Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Контрольная работа
по курсу «Возрастная анатомия, физиология и гигиена»
для студентов 1курса заочного отделения СОМЭПК
Уважаемые студенты!
Ознакомьтесь с правилами оформления контрольной работы по дисциплине
«Возрастная анатомия, физиологи и гигиена».
- Работа выполняется в соответствии с заданной формой (таблица, схема и др).
- Работа выполняется в рабочей тетради.
- Работа выполняется письменно. Вклеивание распечаток текста не допускается.
- Допускается вклеивание схем/рисунков, соответствующих теме/содержанию задания.
- Обращаем ваше особое внимание на то, что меры профилактики нарушений функциональных систем касаются профессиональной сферы (компетенция сотрудников образовательной организации).
Тема «Анатомия, физиология и гигиена сенсорных систем»
Задание 1. Дайте понятие анализатора. Назовите отделы и свойства анализаторов.
Задание 2. Рассмотрите и зарисуйте зрительный анализатор. Укажите на рисунке структуры.
Задание 3. Заполните таблицу «Нарушения зрения у детей»
нарушение | причины | профилактика |
близорукость | ||
дальнозоркость | ||
астигматизм | ||
дальтонизм | – | |
косоглазие |
Задание 4. Заполните таблицу «Строение слухового анализатора». Сделайте вывод о значении слухового анализатора.
отдел | структуры | строение | функции |
наружное ухо | ушная раковина | ||
наружный слуховой проход | |||
барабанная перепонка | |||
среднее ухо | |||
внутреннее ухо |
Задание 5. Назовите причины и укажите меры профилактики отита у детей.
Тема «Нервная система»
Задание 1. Заполните таблицу «Заболевания нервной системы и их профилактика».
нарушение | причины | профилактика |
менингит | ||
полиомиелит | ||
энцефалит | ||
столбняк |
Тема «Высшая нервная деятельность. Нейрофизиологические основы поведения человека»
Задание 1. Заполните таблицу «Нарушения сна и их профилактика».
нарушение | причины | профилактика |
бессонница | ||
снохождение | ||
сноговорение |
Тема «Опорно-двигательная система»
Задание 1. Заполните таблицу «Нарушения опорно-двигательного аппарата у детей»
нарушение | причины | профилактика |
плоскостопие | ||
сколиоз | ||
лордоз | ||
кифоз |
Тема «Сердечно-сосудистая система»
Задание 1. Заполните таблицу «Заболевания кровеносной системы у детей»
нарушение | причины | профилактика |
анемия | ||
гемофилия | – | |
аритмия | ||
порок сердца |
Тема «Дыхательная система»
Задание 1. Заполните таблицу «Заболевания дыхательной системы у детей»
нарушение | причины | профилактика |
бронхит | ||
пневмония | ||
бронхиальная астма |
Тема «Пищеварительная система»
Задание 1. Заполните таблицу «Профилактика ожирения у детей»
ОЖИРЕНИЕ | |
причины | профилактика |
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Свердловский областной музыкально-эстетический педагогический колледж»
Профессиональный цикл. Общепрофессиональные дисциплины.
«Психология»
Преподаватель:
Медведева
Татьяна
Вадимовна
Екатеринбург 2016-2017 уч.г.
ЗАДАНИЕ НА УСТАНОВОЧНУЮ СЕССИЮ.
Ø Тема 1.1. Введение в психологию.
Содержание учебного материала:
- Предмет и задачи психологии человека.
- Мозг и психика. Сознание как высшая интегрирующая форма психики.
- Бессознательное.
- Становление и развитие психологии как науки.
- Основные направления и отрасли психологии.
ЗАДАНИЕ на межсессионный период /с 20.10.2014 г. по 11.11.2014 г./
· Самостоятельно изучаем:
Ø Тема 1.2. Методы психологического исследования. /Конспект в тетради/.
Содержание учебного материала:
- Дать определение понятию метод.
- Классификация и характеристика методов психологических исследований.
- Организационные методы: сравнительный, комплексный. Определение, достоинства и недостатки каждого из методов.
- Эмпирические методы: наблюдение и его виды; эксперимент и его виды;
- Психодиагностические методы: тест, беседа, опрос, анализ продуктов деятельности, социометрия и т.д.
- Достоинства и недостатки каждого метода, возможности его применения в работе воспитателя.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Учебные пособия:
1. Немов Р.С. Психология: Учебное пособие, 1 кн. - М., 1994.
2. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М., 1998.
3. Психологический словарь. / Под ред. В.П. Зинченко. - М., 1996.
4. Сластенин В.А., Каширин В.П. Психология и педагогика. М.,2001.
5. Хрестоматии и сборники текстов по разделам психологии.
6. http://student.psi911.com/
7. http://www.pedlib.ru/