Контроль и оценка результатов учебной практики
Результаты (профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств. | - точность и полнота рекомендаций для пациента по подготовке к лечебно-диагностическим вмешательствам; - обоснованность рекомендаций для пациента по подготовке к лечебно-диагностическим вмешательствам. | - наблюдение и оценка формирования практических профессиональных умений и приобретения первоначального практического опыта при освоении компетенции в ходе учебной практики; - оценка результатов зачета. |
ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса. | соблюдение нормативно-правовых актов по осуществлению ухода за пациентами с различной патологией; - точность и полнота создания общих и индивидуальных планов сестринского ухода за пациентами при различных состояниях и травмах; - последовательность, точность и обоснованность выполнения сестринского ухода за пациентами при различных состояниях и заболеваниях. | - наблюдение и оценка формирования практических профессиональных умений и приобретения первоначального практического опыта при освоении компетенции в ходе учебной практики; - оценка результатов зачета. |
ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами. | - соответствие моделей поведения принципам этического кодекса медицинских работников. | - наблюдение и оценка формирования практических профессиональных умений и приобретения первоначального практического опыта при освоении компетенции в ходе учебной практики; - оценка результатов зачета. |
ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования. | - соблюдение нормативно-правовых актов по применению лекарственных средств; - точность, полнота и обоснованность рекомендаций по применению лекарственных средств. | - наблюдение и оценка формирования практических профессиональных умений и приобретения первоначального практического опыта при освоении компетенции в ходе учебной практики; - оценка результатов зачета. |
ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения. | - соблюдение нормативно-правовых актов по использованию аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения; - точность, последовательность и обоснованность использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения. | - наблюдение и оценка формирования практических профессиональных умений и приобретения первоначального практического опыта при освоении компетенции в ходе учебной практики; - оценка результатов зачета. |
ПК 2.6. Вести утверждённую медицинскую документацию. | - грамотность оформления медицинской документации; - соответствие оформления медицинской документации современным требованиям. | - наблюдение и оценка формирования практических профессиональных умений и приобретения первоначального практического опыта при освоении компетенции в ходе учебной практики; - оценка результатов зачета. |
ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия | - демонстрация знаний видов, форм и методов реабилитации - демонстрация знаний организации и проведения мероприятий по реабилитации пациентов - демонстрация знаний организации сестринского ухода за пациентами на основе этапов сестринского процесса - демонстрация знаний основ диетологии и эргономики - правильное определение приоритетности проблем реабилитационного больного - правильное выполнение основных видов физиотерапевтических процедур - эффективное проведение занятий по лечебной гимнастике - владение приемами массажа - проведение контроля выполнения пациентами рекомендаций по трудотерапии - эффективное обучение больного и инвалида пользованию техническими средствами реабилитации - эффективное использование элементов психотерапии в реабилитационном процессе - правильная оценка эффективности проводимых реабилитационных мероприятий - эффективное обучение пациента и семьи вопросам ухода и самоухода | - наблюдение и оценка формирования практических профессиональных умений и приобретения первоначального практического опыта при освоении компетенции в ходе учебной практики; - оценка результатов зачета. |
ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь | - демонстрация знаний основ паллиативной сестринской помощи - демонстрация знаний основ танатологии - демонстрация знаний основ диетологии, эргономики - рациональное планирование индивидуального паллиативного ухода за больным - правильное выполнение лечебных, диагностических, реабилитационных мероприятий в отношении инкурабельных пациентов - эффективное осуществление этапов сестринского процесса при паллиативной сестринской помощи инкурабельным пациентам в условиях лечебно-профилактического учреждения и на дому - оказание психологической поддержки умирающему и ухаживающим родственникам - эффективное обучение пациента и семьи вопросам ухода и самоухода - правильное ведение медицинской документации | - наблюдение и оценка формирования практических профессиональных умений и приобретения первоначального практического опыта при освоении компетенции в ходе учебной практики; - оценка результатов зачета. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированности профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | правильность понимания социальной значимости профессии медсестры | - наблюдение и оценка формирования практических профессиональных умений и приобретения первоначального практического опыта при освоении компетенции в ходе учебной практики; - оценка результатов зачета. