И субъективно определяют зарплату.
8) Освоение ассистентами должностных обязанностей, стандартов сервиса и алгоритмов взаимодействия с клиентами в условиях оказания платных услуг плюс плановая переаттестация – вот, что позволяет обеспечить их профессиональный рост и сохранение достигнутого уровня мастерства.
Шаги профессионального роста ассистента:
ü Режим «пассивный помощник».
Ассистент работает в стиле традиционной философии сестринского дела, исполняя строго отведенные ему функции как участника процесса лечения. Он готовит кабинет к консультации и лечебному приему; практически не общаясь с пациентами, встречает их в холле, сопровождает в кабинет и к расчетному пункту после лечения; молча помогает врачу в процессе лечения, выполняя его указания и просьбы; метод работы “в четыре руки” осуществляет частично (удаляет жидкость из полсти рта пациента, придерживает язык), остальное врач выполняет сам (направляет свет, поднимает и опускает кресло, интересуется состоянием пациента и т.д.), он всегда на заднем плане и не имеет самостоятельной роли в общении с пациентом
ü Режим «активный помощник».
Отличительная характеристика – помощник стоматолога руководствуется новой философией сестринского дела, которая подчеркивает его статус как профессионала, полноправного участника процесса лечения и продажи услуг, отводит ему самостоятельную роль во взаимодействии с пациентом-клиентом.
В соответствии с новой философией сестринского дела активный ассистент:
§ полноправный профессиональный партнер, он имеет право делиться с врачом своим опытом и давать ему советы в сложных ситуациях лечения и общения с пациентами-клиентами;
§ в максимальной степени разгружает стоматолога, давая ему возможность общаться с пациентом и сосредоточиться на проведении лечения;
§ эмоционально и интеллектуально включен в ситуации приема (отслеживает действия врача, упреждает и быстро реагирует на дискомфорты пациента при выполнении кратковременных и длительных манипуляций доктора, работает пылесосом и слюноотсосом, не дожидаясь указаний доктора);
§ участвует в информационной презентации услуг пациенту (упреждающая подготовка и демонстрация ортопедических моделей, компьютерных снимков, фотоальбома с результатами выполненных работ).
§ общается с пациентом в ответ на его инициативу и в отсутствии врача в кабинете;
§ отслеживает состояние пациента до, в процессе и после лечения (тревога, боязнь, страх);
§ заботится о профессиональной защите врача, контролируя сроки заполнения анкеты о здоровье.
ü Режим «участника диады “врач-ассистент“».
Основной признак диады - сработанность, которую позитивно оценивает пациент:
§ действия врача и стоматолога согласованы на всех этапах консультации и лечения;
§ они выполняют манипуляции в удобном темпе и стиле;
§ некоторые свои функции врач поручил ассистенту, чтобы повысить его роль на приеме и разгрузить себя (лечебные манипуляции - обработка зубов фторлаком, замена ватно-марлевых шариков в полости рта, постановка временной пломбы (повязки), цементировка временных коронок и т.д.), фиксация в медицинской карте результатов осмотра, выписка направлений на дополнительное обследование нестоматологического профиля, информирование о соблюдении гигиены полости рта);
§ используют систему сигналов в общении друг с другом, чтобы незаметно для пациента реагировать на ситуации в процессе лечения («анкеты о здоровье не обновлен», «поддержи меня», «повтори пациенту важное», «приведи известный факт», «доктор, обратите внимание» и др.);
§ ассистент упреждает намерения доктора (показать модели, заполнить гарантийные талоны, открыть иллюстрацию в компьютере, выписать направление к специалистам нестоматологического профиля).
Сработанность диады «врач – ассистент» -