Спасение от наших мыслеформ 6 страница

а. Инструменты целительства.

б. Средства, при помощи которых поворачиваются некоторые ключи. Смотря на них как на символы стяжания надлежит помнить, что у среднего человека они используются для "захвата и удержания", для приобретения того, что человек хочет для себя, для удовлетворения своего эгоистического желания. У духовного человека руки все еще символы стяжания, только он хватает то, что требуется для помощи группе, после чего сразу отпускает приобретенное. Посвященный ничего не удерживает для себя; спаситель расы может пользоваться всем, что хранится в божественной кладовой, но не для себя, а для тех, кому пытается помочь.

Как центры силы руки играют самую важную, пока мало понятную роль. Оккультным фактом является то, что руки ученика (как только он развил стяжание, основанное на неэгоистической групповой работе) становятся передатчиками духовной энергии. "Наложение рук" - не пустая фраза и не относится исключительно к действиям духовенства какой бы то ни было веры. Оккультное наложение рук может быть изучено в четырех аспектах:

1. В целительстве. В этом случае протекающая через руки сила приходит из двойного источника через два эфирных центра: селезеночный и сердечный.

2. В стимуляции конкретного центра. Употребляемая в этом случае энергия поступает из основания позвоночника и горлового центра и должна сопровождаться соответствующими словами.

3. В работе соединения человека со своим эго. Используемая здесь сила должна быть получена из трех эфирных центров: солнечного сплетения, сердечного и центра между бровями.

4. В групповой работе. Здесь применяется энергия, эманирующая из эго через головной центр, горловой центр и основание позвоночника.

Таким образом очевидно, что Наука Рук очень реальна и что ученику придется усвоить природу сил в различных центрах, как их передавать и объединять, и как затем волевым актом выводить их наружу через чакры в руки. Руки проделывают свою работу либо непосредственно, либо испуская ровный соединенный поток, либо косвенно, либо путем манипуляций. Благодаря знанию закона ученик может не только использовать поток, протекающий через центры его собственного тела, но способен также соединить его с ближайшим планетарным или космическим потоками. Зачастую это бессознательно проделывают ораторы, которые магнетически помогают себе руками; при этом ясновидящий может наблюдать удивительные результаты. Если такая работа совершается сознательно, то самый мощный фактор добавляется к оснащенности любого чела.

В связи с этим надо усвоить, что данный предмет исключительно сложен и что некоторые лучевые силы проходят по линии наименьшего сопротивления слева направо, другие же - справа налево. Некоторые центры передают свои энергии через правую руку, другие через левую. Поэтому требуется обширное познание, чтобы работать научно.

У меня нет времени на подробный разбор значения рук, владеющих мечом, за исключением того, чтобы подчеркнуть, что меч как символ означает многое:

1. Отточенный обоюдоострый меч - это та различающая способность, что рассекает до корней бытие чела, отделяя реальное и истинное от ложного и переменчивого. Им действует эго с ментального плана, и о нем говорится как о "Мече из закаленной вороной стали".

2. Меч отречения или та двулезвийная секира, которой чела незамедлительно отрубает все, что, как он считает, способно удержать его от цели. Он применяется в первую очередь к вещам физического плана.

3. Меч Духа - это то оружие, которое в руках ученика отсекает перед глазами группы, которой он служит, препятствия, стоящие на пути прогресса группы. Им безопасно действуют только те, кто натренировал свою руку в обращении с другими мечами, и в руках посвященного он - самый могущественный фактор.

