Ежедневная утренняя в ашраме

Когда сон закончился, вся природа оживает, ночь ушла, темноты больше нет, солнце взошло, и все стало сознатель­ным и бдительным. Это — медитация, в которой вы должны постоянно быть бдительными, сознательными и сознающи­ми, что бы вы ни делали. Оставайтесь свидетелями. Не те­ряйтесь. Это так легко — потеряться. Когда вы дышите, вы можете об этом забыть. Вы можете стать едиными с дыха­нием, настолько, что можете забыть о свидетеле. Но тогда упущен стиль. Дышите настолько быстро и глубоко, на­сколько возможно, вложите в это всю энергию, но оставай­тесь свидетелем. Наблюдайте что происходит, как будто вы зритель, как будто все это происходит с кем-то другим, как будто все это происходит в теле, а сознание — просто цент­рирование и смотрит. Это свидетельствование должно быть пронесено через все три стадии. А когда все останавливается и на четвертой стадии вы полностью не-активны и за­стыли, тогда эта бдительность дойдет до своей вершины.

Динамическая медитация продолжается один час и идет в пять стадий. Ее можно делать одному, но энергия бу­дет более сильной, если её делают в группе. Это — индиви­дуальный опыт, так что вы не должны обращать внимания на окружающее и держать глаза закрытыми, желательно повязкой. Лучше всего заниматься этим на пустой желудок и одеть свободную, удобную одежду.

Первая стадия — 10 минут.

Хаотично дышите через нос, концентрируясь на выдохе. Тело позаботится о вдохе. Делайте это настолько быстро и полно, насколько возможно — а потом еще сильнее, пока вы буквально не станете самим дыханием. Используйте естест­венные движения вашего тела в качестве помощи в подъеме энергии. Чувствуйте как она поднимается, но не давайте ей воли в течении всей первой стадии.

Вторая стадия — 10 минут.

Взорвитесь! Пусть все, что нужно выплеснется наружу. Станьте совсем безумным, вопите, кричите, прыгайте, тряситесь, танцуйте, пойте, смейтесь, “выбросьте себя наружу”. Ничего не держите про запас, двигайте всем телом. Какое-нибудь небольшое действие часто помогает начать. Никогда не позволяйте вмешиваться уму в то, что происходит. Будь­те тотальны.

Третья стадия — 10 минут.

Прыгайте с поднятыми руками, выкрикивайте мантру “Ху! Ху! Ху!" настолько глубоко, насколько возможно. Каж­дый раз, когда вы приземляетесь на всю стопу, пусть звук глубоко ударяет в сексуальный центр. Дайте все, что у вас есть, полностью истощите себя.

Четвертая стадия — 15 минут.

Остановитесь! Замрите там, где вы находитесь, и в той позиции, в которой оказались в этот момент. Не распоряжайтесь телом никак. Кашель, движение, все что угодно будет рассеивать течение энергии, и усилие будет утрачено. Будьте свидетелем всему, что с вами происходит.

Пятая стадия — 15 минут.

Празднуйте и радуйтесь, с музыкой и танцем, выражая свою благодарность ко всему. Несите свое счастье через весь день.

Если ваше место для медитации не позволяет вам шу­меть, вы можете заниматься ею тихо: вместо того, чтобы издавать звуки, направьте катарсис на второй стадии иск­лючительно на телесные движения. На третьей стадии звуком “Ху” можно ударять, произнося его в уме, и пятая ста­дия может стать выразительным танцем.

Однажды две собаки следили за людьми, занимающимися Динамической медитацией, и я услышал, как одна из них ска­зала другой:

— Когда я это делаю, мой хозяин дает мне таблетки от гли­стов.

Кто-то сказал, что медитации, которыми мы здесь зани­маемся, похожи на чистое безумие. Они таковы. И они таковы для некоей цели. Это безумие с методом, оно выбрано со­знательно.

