Перечень вопросов для самоподготовки по теме практического занятия.

1. Значение общения для жизни и деятельности людей.

2. Основные функции общения.

3. Виды и стратегии общения.

4. По данным ЮНЕСКО, в развитых странах около 80% всей информации, получаемой детьми 12-15 лет, черпается ими не в школе, а в процессе внеучебного общения. Какие выводы можно сделать на основе этого факта?

Самоконтроль по тестовым заданиям данной темы

1. К вербальным средствам общения относятся:

1) устная речь.

2) письменная речь.

3) устная и письменная речь.

4) интонации голоса.

Ответ: 1.

2. Какие из перечисленных средств общения относятся к невербальным?

1) жесты.

2) слова.

3) мимика.

4) звуки.

Ответ: 1, 3.

3. Чье восприятие образа другого человека более объективно?

1) человека с положительной самооценкой, адаптированного к внешней среде.

2) эмоциональной женщины.

3) человека авторитарного типа.

4) конформной (склонной к приспособленчеству) личности.

5) человека с низкой самооценкой.

Ответ: 1.

4. Какая речь выполняет функцию генерации замысла высказывания:

1) экспрессивная.

2) импрессивная.

3) внутренняя.

4) внешняя.

Ответ: 3.

5. Какая функция речи считается преимущественно человеческой:

1) экспрессивная.

2) номинативная.

3) интерактивная.

4) дискуссивная.

Ответ: 2.

Самоконтроль по ситуационным задачам.

1. «…очень ярко проявляется, с одной стороны, стремление к общению и совместной деятельности со сверстниками, желание жить коллективной жизнью, иметь близких товарищей, друга… переживание одиночества тяжко и невыносимо…». Какой возрастной период соответствует данному описанию особенностей общения?

Ответ: подростковый возраст.

2. Какие стороны понимания другого человека в наибольшей степени проявляются в следующих высказываниях?

1) Генерал считал, что противник прекрасно понимает тактичес­кую выгоду для него (генерала) организации переправы возле этой маленькой деревушки. Значит, именно здесь противник сконцентри­рует свою оборону. Поэтому счел правильным имитировать подготов­ку к форсированию реки здесь, а настоящую переправу осуществить в другом месте.

2) Чтоб собеседник нашу мысль постиг, нужней нам сердце, неже­ли язык (таджикская мудрость).

3) Народная учительница К.И.Муравьева говорит: «Я ведь вместе с ребятами живу — то становлюсь маленькая и глупенькая, как пер­воклашка, то постепенно делаюсь сознательным подростком, строю планы, правда, не о своей, а об их жизни, но это все равно... Дети маленькие, и я маленькая. Дети большие, и я большая» (Н.Н. Поспе­лов).

4) Сергей был удивительно догадлив. Он тут же стал отвечать на вопрос, который я не успел задать.

Ответ: В высказываниях 1 и 4 проявляется рефлексия, в высказы­ваниях 2 и 3 — эмпатия.

Перечень практических умений по изучаемой теме.

Умение использовать знание теоретических позиций деятельностного подхода для решения практических задач общения; владение теоретическими знаниями и практическими умениями для реализации целей общения.

Рекомендации по выполнению НИРС.

1. Понятие деятельности и общения в трудах А.Н.Леонтьева.

2. Пути оптимизации общения в совместной деятельности.

3. Виды общения в обучении.

Рекомендованная литература по теме занятия.

основная:

1. Маклаков, А. Г. Общая психология : учебное пособие / А. Г. Маклаков. - СПб. : Питер, 2010. - 583 с.

2. Хозиев, В. Б. Практикум по общей психологии : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / В. Б. Хозиев. - 5-е изд., стереотип. - М. : Академия, 2009. - 272 с.

дополнительная:

1.Лурия, А. Р. Лекции по общей психологии: учебное пособие. – СПб.: Питер, 2010.

1. Тема №11 «Сознание как интегративный способ бытия человека»

2. Формы работы:

- Подготовка к практическим занятиям.

Подготовка с использованием лекции и основной литературы.

Анализ литературных источников по теме «Сознание как интегративный способ бытия человека»

- Подготовка материалов по НИРС.

Работа с дополнительной литературой, написание рефератов по предложенным темам.

Наши рекомендации