Формы промежуточной аттестации (по итогам практики)
Эффективность деятельности студентов-практикантов определяется по следующим параметрам: организация своей работы; сотрудничество с психологом-методистом; качество выполнения заданий, предусмотренных программой практики; обогащенность отчётной документации наглядным материалом; самостоятельность, творчество и исполнительность студентов-практикантов.
Оценивание компетенций и формы отчетности представлены в таблице 2.
Таблица 2.
Оценка компетенций по содержанию программы практики
№ | Компетенция | Пункт содержания заданий практики | Форма отчетности |
использование системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики (ОК-4) | п.5, 6 | Дневник практики | |
применение теоретического и экспериментального исследования, основных методов математического анализа, стандартные статистические пакеты для обработки данных, полученных при решении различных профессиональных задач (ОК-5) | п.5 | Отчет по результатам диагностики. | |
владение навыками анализа своей деятельности и умение применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции собственной деятельности и психического состояния (ОК-6) | п.7, 8 | Аналитический отчет, тезисы к итоговой конференции, защита практики. | |
восприятие личности другого, эмпатии, установление доверительного контакта и диалога, убеждение и поддержка людей (ОК-7) | п.2, 3, 4, 5 | Дневник практики, аналитический отчет, защита практики. | |
нахождение организационно-управленческих решений в нестандартных ситуациях и ответственности за них (ОК-8) | п.6 | Дневник практики, защита практики. | |
проведение библиографической и информационно-поисковой работы с последующим использованием данных при решении профессиональных задач и оформление научных статей, отчетов, заключений и пр. (ОК-9) | п.4 | Дневник практики, конспект тренинга. | |
отбор и применение психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретаций (ПК-2) | п.5 | Отчет по результатам диагностики, аналитический отчет. | |
осуществление стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-4) | п.4, 6 | Дневник практики, аналитический отчет, тезисы к итоговой конференции. | |
выявление специфики психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, профессиональной и другим социальным группам (ПК-5) | п.5 | Отчет по результатам диагностики. | |
психологическая диагностика уровня развития познавательной сферы, темперамента, с целью гармонизации психического функционирования человека (ПК-6) | п.5 | Отчет по результатам диагностики. | |
преподаванию психологии как общеобразовательной дисциплины (ПК-15) | п.4 | Конспект занятия, защита. | |
участию в учебно-методической работе в сфере общего образования (ПК-16) | п.6 | Дневник практики, аналитический отчет. | |
использованию дидактических приемов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека (ПК-18) | п.4 | Дневник практики, конспект занятия. |
На основании выполненной программы, представленной документации, отражающей объем и качество работы, а также защиты практики студент получает оценку.
Основными критериями оценки результатов прохождения практики являются:
- уровень теоретического осмысления студентом проблем профессиональной деятельности психолога;
- уровень профессионализма, отражённый в целеполагании, планировании, организации, содержании, формах, анализе деятельности и оценке полученных результатов;
- качество выполнения всех заданий практики;
- качество отчётной документации.
Отметка "отлично"выставляется студенту, который в срок в полном объеме в соответствии с предъявляемыми требованиями выполнил план практики, при этом обнаружил умения осуществлять деятельность, опираясь на психолого-педагогическую теорию, проявил в работе самостоятельность, творческий подход.
Отметка "хорошо" выставляется студенту, который полностью выполнил программу практики, показал умения опираться на психолого-педагогическую теорию, проявлял инициативу в работе, но допускал незначительные ошибки, не всегда проявлял самостоятельность и творческий подход.
Отметка "удовлетворительно" выставляется студенту, который выполнил программу практики, но не обнаружил глубокого знания психолого-педагогической теории, не показал умения применять ее, допустил ошибки в выполнении заданий, не проявил в работе самостоятельности и инициативы.
Отметка "неудовлетворительно" выставляется студенту, который не выполнил программу практики, обнаружил слабые знания психолого-педагогической теории; неумение применять ее для определения и реализации целей и задач своей деятельности, устанавливать правильные взаимоотношения с учащимися и организовывать педагогически целесообразную деятельность школьников.
Оценка по практике приравнивается к оценкам по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов.
Оценка за практику снижается, если:
- студент во время прохождения практики неоднократно проявлял недисциплинированность (отсутствовал в образовательном учреждении без уважительной причины);
- студент не сдал в установленные сроки необходимую документацию или сдал позже указанного срока;
- студент не посещал установочную и итоговую конференции.
Студент, не выполнивший программу практики по уважительной причине, направляется на практику повторно, в свободное от учёбы время, в соответствии с дополнительным приказом по университету.Студент, не выполнивший программу практики без уважительной причины или получивший отрицательную оценку, отчисляется из университета как имеющий академическую задолженность.