Помните, вы не сможете сойти с ума по своей воле. Безу­мие должно в вас поселиться. Только тогда вы можете сой­ти с ума. Если вы сходите с ума по своей воле, это совсем другое дело. В своей основе вы контролируете, а тот, кто мо­жет контролировать даже свое безумие, никогда не сойдет с ума!

Ошо рассказывает о некоторых реакциях, которые могут произойти в теле как результат глубокого катарсиса при Динамической медитации.

Если вы чувствуете боль, будьте к ней внимательны, ни­чего не делайте. Внимание — это великий меч — он рассека­ет все. Вы просто внимательны к боли.

Например вы молчаливо сидите в последней стадии ме­дитации, не двигаясь, и чувствуете в теле множество проблем. Вы чувствуете, что нога онемела, что чешется рука, чувствуете, что по телу бегают мурашки. Вы много раз смот­рели — и там нет никаких мурашек. Что-то неладно внутри, а не снаружи. Что вам делать? Вы чувствуете, что нога онемела — будьте внимательны, уделите этому все свое внима­ние. Вы чувствуете, что рука чешется? Не чешитесь. Это не поможет. Просто уделите этому внимание. Даже не откры­вайте глаз, просто будьте внутренне внимательны и просто ждите и наблюдайте. Через несколько, секунд желание по­чесаться исчезнет. Что бы ни случилось— даже если вы чувствуете боль, некую боль в желудке или в голове. Это происходит потому, что в медитации меняется все тело. Оно меняет свою химию. Начинает происходить новое, и все тело в хаосе.

Иногда вы будете чувствовать свой желудок, так как в желудке вы подавляли многие эмоции, и все они там содержатся. Иногда вы будете чувствовать нечто подобное тош­ноте, рвоте. Иногда вы будете чувствовать некую боль в голове, так как медитация является изменением внутренней структуры вашего мозга. Когда вы проходите через медитацию вы действительно в хаосе. Вскоре все уладится. Но бу­дет и время, когда все будет идти вразнос.

Так что же вам делать? Просто видьте боль в голове, на­блюдайте за ней. Будьте наблюдателем. Просто забудьте о том, что вы деятель, и мало-помалу все будет успокаиваться и успокоится настолько прекрасно и славно, что вы не смо­жете поверить, пока не узнаете этого. Не только из головы исчезнет боль, так как энергия, которая творит боль, если вы наблюдаете, исчезает, — та же самая энергия становит­ся удовольствием. Энергия — одна и та же.

Боль и удовольствие — это два измерения одной и той же энергии. Если вы можете оставаться молчаливо сидящими и внимательными к всему отвлекающему, все отвлечения исчезают. И когда все отвлечения исчезли, вы вдруг осозна­ете, что исчезло все тело.

* * *

Ошо предупредил о возможности превраще­ния свидетельствования по отношению к боли в вид фанатизма. Если неприятные физиче­ские симптомы — боль и тошнота — не исче­зают за 3-k дня ежедневных медитаций, нет нужды быть мазохистом — обратитесь за, ме­дицинской помощью. Это откосится ко всем медитационным техникам Ото. Получайте удовольствие!

МЕДИТАЦИЯ МАНДАЛА

Это другая мощная техника катарсиса, которая создает энергетический круг, результатом чего является центрирование. В ней 4 стадии, по 15 минут в каждой.

Первая стадия — 15 минут.

С открытыми глазами бегите на одном месте, начинайте медленно и постепенно убыстряйте. Поднимайте колени, на­сколько это возможно, вверх. Глубокое и частое дыхание направит энергию внутрь. Забудьте о разуме и теле и про­должайте.

Вторая стадия — 15 минут.

Сядьте с закрытыми глазами и открытым и расслаблен­ным ртом. Нерезко вращайте верхней частью туловища (от талии), подобно тростнику, колеблемому ветром. Чувствуй­те, как ветер раскачивает вас из стороны в сторону, вперед и назад. Это принесет ваши проснувшиеся энергии в центр в пупке.

Третья стадия — 15 минут.

