Место дисциплины (модуля) в структуре основной образовательной программы

ПСИХОЛОГИЯ

Рабочая программа дисциплины

по направлению подготовки

39.03.03 Организация работы с молодежью

тип ОПОП: прикладной бакалавриат

Владивосток 2016

Рабочая программа дисциплины «Психология» составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки бакалавриата 39.03.03 Организация работы с молодежью и Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры (утв. приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2013 г. № 1367).

Составитель(и): Коротина О.А., канд. филос. наук, доцент кафедры философии и юридической психологии, [email protected]

Утверждена на заседании кафедры философии и юридической психологии от 17.05.2016 г., протокол № 11.

Заведующий кафедрой ФЮП _____________________ Фадеев Е.В.

«____»_______________2016г.

Цель и задачи освоения дисциплины (модуля).

Основная цель курса: обучение студентов общим основам психологических знаний.

Основные задачи курса включают в себя:

- знакомство студентов с основными понятиями общей психологии, психологии личности и социальной психологии, а также с методами психологической науки;

- представление различных точек зрения на сущность, природу и механизмы развития психологических феноменов и образований;

- формирование системы представлений об основных современных психологических школах и направлениях;

- умение самостоятельно работать с научной психологической литературой, сопоставлять точки зрения на различные дискуссионные вопросы;

- демонстрация возможности применения полученных психологических знаний на практике;

- расширение представления студентов об особенностях и возможностях собственной психики.

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Планируемыми результатами обучения по дисциплине (модулю), являются знания, умения, владения и/или опыт деятельности, характеризующие этапы/уровни формирования компетенций и обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения образовательной программы в целом. Перечень компетенций, формируемых в результате изучения дисциплины, приведен в таблице 1.

Таблица 1 – Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Название ОПОП ВО (сокращенное название) Компетенции Название компетенции Составляющие компетенции
39.03.03 Организация работы с молодежью ОК-6 способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия Знания: закономерностей психических процессов, состояния, индивидуально-типологических особенности личности, их проявления в различных условиях жизнедеятельности человека
Умения: применять знания психических процессов, состояний, индивидуально-типологические особенности личности их проявления в различных условиях жизнедеятельности человека в процессе взаимодействия в коллективе
Владения: навыками коммуникации в различных социальных, этнических, конфессиональных и культурных коллективах
ОПК-4 готовность к кооперации с коллегами, к работе в коллективе Знания: закономерностей психических процессов, состояния, индивидуально-типологических особенности личности, их проявления в различных условиях жизнедеятельности человека
Умения: применять знания психических процессов, состояний, индивидуально-типологические особенности личности их проявления в различных условиях жизнедеятельности человека в процессе взаимодействия в коллективе
Владения: навыками коммуникации в различных социальных, этнических, конфессиональных и культурных коллективах
ОК-7 способность к самоорганизации и самообразованию Умения: осуществлять планирование структуры взаимодействия в коллективе для эффективного выполнения учебных задач
Владения: навыками эффективной организации самообразования

Место дисциплины (модуля) в структуре основной образовательной программы

Дисциплина «Психология» относится к базовой части общекультурного цикла (Б.1). Теоретический курс «Психологии» обеспечивает формирование основных общекультурных и мировоззренческих компетенций обучающихся. Место дисциплины в структуре ОПОП представлено в таблице 2.

Таблица 2 – Место дисциплины в структуре ОПОП.

ОПОП Форма обучения Блок Трудоемкость (З.Е.) Форма промежут. контроля
39.03.03 Организация работы с молодежью ОФО ЗФО Б.1. Общекультурный цикл З

Объем дисциплины (модуля)

Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу с обучающимися (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу по всем формам обучения, приведен в таблице 3.

Таблица 3 – Общая трудоемкость дисциплины

Название ОПОП Форма обучения Индекс Семестр курс Трудоемкость Объем контактной работы (час) СРС Форма аттестации
(З.Е.) Всего Аудиторная Внеаудитор ная
лек Прак лаб ПА КСР
39.03.03 Организация работы с молодежью ОФО Б.1.Б.12       З
ЗФО Б.1.Б.1.12   З

Данный курс предполагает чтение лекций, в процессе которых студенты усваивают теоретический материал, а также проведение практических работ, ориентированных на овладение студентами практических основ психологии. Освоение курса предполагает, помимо посещения практических занятий, самостоятельную работу по подготовке к аудиторным занятиям, выполнение письменных заданий, самостоятельную работу с отдельными темами, посещение консультаций.

Лекционные занятия проводятся как в традиционной форме с использованием презентаций PowerPoint, так и с применением интерактивных форм: лекция-беседа, лекция-дискуссия.

С целью развития практических навыков студентов на практических занятиях предусмотрены: выступления с сообщениями, групповые дискуссии, тестовый контроль.

Для лучшего усвоения учебного материала и подготовки к практическим занятиям предполагается активная внеаудиторная самостоятельная работа с учебной литературой, с первоисточниками, со словарями и справочниками.

Для студентов заочной формы предусмотрено выполнение контрольной работы.

Структура и содержание учебной дисциплины

Наши рекомендации