей - конечно, не при помощи вашей собственной беспомощной силы, ибо никто не может сделать этого, но волей психического существа в вас с помощью Божественной Милости. Существует часть в витальном и физическом сознании каждого человеческого существа, у которой нет воли к этому, которая не чувствует способности к этому, сомневается в любой надежде или обещании духовного будущего, инертно и безразлично к такого рода вещам. В один из периодов в ходе садханы это поднимается и садхак чувствует себя отождествленным с ней. Это и случилось сейчас с вами, но вместе с атакой недомогания и нервным нездоровьем, которые превратили этот переход через затемненное физическое в мрачное и сильное волнение. При достаточном сне, успокоении нервов и восстановлении физической силы это должно исчезнуть, и это дало бы возможность принести Свет и Сознание вниз в эту затемненную часть. Сильная концентрация, приносящая борьбу, - это не то, что нужно, нужна очень спокойная позиция самораскрытия. Прямо сейчас - никаких усилий в садхане, но возвращение уравновешенности и покоя - вот то, что желательно в настоящее время, чтобы восстановить открытость природы.

* * *

Конечно же, это было не потому, что Мать была другой по отношению к вам по сравнению с другими днями или оттолкнула вас на расстояние, но из-за того, что вы, скорее всего, пришли к закрытости в той части вашего физического существа, которая все еще избегает Света. Именно эта часть всегда в основном ответственна за все ваши плохие переходы и болезненные движения, даже когда непосредственная трудность была поднята вверх. Ее природа цепляется за старые привычные движения, избегает йогического сознания и запирает двери и окна предложенной помощи и горько жалуется, когда чувствует себя несчастной. Это вещь, от которой должен избавиться каждый, кто хочет развиться. Перестаньте идентифицировать себя с этой частью и называть ее собой. Вернитесь назад в ваше внутреннее существо и смотрите на это как на маленькую, хотя и упорную, часть вашей природы, которая должна измениться. Ибо, кроме ее упорства, нет причины почему ваш путь должен завести в пустыню. Он должен привести к широте освобождения, открытости к тишине и покою, силе и свету, к сознанию, которое шире, чем индивидуальное и в котором эго может счастливо исчезнуть.

Наши рекомендации