В "Древнем Комментарии", на который мы часто ссылаемся, говорится: "Клинок нужен для передачи огня. Когда сила внутреннего человека соединяется с энергией, передающейся через чакры ладоней, она проходит по сверкающему лезвию и сливается с силой Единого. Который есть ВСЕ. Так исполняется План". И так - надо добавить - энергия единицы усиливается силой большего Целого. В оккультных книгах, а также в "Тайной Доктрине" утверждается, что все посвященные должны быть целителями, следовательно, все посвященные пользуются ладонями рук в работе целительства. Потому только те, кто владел мечом, смеют положить меч и встать с пустыми руками, поднятыми в благословении. Только "вооруженную руку" можно безопасно употребить для работы спасения; только те, кто "силою взял Царство Небесное" и кто оккультно известен как "Неистовые", могут использовать небесное достояние в работе целительства. Это надо тщательно усвоить. Настоящая целительная сила в состоянии протекать только через тех, кто в какой-то мере либо непосредственно (по праву посвящения или продвинутого ученичества), либо косвенно - будучи используем на внутренней стороне адептом или продвинутым целителем, - связаны с иерархией. Человеку необходимо знать свой статус, прежде чем он сможет правильно исцелять. Это не относится к тем целителям, которые являются бессознательными работниками - мощными передатчиками праны или солнечной жизненности. Имя им легион, они делают много добра, даже если по временам передаваемая ими энергия идет на неправильную стимуляцию.

Разбирая употребление рук для поворота ключей, я дам простой намек. Лишь те руки способны повернуть ключ в двери посвящения, которые усвоили "искусство центров", смысл рук в служении, владение мечами и четыре положения рук при групповом служении. Поэтому изучите тип силы, который вы обычно проявляете, выясните по какому направлению лучевой энергии он поступает, - так вы придете к настоящему знанию себя и своих внутренних способностей, а также определите каких типов энергии вам может недоставать и как можно должным образом расширить свою оснащенность.

Б. Качество применяемой силы по необходимости зависит от луча, от которого она может исходить. Вы просите уточнить разницу между словами тип и качество. Я бы сказал, что тип силы обозначает жизненный аспект, тогда как качество обозначает аспект сознания, и оба - аспекты сущности или бытия - воплощения луча. Тип проявляется главным образом через то, что следует назвать динамической направленностью, через ее свойство производить результат. Она, естественно, должна сопровождаться правильным качеством и искусным действием. Качество более выявляется благодаря силе притяжения. В нем более от магнетического аспекта, чем у типа. Изучающие могут познать качество применяемой силы, наблюдая за тем, что они к себе притягивают в отношении как обстоятельств и людей, так и реакций людей на то, что изучающий говорит или делает. В типе преобладает аспект воли, в качестве главным образом представлен аспект желания. Глубоко верно, что формы жизни, которые человек как магнит к себе притягивает, соответствуют его желаниям.

В. Мощь конкретной силы приводит нас обратно к изучаемому Правилу, поскольку включает фактор непоколебимой настойчивости, а мы ранее убедились, что жизненное функционирование, активность любой формы зависит от неустанного внимания ее создателя. Энергия может применяться динамически или же равномерно, и результаты обоих методов приложения энергии различаются. Один используется преимущественно в работе разрушения - это динамический метод. Имеются, например, определенные динамические слова силы, которые, будучи употребляемы Созидающими Разрушителями, приводят к разрушению форм. Однако к ним стремящиеся не имеют отношения. Их важная задача - уяснить знание настойчивости и мощи. Это буквально настойчивость-во-времени, а мощь - это, более всего прочего, способность упорствовать, держаться до конца, стоять твердо, неудержимо продвигаться вперед. Итак, самым тщательным образом изучите динамические типы, магнетическое качество и настойчивую мощь сил, которые составляют. вашу оснащенность. Когда вы будете способны к действию, разрушительному или конструктивному, эгоистическому или неэгоистическому, в согласии с Универсальным Планом или эгоистическим личным планом, тогда вы будете работать сознательно и со знанием дела пойдете по правому или по левому пути.

