Место дисциплины в структуре ООП

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

У П Р А В Л Е Н И Я И Э К О Н О М И К И

ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Кафедра психологии

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

_________________Е.С. Ивлева

«____ » _____________ 2011 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА

Для направления подготовки 030300.62 ПСИХОЛОГИЯ

Профили подготовки « Психология управления» и

«Психология консультирования»

Квалификация (степень) выпускника БАКАЛАВР

Санкт-Петербург

Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускника по направлению подготовки 030300.62 ПСИХОЛОГИЯ (профиль "Психология консультирования") и в соответствии с рабочим учебным планом направления подготовки 030300.62 ПСИХОЛОГИЯ, утвержденным ректором СПБУУЭ «01» марта 2011г.

Обсуждено

на заседании кафедры гуманитарных и социальных наук

«__»________ 20__ г., протокол № __

Зав. кафедрой _________________ / В.В.Белов /

ОДОБРЕНО

методическим советом факультета социального управления

«__»________ 20__ г., протокол № __

Председатель

методического совета _________________ / А.Г.Абызов /

Цели и задачи дисциплины

Цель освоения дисциплины - изучение теории профессиональной этики и практики ее применения в профессиональной деятельности психолога для формирования способности и готовности к пониманию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии, а также для формирования способности и готовности к использованию системы категорий и методов, необходимых для решения типовых этических задач в различных областях профессиональной психологической практики.

Задачи курса:

1. Сформировать систему знаний об этике профессиональной деятельности в целях формирования способности и готовности к пониманию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации.

2. Рассмотреть этические проблемы психологической практики в целях формирования способности и готовности к пониманию и постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности психолога.

3. Сформировать представление о медицинской, экологической и организационной этике в целях формирования способности и готовности к совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии.

4. Изучить принципы и нормы профессиональной этики психолога в целях формирования способности и готовности к описанию структуры деятельности профессионала в рамках определенной сферы.

5. Развивать умение анализировать ситуаций с позиций добра и зла в целях формирования способности и готовности к совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии.

6. Владеть умениями идентифицировать нарушения этики в практике работы психолога: в диагностике, коррекции, консультировании, тренинговой работе и психологическом просвещении в целях формирования способности и готовности к пониманию и постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности психолога.

7. Приобрести опыт в ситуационном анализе этических дилемм из практики работы психологов в целях формирования способности и готовности к пониманию и постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности психолога.

Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Профессиональная этика» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла Б.1. ООП бакалавриата, адресована студентам первого курса. Код дисциплины по учебному плану Б.1.БЧ.05. Направление подготовки 030300.62 Психология (профиль «Психология консультирования»).

Данная учебная дисциплина носит междисциплинарный характер. В методическом плане «Профессиональная этика» базируется на результатах освоения таких дисциплин ООП, как: философия, история, история психологии.

Для освоения дисциплины студенты должны обладать общекультурными и профессиональными компетенциями:

Код компетенции Наименование и (или) описание компетенции
ОКВ-11 владеет культурой мышления, умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, обобщать и анализировать информацию, демонстрирует способность к постановке целей и выбору путей их достижения

Студент должен:

знать основные научные понятия и категории ОКВ-11
основы культуры устной и письменной речи ОКВ-11
уметь грамотно излагать (устно и письменно) свои мысли, результаты учебной и исследовательской работы ОКВ-11
логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь ОКВ-11
владеть базовой научной терминологией по гуманитарным и естественнонаучным дисциплинам ОКВ-11
методами систематизации данных ОКВ-11
навыками публичного выступления, аргументации, ведения дискуссии ОКВ-11

Освоенные студентом компетенции, как результат процесса обучения, могут быть базовыми для таких дисциплин как: консультативная психология, экспериментальная психология, психодиагностика, психокоррекция, методика проведения психологического тренинга.

Наши рекомендации