Определить термины и понятия

Общение. Деликатность. Манерность. Фамильярность.

Задание па самоподготовку

1. Изучить конспект лекции по теме 10 и рекомендуемую для подготовки к практическому занятию литературу.

2. Внимательно ознакомиться с планом практического занятия и подготовиться к проведению деловой игры.

3. Усвоить определения новых терминов и понятий и выписать их в словарь.

4. Проверить уровень и полноту усвоения материала темы путем ответа на контрольные вопросы.

Практическое занятие – (2 часа)(для специальности 030505.65 – правоохранительная деятельность и 030501.65 – юриспруденция)

План занятия

Практическое занятие проводится в форме деловой игры, при подготовке к которой курсанты самостоятельно разрабатывают «легенды» избранных ими персонажей с учетом времени не более 10 минут на каждого. В процессе игры воссоздается атмосфера рабочего служебного кабинета сотрудника БЭП, куда приходят сами или доставляются по различным причинам граждане различных социальных групп. Перечень ролей следующий: сотрудник БЭП, его коллега по службе, начальник, потерпевший, свидетель потерпевшего, задержанный, журналист, работающих в средствах массовой информации по правовой тематике, представитель религиозной конфессии, крупные предприниматель или бизнесмен, мелкий предприниматель, представитель преступной группировки, иностранный поданный, его переводчик, адвокат, жена сотрудника БЭП, вернувшийся из мест лишения свободы, глава районной администрации.

Каждый из участников должен выстраивать свою ролевую игру так, чтобы заставить играющего сотрудника БЭП реализовать все свои профессионально-нравственные качества, создать ему ситуацию компромисса, провокации, нарушения служебной дисциплины, служебного этикета и такта.

Курсанты при подготовке к деловой игре по собственному усмотрению вводят очередность некоторых ролей и создают ролевые тандемы, но не создают готовый сценарий, поскольку исчезает эффект неожиданности.

Из числа курсантов создается экспертная группа, оценивающая результативность тех или иных правовых ситуаций.

Литература

Алешина Л.Г. О вежливости, о такте, о деликатности. – Л., 1990.

Волченко Л.Г. Нравственность и этикет – М, 1976.

Все об этикете. Книга о нормах поведения в любых жизненных ситуациях. – Ростов-на-Дону, 1995. – С. 448–464.

Джен Ягер. Деловой этикет. – М., 1994. – С. 2–6.

Ибрагимов М.М. Профессиональная этика и эс­тетическая культура сотрудников органов внутренних дел / М.М. Ибрагимов, В.В. Куличенко, Б.Г. Съедин. – Киев, 1990. – С 189–192. (Там же материалы к докладу).

Соловьев Э.Я. Этикет делового человека. – Минск, 1994. – С. 5–10, 13–48.

Этикет и такт сотрудника милиции. – М., 1977. – С. 16–23, 25–37.

Дополнительная литература

Байбурин А.К. У истоков этикета. Этнографические очерки / А.К. Байбурин, А.Л. Топорков. – Л., 1990.

Безруких М.М. Я и другие я, или Правила поведения для всех. – М., 1991.

Гольдникова А. Хорошие манеры в рисунках и примерах. – М., 1979.

Киселев В.П. Этика: Материалы к курсу лекций. – Н.Новгород, 1994. –С. 14–17.

Матвеев В.М. В мире вежливости / В.М. Матвеев, А.Н. Панов. – М., 1983.

Панкратов В.Н. Культура общения офицера. – М., 1993.

Подоляк А.В. Офицеру об этике. – М., 1991.

Правила хорошего тона. – Смоленск, 1993.

Смолка К. Правила хорошего тона. – М, 1980.

Контрольные вопросы

1. Что такое этикет и какую функцию он выполняет в обществе?

2. На каких принципах основываются правила этикета?

3. Каково значение и особенности служебного пикета сотрудников органов внутренних дел?

4. Каковы основные правила взаимоотношений начальника и подчиненного в органах внутренних дел?

5. Какими правилами должен руководствоваться сотрудник ОВД в про­цессе общения с должностными лицами и гражданами при выполнении служеб­ных обязанностей?

6. Каковы правила обращения сотрудника милиции с правонарушителями?

7. Какими правилами должен руководствоваться сотрудник милиции при посещении квартир граждан?

8. Каковы правила приема граждан сотрудниками органов внутренних дел?

Наши рекомендации