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | обоснованность применения методов и способов решения профессиональных задач, анализ эффективности и качества их выполнения | - наблюдение и оценка формирования практических профессиональных умений и приобретения первоначального практического опыта при освоении компетенции в ходе учебной практики; - оценка результатов зачета. |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | точность и быстрота оценки ситуации и правильность принятия решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность | - наблюдение и оценка формирования практических профессиональных умений и приобретения первоначального практического опыта при освоении компетенции в ходе учебной практики; - оценка результатов зачета. |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития. | Грамотность и точность нахождения и использования информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | - наблюдение и оценка формирования практических профессиональных умений и приобретения первоначального практического опыта при освоении компетенции в ходе учебной практики; - оценка результатов зачета. |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | правильность использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности медсестры | - наблюдение и оценка формирования практических профессиональных умений и приобретения первоначального практического опыта при освоении компетенции в ходе учебной практики; - оценка результатов зачета. |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | эффективность взаимодействия с обучающимися, коллегами, руководством ЛПУ, пациентами аргументированность в отстаивании своего мнения на основе уважительного отношения к окружающим | - наблюдение и оценка формирования практических профессиональных умений и приобретения первоначального практического опыта при освоении компетенции в ходе учебной практики; - оценка результатов зачета. |
ОК7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий | осознание полноты ответственности за работу подчиненных, за результат выполнения заданий | - наблюдение и оценка формирования практических профессиональных умений и приобретения первоначального практического опыта при освоении компетенции в ходе учебной практики; - оценка результатов зачета. |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации. | эффективность планирования обучающимися повышения личностного уровня и своевременность повышения своей квалификации | - наблюдение и оценка формирования практических профессиональных умений и приобретения первоначального практического опыта при освоении компетенции в ходе учебной практики; - оценка результатов зачета. |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | рациональность использования инновационных технологий в профессиональной деятельности компетентность в своей области деятельности | - наблюдение и оценка формирования практических профессиональных умений и приобретения первоначального практического опыта при освоении компетенции в ходе учебной практики; - оценка результатов зачета. |
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. | бережность отношения к историческому наследию и культурным традициям народа толерантность по отношению к социальным, культурным и религиозным различиям | - наблюдение и оценка формирования практических профессиональных умений и приобретения первоначального практического опыта при освоении компетенции в ходе учебной практики; - оценка результатов зачета. |
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку. | готовность соблюдения правил и норм поведения в обществе и бережного отношения к природе | - наблюдение и оценка формирования практических профессиональных умений и приобретения первоначального практического опыта при освоении компетенции в ходе учебной практики; - оценка результатов зачета. |
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. | рациональность организации рабочего места с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности | - наблюдение и оценка формирования практических профессиональных умений и приобретения первоначального практического опыта при освоении компетенции в ходе учебной практики; - оценка результатов зачета. |
ОК.13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. | систематичность ведения пропаганды и эффективность здорового образа жизни с целью профилактики заболеваний | - наблюдение и оценка формирования практических профессиональных умений и приобретения первоначального практического опыта при освоении компетенции в ходе учебной практики; - оценка результатов зачета. |
Приложение 1
Ирбитский центр медицинского образования
Нижнетагильский филиал
ГБОУ СПО «СОМК»
ДНЕВНИК
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Раздел: Сестринская помощь пациентам терапевтического профиля.
МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях.
ПМ.02. «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах».
студента ________________________
специальность_______________________
группа ________, бригада___________________
Руководитель практикиРогачева Ольга Петровна
Место прохождения практики ______________________
Срок прохождения практики _______________________
__________________________________________________
Ирбит
Цели учебной практики:
Формирование у обучающихся практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта работы по специальности в части освоения основного вида профессиональной деятельности:Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах по разделу: Сестринская помощь пациентам терапевтического профиля МДК. 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях ПМ 02 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах»
В результате освоения программы учебной практики студент должен:
Освоить основной вид профессиональной деятельности (ВПД): Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
ПК 2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами.
ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.
ПК 2.5. Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделиями медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.
ПК 2.6. Вести утверждённую медицинскую документацию.
ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.
ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь.
- формирование общих компетенций:
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество. |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации. |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 10 | Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. |
ОК 11 | Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку. |
ОК 12 | Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. |
Иметь первоначальный практический опыт:
- осуществления ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях
уметь:
- готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам;
- осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях;
- консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств;
- осуществлять фармакотерапию по назначению врача;
- проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента;
- вести утвержденную медицинскую документации.