Тест «Формирование положительной групповой мотивации» В.А. Розановой

Настоящий тест составлен по типу семантического дифференциала. Он может применяться как для индивидуального пользования, так и для коллективной оценки факторов, относящихся к формированию общегрупповой мотивации.

Возле каждого пункта опросника имеется шкала оценок в баллах от 1 до 7. В левой части теста представлены положительные факторы, характеризующие групповую мотивацию. В правой части его представлены факторы, отрицательно характеризующие групповую мотивацию.

Инструкция по использованию теста: Перед вами тест, содержащий 25 факторов (положительных и отрицательных). Эти факторы позволяют оценить степень сформированности групповой мотивации. Просим вас внимательно оценить эти факторы и выбрать соответствующий балл (обведите кружком соответствующую вашим представлениям цифру), который характеризует состояние мотивации в группе, членом которой вы являетесь. Затем суммируйте все отмеченные баллы.

Желательно выполнить это задание всеми членами вашей группы и получить средний результат оценок.

Оценка результатов:

25-48 баллов – группа отрицательно мотивирована;
49-74 баллов – группа слабо мотивирована;
75-125 баллов – группа недостаточно мотивирована на получение положительных результатов;
126-151 баллов – группа в достаточной степени мотивирована на достижение успеха в деятельности;
152-175 баллов – группа положительно мотивирована на успех в деятельности.

Преобладающие факторы Оценка в баллах Преобладающие факторы
Высокий уровень сплоченности группы 7 6 5 4 3 2 1 Низкий уровень сплоченность группы
Высокая активность членов группы 7 6 5 4 3 2 1 Низкая активность членов группы
Нормальные межличностные отношения в группе 7 6 5 4 3 2 1 Плохие межличностные отношения в группе
Отсутствие конфликтов в группе 7 6 5 4 3 2 1 Наличие конфликтов в группе
Высокий уровень групповой совместимости 7 6 5 4 3 2 1 Низкий уровень групповой совместимости
Личностное осмысление организационных целей и их принятие 7 6 5 4 3 2 1 Непринятие работниками организационных целей
Признание авторитета руководителя 7 6 5 4 3 2 1 Члены группы не принимают авторитета руководителя
Уважение к компетентности руководителя 7 6 5 4 3 2 1 Члены группы не отдают должного компетентности руководителя
Признание лидерских качеств руководителя 7 6 5 4 3 2 1 Члены группы не считают своего руководителя лидером
Наличие доверительных отношений членов группы с руководителем 7 6 5 4 3 2 1 Отсутствие доверительных отношений членов группы с руководителем
Участие членов группы в процессе принятия решений 7 6 5 4 3 2 1 Непринятие членами группы участия в обсуждении и принятии решений
Есть условия для выражения творческого потенциала членов группы 7 6 5 4 3 2 1 Нет условий для выражения творческого потенциала
Стремление принять ответственность членами группы за выполняемую работу 7 6 5 4 3 2 1 Отсутствие стремления у членов группы принимать ответственность за выполняемую работу
Наличие хорошего психологического климата в группе 7 6 5 4 3 2 1 Наличие плохого психологического климата в группе
Высокий уровень контроля за действиями каждого члена группы 7 6 5 4 3 2 1 Низкий уровень контроля за действиями каждого члена группы
Наличие активной жизненной позиции внутри группы 7 6 5 4 3 2 1 Отсутствие активной жизненной позиции внутри группы
Стремление к самореализации у членов группы 7 6 5 4 3 2 1 Отсутствие стремления к самореализации у членов группы
Высокая степень согласованности действий у членной группы 7 6 5 4 3 2 1 Слабая степень согласованности действий у членной группы
Сформированность общегрупповых ценностей 7 6 5 4 3 2 1 Отсутствие общегрупповых ценностей
Отсутствие стрессов внутри группы 7 6 5 4 3 2 1 Наличие стрессов внутри группы
Желание работать в группе 7 6 5 4 3 2 1 Стремление членов группы работать индивидуально
Положительное отношение руководителя к подчиненным 7 6 5 4 3 2 1 Отрицательное отношение руководителя к подчиненным
Положительное отношение членов группы к своему руководителю 7 6 5 4 3 2 1 Отрицательное отношение членов группы к своему руководителю
Принятие нравственных норм поведения внутри группы 7 6 5 4 3 2 1 Отсутствие нравственных норм поведения внутри группы
Умение проявлять самостоятельность в решении поставленных задач членами группы 7 6 5 4 3 2 1 Отсутствие стремления самостоятельно решать поставленные задачи у членов группы

Наши рекомендации