Г. Скорость употребляемой силы зависит от трех предыдущих факторов. Скорость в этом контексте не имеет особого отношения ко времени, хотя трудно подобрать другое слово вместо скорости. Она относится к миру следствий, обусловленных миром причин. Она имеет, возможно, сущностное отношение к истине, ибо чем правдивее импульс и яснее понимание субъективной цели, тем скорее автоматически последует правильная направленность и силовое воздействие. Наверное, правильнее перевести слово скорость как "верная направленность", ибо там, где имеется верная направленность, истинная ориентация, точное понимание цели и знание типа потребной силы, появляется мгновенный результат. Когда душа обрела желаемое качество и обладает мощью Безвременного и упорством Единого, Который изначален, процесс проявления силы и связи между причиной и следствием осуществляются спонтанно и одновременно, а не последовательно. Это едва ли понятно тем, кто еще не обладает сознанием вечного Сейчас.

Однако такой спонтанный одновременный эффект - ключ ко всей магической работе, и в этих четырех словах - тип, качество, мощь и скорость - подытожена работа Белого Мага. Рассказать больше я не вправе, мне не разрешено объясниться яснее. Мало кто готов быть магом и мало у кого (возможно к счастью) уже пробуждены все семь центров, так что они способны работать свободно на семи планах с семью типами семи лучевых энергий. Хочу подчеркнуть, что эти четыре аспекта энергии стремящийся может изучить в своей собственной природе. Очевидно, что на физическом плане он является инициирующей причиной, и работа с этими энергиями вызовет отклик, реакцию тех, кто ощущает и демонстрирует их воздействие. Таким образом верно, что мы работаем и живем в мире сил, не так ли? Нам не нужны отдаленные края или особая территория, чтобы жить, учиться и работать, так как мы пребываем в мире силы и энергии; мы сами состоим из силовых или энергетических единиц и мы, зная это или не зная, манипулируем силой, все двадцать четыре часа в сутки. Поле нашей оккультной тренировки - это поле мира, мир наших конкретных обстоятельств и окружения.

ПРОТАПТЫВАНИЕ ПУТИ

По ходу изучения Правила XIV мы остановились на том, что в магической работе стремящийся достиг критической точки объективности. Он пытается стать магическим творцом и совершить два действия:

1. Воссоздать свой инструмент или механизм контакта так, чтобы солнечный Ангел имел проводник, пригодный для выражения Реальности. Это, как мы выяснили, подразумевает правильные тип, качество, мощь и скорость.

2. Построить вспомогательные формы выражения во внешнем мире, посредством которых воплощенная Энергия, протекая через воссозданные оболочки, может служить миру. В первом случае стремящийся имеет дело с собой, работая внутри собственного окружения, учась, тем самым, познавать себя, изменять себя и перестраивать свой аспект формы. Во втором случае он учится служить расе, конструировать формы выражения, которые воплотят в себе новые идеи, принципы и концепции, предназначенные направлять и оформлять наш расовый прогресс.

Помните, что никто не может быть учеником, как понимает это слово Учитель, если он не пионер. Отклик на духовную правду, ощутимое удовольствие от передовых идеалов и охотное согласие с истинами Нового Века не составляют признаков ученичества. В противном случае ряды учеников быстро бы возросли, а это, к сожалению, не так. Именно способность постигать следующие реализации, предстоящие человеческому уму, характеризует стремящегося, который стоит на пороге принятого ученичества; это выработанное в тягло напряженного внутреннего опыта умение прозревать ближайшее будущее и постигать концепции, в которых ум по необходимости его выражает, что даст человеку право стать признанным работником плана (признанным Великими, если и не признанным миром); это достижение той устойчивой духовной ориентации, - какова бы ни была внешняя вовлеченность в жизнь физического плана, - которая показывает Тем, Кто наблюдает и подбирает работников, что человеку можно доверить какой-либо малый аспект Их работы; это способность оттеснять, терять из виду свое личностное низшее Я в деле руководства миром под импульсом души, которая поднимает человека из рядов вдохновенных мистиков в ряды практических, хотя и мистически мыслящих оккультистов.

Мы занимаемся сугубо практической работой; она такая, что занимает все внимание и время человека, даже все целиком мышление, и ведет к действенному личностному выражению (обусловленному кармическим ограничением и унаследованной тенденцией) и упорной творческой магической работе. Ученичество - это синтез тяжелого труда, интеллектуального раскрытия, непоколебимой устремленности и духовной ориентации, плюс необыденных качеств позитивного непричинения вреда и открытого глаза, который по желанию проникает в мир реальности.

