Развитие фотографической памяти правого полушария мозга.


Дети также обладают фотографической памятью. Это умение, которое было
известно с древних времен индийским мудрецам, практикующим йогу. По
данным исследований, проведенных немецкими психологами, было обнаружено,
что шестьдесят процентов детей в возрасте до двенадцати лет имеют эту
способность. Это позволяет им запечатлевать в сознании информацию с
высокой точностью с одного взгляда. Если этот навык развивается, можно
мгновенно прочитать страницу книги, а чтение книги целиком может занять
всего две-три минуты. Этот потенциал мгновенной памяти присущ всем людям.
Два или три года назад, был проведен следующий эксперимент в
телевизионной программе NHK TV «Ультра взгляд»: японским и африканским
детям показали камешки, выложенные по пять рядов в три уровня. Сразу
после этого слои были рассеяны и детей попросили восстановить их в
прежнем порядке. У африканских детей не возникло никаких проблем при
восстановлении камешков в прежнем положении. Японские дети смогли
вспомнить только две или три правильных позиции.
В своей повседневной жизни африканские дети проходят обучение,
которое развивает фотографическую память. Сосчитать группу бегущих
лошадей или стадо пасущихся овец для них так же просто, как глазом
моргнуть.
У человека есть два вида памяти – память левого полушария и память
правого полушария. Мозг левого полушария запоминает или записывает слова.
Правое полушарие мозга записывает визуальные образы.
Левое полушарие мозга, запоминает информацию с помощью логическипоследовательного порядка и, поэтому это занимает много времени. Это
называется prepositional (препозиционной) памятью.
Поскольку правое полушарие мозга использует мгновенный
фотографический снимок для чтения и письма, это быстро. Это называется
apposition (аппозиционной) память. Если используется этот вид памяти, то
можно задействовать примерно одну сотую часть времени и усилий, от
затрачиваемых ранее на рекорд запоминания.
Если полностью развить способность правого полушария к запоминанию,
можно энергично пройти все испытания, которые должны быть пройдены в
течение жизни.
Это говорит о том, что состояние общества в будущем будет определять
приоритет социального потенциала (так называемое «Общество
способностей»), а не одним научным уровнем («общество научных
достижений»).
Лучшие музыканты стоят на уровень выше, поскольку они совершенствуют
себя, мгновенно посмотрев, они способны прочитать несколько музыкальных
фраз и до двадцати музыкальных нот в любом месте листа.
Мастера японской игры igo и shogi могут, благодаря правому полушарию
их мозга, легко визуализировать игры, которые уже закончились.
Эта возможность apposition (аппозиционной) памяти правого полушария
мозга есть у каждого человека. Это та способность, которую человек, как
правило, не использует, и поэтому она не развивается должным образом.
Однако небольшая тренировка позволяет легко вернуть эту способность.
Следующий рассказ можно найти в романе "Гроздья гнева" американского
автора, John Steinbeck: таксист, взявший клиента, говорит: "Я какое-то
время оттачивал эту способность. Например, проходит мимо мужчина на
улице. После того как он почти скрывается из вида, я пытаюсь вспомнить
все, что могу о нём: одежду, обувь, головной убор, рост, вес, его
походку, были на нём шрамы или нет. И у меня довольно хорошо это
получается. Так уж сложилось, что я могу нарисовать его портрет в
воздухе. У меня очень хорошо получаются такого рода воспоминания. Люди на
самом деле вполне способны записывать что-то в свои мозги, в гораздо
большем объёме, чем человек думает".
Скрытый в этом случайном разговоре смысл является тайным способом
тренировки этого исключительного умения.
Г-жа Stoner, жена американского хирурга, чья дочь поступила в колледж
в возрасте девяти лет, использовала на практике этот метод в обучении
девочки с момента, когда ей было два или три года. Она делала это так: «В
начале, когда я шла по лесу или вдоль пляжа, я просила ребенка, называть
цвета, которые она видела. После этого нужно было называть цвета одежды
людей, которых мы видели, когда шли по улице или находились в помещении.
Это тренировка острой наблюдательности. Г-жа Stoner назвала это -
"обучение острого глаза". Постепенно уровень сложности возрастает.
Как только ребенок привыкает к этому типу обучения, наблюдение
переключается на вспоминание объекта, мимо которого уже прошли. Например,
мать и ребенок смотрят в витрину, когда проходят рядом с ней, а затем
устраивают соревнование, кто сможет вспомнить больше вещей,
продемонстрированных в витрине.
Например, г-жа Stoner во время посещения дома подруги, просила дочь
быстро окинуть взглядом всю комнату, а позже вспомнить, как она была
декорирована. Также девочку обучали читать страницы книги с первого
взгляда.
Когда ей было пять лет, этот ребенок с одного взгляда запомнил
длинное стихотворение под названием «Боевой гимн республики»,
продемонстрировав это перед группой профессоров из университета НьюЙорка.
Эта простая ежедневная практика дает детям замечательную способность.
Вот несколько писем от членов клуба, которые обучали своих детей
таким же образом.
…Мой сын был в состоянии изучить все изображения десяти карт с
первого взгляда. Сейчас я готовлю его читать десять слов также с одного
взгляда.
(Мать ребенка четырех лет), Tochigi, T.H.
…Моя дочь освоила карточки с точками на сто процентов. Читая книгу,
она листает страницы и заканчивает чтение в течение нескольких минут.
Сейчас читает биографии. Каждую неделю она берёт двадцать книг в
библиотеке. Она говорит, что может понять страницу с одного взгляда.
(Мать девочки шести лет), Nagano, Y.H.

Наши рекомендации