Лежа на спине, откройте глаза и не двигая головой, вращайте глазами по часовой стрелке. Пусть они полностью вращаются в глазных впадинах, как если бы вы следили за секундной стрелкой гигантских часов, но настолько быстро, насколько возможно. Важно, чтобы рот оставался откры­тым, а челюсти расслабленными, дыхание — мягкое и ров­ное. Это приведет ваши центрированные энергии в третий глаз.

Четвертая стадия — 15 минут. Закройте глаза и будьте неподвижны.

НУЖНОСТЬ КАТАРСИСА

Я не могу сотворить для вас рай. Вот поче­му все мои медитационные техники приспо­соблены к тому, чтобы сначала создать ад.

* * *

Каждый день в течение 60 минут просто забывайте оми­ре. Пусть мир из вас исчезнет, а вы исчезните из мира. Совершите полный поворот, поворот на 180 градусов, и просто смотрите внутрь. Вначале вы увидите лишь облака. Не за­ботьтесь о них, эти облака созданы вашими подавлениями. Вы прошли через гнев, ненависть, алчность и все виды чер­ных дыр. Вы их подавляли — вот они и там. И ваши так на­зываемые религии научили вас подавлять их, вот они и ста­ли подобны ранам. Вы их припрятали.

Вот почему я вначале настаиваю на катарсисе. Пока вы не пройдете через великий катарсис, вы должны будете пройти через многие облака. Это может быть утомительным, а вы можете быть настолько нетерпеливы, что можете по­вернуться к миру опять. И вы скажете -там ничего нет. Нет никакого лотоса и никакого аромата, там только вонь и от­бросы.

Вы это знаете. Когда вы закрываете глаза и движетесь вглубь, через что же вы проходите? Вы не проходите через те прекрасные земли, о которых говорят Будды. Вы прохо­дите через ады, агонии, подавленные там и поджидающие вас. Накопился гнев многих жизней. Там такая мешанина, что хотелось бы остаться вне этого. Хочется пойти в кино, в клуб, встретиться с людьми и посплетничать. Хочется оста­ваться занятым, пока не устанешь и не заснешь. Вот как вы живете, вот ваш жизненный стиль.

Так что, если начинаешь вглядываться, естественно, очень даже приходишь в замешательство. Будды говорят, что там — великое благословение, великий аромат, вы идете по распустившимся цветкам лотоса и такой аромат, что он вечен. И цвет у цветков один и тот же, это — неизменяющее­ся явление. Они говорят об этом рае, они говорят об этом Царстве Бога, которое внутри вас. А когда идете вы — про­ходите только через ад.

Вы видите не земли Будды, а концентрационные лагеря Адольфа Гитлера. Естественно, что вы начинаете думать, что все это чепуха, лучше оставаться снаружи. И кчемураздражать эти раны? Это слишком больно. И из ран начинает сочиться гной, и он грязен.

Но катарсис поможет. Если вы очищаетесь, если вы про­ходите через хаотические медитации, вы отбрасываете все эти облака наружу, всю эту тьму — наружу, и тогда наполненность ума приходит легче.

Вот в чем причина того, что я сначала делаю акцент на хаотических медитациях затем на молчаливых, сначала на активных медитациях, а потом на пассивных. Вы можете прийти к пассивности только тогда, когда вся эта мерзость отброшена. Гнев отброшен, алчность отброшена- слой за слоем все это содержится там. Но раз вы их отбросили, вы легко сможете войти. Прятать там нечего.

И внезапно — яркий свет земли Будды. И вдруг вы в со­всем другом мире — мире Лотосова Закона, мире Дхармы, мире Дао.

ИЗБИЕНИЕ ПОДУШКИ

Когда вы чувствуете гнев, нет нужды направлять гнев на кого-то; просто гневайтесь. Пусть это станет медитацией. Закройтесь в комнате один, и пусть гнев проявится настолько, насколько сможет. Если вы чувствуете, что избили бы кого-нибудь, бейте подушку.