Некоторые соображения должны быть взяты в расчет учеником, - мы для ясности их перечислим. Чтобы стать адептом, ученику необходимо:

1. Исследовать Путь.

2. Слушаться внутренних импульсов души.

3. Не принимать в расчет никакие мирские соображения.

4. Жить жизнью, представляющей пример для других.

Эти четыре требования могут при первом поверхностном прочтении показаться легкими для исполнения, однако после тщательного изучения становится очевидно, почему адепт представляет собой "редкий пример расцвета из поколения исследователей". Разберем каждый из четырех пунктов:

1. Исследовать Путь. Один из Учителей заявил, что целое поколение исследователей способно породить только одного адепта. Почему это так? По двум причинам:

Во-первых, настоящий исследователь - это тот, кто пользуется мудростью своего поколения, кто является лучшим представителем своего периода и все же остается неудовлетворенным, обуреваемым внутренней тягой к мудрости. Ему кажется, что существует нечто более важное, чем знание, более значительное, чем аккумулированный опыт его собственного времени. Он видит на шаг дальше, он старается его сделать, чтобы что-то приобрести и добавить к уже достигнутому его современниками. Ничто его не удовлетворяет до тех пор, пока он не находит Путь, ничто не в силах утихомирить самое его заветное желание, за исключением того, что в доме Отца. Он есть то, что есть, потому что испробовал все меньшие пути и понял их недостаточность, он отдавался многим наставникам только для того, чтобы обнаружить, что они - "слепые поводыри слепых". Ему не остается ничего, кроме того, чтобы стать своим собственным наставником и одному отыскать собственный путь домой. В одиночестве, которое является участью каждого истинного ученика, рождаются то знание себя и то доверие к себе, которые, в свою очередь, сделают его Учителем. Одиночество обусловлено не каким бы то ни было духом отделенности, но условиями самого Пути. Стремящемуся нужно глубоко осмыслить это различие.

Во-вторых, настоящий исследователь - тот, чья редкая отвага позволяет ему держаться прямо и издавать собственную чистую ноту в самой гуще мирового смятения. Он тот, кто натренировал себе глаз, чтобы за туманами и миазмами земли различать тот центр мира, что возвышается над всеми земными происшествиями, и имеет тренированное чуткое ухо, которое (различив шепот Голоса Безмолвия) отзывчиво на эту высокую вибрацию и, тем самым, глухо ко всем меньшим завлекающим голосам. Это, опять-таки, приводит к одиночеству и той отчужденности, которая ощущается всеми менее развитыми душами, находящимися в присутствии тех, кто пробивается вперед.

Парадоксальность ситуации в том, что ученику говорят исследовать Путь и в то же время некому этого говорить. Те, кто знают Путь, не смеют объяснять, помня, что Дорогу пролагает сам стремящийся, как паук ткет свою паутину из центра своего собственного существа. Итак, лишь те души расцветают в адептов в любом конкретном поколении, которые "в одиночку протоптали точило вина гнева Бога" или (другими словами) самостоятельно выработали свою карму и интеллектуально взяли на себя задачу протаптывания Пути.

2. Слушаться внутренних импульсов души. Наставники расы настойчиво инструктируют подающего надежды посвященного практиковать различение, обучают его умению отличать:

а. Инстинкт от интуиции.

б. Высший ум от низшего.

в. Желание от духовного импульса.

г. Эгоистическое стремление от божественного мотива.

д. Побуждение, исходящее от лунных владык, от раскрытия солнечного Владыки.

Нелегко и неприятно всмотреться в себя и обнаружить, что, возможно, даже наше служение, наше горячее желание учиться и работать в основе своей эгоистического происхождения, базируются на желании освобождения или на отвращении к скуке ежедневных обязанностей. Тому, кто пытается слушаться импульсов души, придется культивировать точность заключений и искренность с самим собой, что действительно редко встречается в наше время. Пусть он скажет себе: "я для своего собственного Я должен быть правдивым", и в интимные моменты своей жизни в затаенности собственной медитации пусть он не замалчивает ни единой ошибки, не извиняет себя ни в одном аспекте. Пусть он учится диагностировать собственные слова, поступки и мотивы и называть вещи своими настоящими именами. Только так он разовьет духовное распознавание и научится распознавать правду во всех вещах. Только так можно прийти к реальности и узнать истинное Я.

3. Не принимать в расчет продиктованных благоразумием соображений мирской науки и смекалки. Если стремящемуся надо культивировать способность идти одному, если он должен развить привычку быть искренним во всем, ему в равной мере придется обрести смелость. Ему предстоит, и довольно часто, стойко выступать против мнения мира, против самого лучшего выражения этого мнения. Он должен научиться поступать правильно, так, как он видит и знает, независимо от мнения самых великих цитируемых авторитетов. Он должен зависеть от себя и от выводов, к которым приходит сам в моменты духовного общения и просветленности. Именно здесь плошают многие стремящиеся. Они не поступают так, как считают самым лучшим; они не действуют в точности так, как им говорит внутренний голос; они оставляют несделанными некоторые вещи, которые побуждаются сделать в моменты медитации; они не произносят слова, к которым их склоняет их духовный наставник, их Я. Именно совокупностью не сделанных мелочей определяются крупные неудачи.

В жизни ученика нет пустяков, и несказанное слово или невыполненное действие может оказаться тем фактором, что удерживает человека от посвящения.

4. Жить жизнью, представляющей пример для других. Надо ли об этом распространяться? Кажется, что не должны бы, а все-таки и здесь люди пасуют. Что же это такое - групповое служение? А просто жизнь как пример. Лучший выразитель Безвременной Мудрости - тот ученик, который каждый свой день проживает там, где проходит его жизнь: он не живет там, где, как он полагает, он должен жить. Наверно, в конце концов, то качество, из-за которого у стремящегося стать адептом бывает больше всего неудач, - это трусость. Люди упускают делать добро там, где они есть, находят какую-нибудь причину, заставляющую их считать, что они должны быть где-то в другом месте. Люди, почти не сознавая того, убегают от трудности, от негармонических условий, оттуда, где существуют проблемы, от обстоятельств, которые взывают к высокому действию, которые и предназначены - то для того, чтобы выявить лучшее, что есть в человеке, при условии, что он от них не отказывается. Люди бегут от себя и других, вместо того, чтобы просто проживать жизнь.

Адепт не произносит ни слова, могущего уязвить, навредить или поранить. Ему поэтому приходилось усваивать значение речи посреди жизненной суеты. Он не тратит времени на саможаление или самооправдание, зная, что закон поместил его там, где он есть и где он наилучшим образом может служить, и понял, что трудности всегда вызываются самим человеком, что они - результат его собственного ментального отношения. Если возникает желание оправдать себя, он распознает его как искушение, которого должно остерегаться. Он понимает, что каждое произнесенное слово, каждое предпринятое действие, каждый взгляд или мысль оказывают добрый или злой эффект на группу.

Итак, не очевидно ли, почему столь немногие достигают и столь многие проваливаются?

ПРОБУЖДЕНИЕ ЦЕНТРОВ

Выражаясь более технически и потому пользуясь словом Инструкции в применении к данному трактату для стремящихся и учеников, следует тщательно усвоить, что главной задачей стремящегося является обращение с энергиями как в себе, так и в мире физических явлений и экстернализации. Это включает понимание факта центров и их пробуждения. Однако понимание должно прийти в первую очередь, пробуждение же по времени гораздо позднее.