Делайте все, что хотите; подушка никогда не будет возражать. Если вы хотите убить подушку, хватайте нож и убейте её! Это помогает, это сильно помогает. Невозможна представить, как может помочь подушка. Просто бейте её, кусайте, швыряйте.

Если вы настроены против кого-то, напишите его имя на подушке или приколите к ней фотографию.

Вы почувствуете себя нелепо, глупо, но гнев — нелеп, вам с этим ничего не надо делать. Так пусть он и будет, и наслаждайтесь им как энергетическим явлением. Это — энергетический феномен. Если он никого не затрагивает, в нем нет ничего плохого. Когда вы вновь и вновь это попробуете, вы увидите, что мысль о том, как кому-то сделать больно по­степенно исчезает.

Пусть это станет ежедневной практикой — всего 20 ми­нут каждое утро. И потом наблюдайте весь день. Вы станете более уравновешенными, так как энергия, которая стано­вится гневом, была высвобождена; энергия, которая стала ядом, высвобождена из системы. Занимайтесь этим по крайней мере 2 недели, и через неделю вы удивитесь, обнаружив, что какова бы ни была ситуация, гнев не возникает. Просто попытайтесь.

ДЫШИТЕ, КАК СОБАКА

Трудно работать с гневом непосредственно, так как он может быть подавлен очень глубоко. Так работайте косвен­но. Бег поможет испарить большую часть гнева и страха. Когда вы долго бегаете, дышите при этом глубоко, ум пере­стает функционировать, и тело высвобождается.

Одно маленькое упражнение очень может помочь. Если кто-то не может опуститься ниже желудка, ниже живота, как то неестественен, он может бежать и дышать, как соба­ка. Он может вывалить язык наружу, чтобы он свисал, бе­гать, как собака, и дышать.

Весь канал станет открытым. Если кто-то где-то забло­кирован, такое дыхание может быть очень важным. Если он так дышит полчаса, его гнев вытекает самым прекрасным образом. В это включается все его тело.

Так что вы можете иногда это попробовать в своей ком­нате. Вы можете пользоваться зеркалом и рычать и лаять на него. За три недели вы почувствуете, что все продвину­лось очень глубоко. Раз гнев расслабился и ушел, вы почувствуете свободу.

* * *

Медитация начинается с катарсиса и за­капчивается празднованием.

УТРО

ПРАЗДНОВАНИЕ, РАБОТА И ИГРА

Медитация — это жизнь. Не быть в меди­тации — значит не жить.

МУЗЫКА И ТАНЕЦ

Музыка — это медитация. Медитация, кристаллизован­ная в определенном измерении. Медитация — это музыка. Музыка, растворенная в неизмеримом. Они — не две разные вещи.

Если вы любите музыку, вы ей любите только за то, что вокруг неё иногда вы чувствуете, как происходит медита­ция. Она вас поглощает, вы становитесь опьяненными ею. Что-то неведомое начинает нисходить на вас, начинает шептать Бог. Ваше сердце начинает биться в совсем другом ритме, в лад со Вселенной. Вы вдруг оказываетесь в глубо­ком оргазме с целым. В ваше бытие входит тонкий танец, и начинают открываться двери, которые так долго были за­крыты. Вас обдувает новый ветерок, сдувающий с вас пыль столетий. Вы чувствуете себя так, будто приняли ванну, ду­ховную ванну; вы постояли под душем — чистым, свежим, девственным.

Музыка— это медитация. Медитация— это музыка. Они — две двери, для достижения того же явления.

* * *

Миллионы людей теряют медитацию пото­му, что медитация воспринимается непра­вильно. Она кажется очень серьезной, в ней есть что-то от церкви; кажется, что она — только для людей, которые мертвы или почти мертвы, которые грустны, серьезны, у которых вытянутые лица, которые утратили жизнерадостность, веселье, игривость, способ­ность праздновать.

СУФИЙСКИЙ ТАНЕЦ

Наши рекомендации