Пробуждение проходит в две стадии:

Первая - стадия, на которой благодаря практике дисциплинированной жизни и очищения мышления семь центров автоматически устанавливаются в правильное состояние ритма, жизненности и вибрационной активности. На этой стадии нет опасности и нет направленной мысли - в отношении центров - которая дозволялась бы стремящемуся. Под этим я имею в виду, что ему не разрешается концентрировать свой ум на каком бы то ни было центре, он не вправе пытаться их пробудить или энергетизировать. Его должна заботить проблема очищения тел, причем он всегда должен помнить, что эндокринная система, особенно семь главных желез, представляют собой экстернализации семи главных центров. На этой стадии стремящийся работает вокруг центров, имея дело с окружающей их материей, с полностью их охватывающей живой субстанцией. Это всё, чем может безопасно заниматься большинство, именно на этой стадии трудится в настоящее время большая масса стремящихся и будет трудиться еще долгое время.

Вторая - стадия, на которой центры благодаря эффективной работе первой стадии, что эзотерически называется, "освобождаются в пределах тюрьмы"; они могут сейчас стать объектом (под должным руководством наставника) определенных методов пробуждения и активизации - методов, различающихся сообразно личностному и эгоическому лучам стремящегося. Отсюда трудность этого предмета и невозможность дать общие стандартные правила.

Здесь интересно заметить, даже если это и не относится к личной тренировке, что данный метод, включающий поначалу длительный метод очищения, а позднее - научное энергетизирование применяется ведущей иерархией, стоящей за мировыми делами. Она неустанно работает над задачей очистки мировой материи, очищения мира в полном масштабе. Эта первая стадия работы стала возможной только после того, как человек за последние несколько столетий стал более мыслящей сущностью. Очищение проходит сейчас во всех областях человеческого существования, так как человечество, по крайней мере три пятых его, стоит на пути испытания. Благодаря движениям за благосостояние и духовный подъем и широкому распространению санитарии продвигается работа на физическом плане; благодаря политическим сдвигам, вскрывающим злоупотребления; благодаря экономическому недовольству, которое, в конце концов, является стремлением изменить то, что нежелательно, с тем, чтобы предоставить человеческой единице условия жизни, которые поведут к мышлению, а от мышления - к контролю души; благодаря религиозной пропаганде и усилиям множества организаций и групп во всем мире, питающих умы людей тем, что можно символически назвать "упованием на Небо"" (используя слово "Небо" как символ совершенства и чистоты), неуклонно движется вперед работа этой стадии. Она настолько успешна, что сейчас грязь и нечистота, окружающие мировую душу и удерживающие человечество от настоящего выражения, распознаны и признаны, и, как следствие, наметилось устойчивое стремление к улучшению. Все вынесено на поверхность, и результаты кажутся пугающими и неподвластными контролю тех, кто видит только поверхность. Однако ниже проходит глубокий сильный поток чистоты и правды.

Свидетельство успеха мирового движения в направлении чистой жизни и разрушения препятствий - в том, что работа второй стадии находится сейчас в процессе зачинания. Иерархия впервые в мировой истории способна сейчас работать непосредственно с центрами в теле человечества. Таким образом, имеем формирование новой Группы Мировых Работников, которая во всей своей совокупности во всем мире образует сердечный центр и "центр между бровями" эфирного тела человеческого семейства. Через первый может притекать духовная жизнь, чтобы оживлять все центры, через второй можно увидеть видение, почувствовать и познать внутренние миры.

Здесь хотелось бы выделить еще два момента, чтобы прояснить всю ситуацию. Существует большая путаница на предмет центров, много ошибочных учений, сбивающих с толку и вызывающих огромные недоразумения.

Во-первых заявляю, что ни в коем случае нельзя браться за такую работу, как пробуждение центров, если стремящийся знает о конкретных примерах нечистоты в своей жизни, или если его физическое тело в слабом или болезненном состоянии. За нее нельзя браться и в том случае, если давление внешних обстоятельств не оставляет места или возможности для спокойной непрерываемой работы. Существенно, чтобы для непосредственной фокусированной работы над центрами имелась возможность проводить часы в уединении с гарантией того, что тебе не помешают. Не стоит слишком подчеркивать это положение, я делаю это только чтобы показать нетерпеливому изучающему, что в настоящий период нашей истории мало кому доступно подобное уединение. Тем не менее, это самое благоприятное обстоятельство, о котором никак не следует сожалеть. Лишь один из тысячи стремящихся находится на той стадии, когда он должен начать работать с энергией своих центров, и, возможно, даже эта цифра слишком оптимистична. Гораздо лучше, если стремящийся служит, любит, работает и дисциплинирует себя, предоставив своим центрам развиваться и раскрываться медленнее, и потому более безопасно. Они неизбежно раскроются, и чем медленнее и безопаснее это произойдет (в подавляющем большинстве случаев), тем будет быстрее. Преждевременное раскрытие приводит к большим потерям времени и часто несет с собой семена затяжного кризиса.

Перевозбуждение мозговых клеток - по необходимости один из результатов соединения волевым актом циркулирующих в человеческом теле огней. Такая стимуляция может привести к сумасшествию и распаду клеточной структуры мозга, а сверхактивность клеточной жизни может вызвать внутреннее трение между клетками, которое выразится в мозговых опухолях и нарывах. Это нельзя преувеличить.

Подспудная цель всей работы лайя-йоги (или работы с центрами) в том, что энергия клеток, образующих тело или аспект материи (которая в "Тайной Доктрине" и "Трактате о Космическом Огне названа "огнем трения"), должна соединиться с огнем сознания. Последний - это энергия, наличествующая в материи, однако отличная от огня самой материи; она лежит в основе всей нервной системы и, тем самым, обусловливает чувствительность и осведомленность. Она вызывает отклик на контакт и, как хорошо известно, обеспечивает способность регистрировать и накапливать впечатления. Этот огонь технически именуется "солнечным огнем", и, когда он соединяется с огнем материи и "электрическим огнем" высшего божественного аспекта, человеческое существо приходит к полному проявлению и великая работа завершается. Но это опаснейшее из предприятий, если проводится прежде, чем механизм к нему готов.

Такое тройное соединение может быть безопасно осуществлено только высоко организованной, выровненной личностью, человеком, достигшим способности фокусировать внимание в голове, чтобы из этой высокой точки направлять процесс сплавления. Он включает умение удалять сознание буквально в эфирное тело, сохраняя в то же время - совершенно сознательно - точку контакта в голове и из этой точки управляя автоматом - физическим телом. В случае успеха он предполагает выполнение некоторых эфирных условий в теле. Одно из них - это процесс прожигания или разрушения (частичного или полного) любых препятствий, наличествующих вдоль позвоночника, которые могут помешать свободному подъему огня от основания позвоночника, - он обычно называется огнем кундалини и хранится в неподвижном, скрытом, потенциальном состоянии в самом нижнем центре.

Это "спящая змея, которая должна восстать и распрямиться".

Каждый центр позвоночника отделен от выше- и нижерасположенных центров предохранительной перемычкой, составленной из изысканного сплетения эфирной и газообразной субстанций. Перемычки должны сгореть и рассеяться, прежде чем будет иметь место свободное прохождение огней тела. Целая сеть нади и центров лежит в основе и является тонкой составляющей нервной и эндокринной систем. Поэтому мало-мальски ясное мышление докажет необходимость исключительной осторожности, ибо очевидно, что при атом будет оказываться прямое действие на внешний аппарат, которое, в свой черед, непосредственно отразится на том, что психологи называют "поведением". Четыре таких сплетенных круглых "перемычки"", располагаются между пятью центрами на позвоночном столбе следующим образом: 0/0/0/0/0 и три - в голове. Последние три образуют ряд крестов внутри головы: *

Это очень напоминает крест на флаге Соединенного Королевства, который всегда имел эзотерическое значение для изучающего, показывая точку расовой эволюции. Крест в голове отделяет центр аджна (центр между бровями) от головного центра, располагаясь позади этого лобного центра и образуя в то же время охранительный щит между аджна и горловым центром.

Наши рекомендации