Каналы распределения товаров, товародвижение
Канал распределения- совокуп. фирм или отдельных лиц, кт принимают на себя или помогают передать кому то др право собственности на конкретный товар или услугу на пути их от произв-ля к потребителю. Каналы распределения,можно объединить в 3 группы: 1. Простой канал товародвижения: продвижение товаров создается на основе прямых хозяйственных взаимоотношений с потребителями по схеме: производитель — конечный потребитель. Конечный потребитель — тот, кто использует продукцию для удовлетворения своих потребностей. Этот вариант используется в случае, когда производитель не желает отдавать часть прибыли посредникам, когда спрос на товар высокий, товар высокодоходный. 2. Косвенный канал товародвижения: обязательно присутствует независимый участник товародвижения — посредник. В этом случае производитель лишается части прибыли в пользу посредника. Несмотря на то, что, используя посредников, производитель теряет часть прибыли, их использование объясняется в основном их непревзойденной эффективностью в обеспечении широкой доступности товара и доведения его до целевых рынков. Благодаря своим контактам, опыту, специализации и размаху деятельности посредники предлагают фирме больше того, что она обычно может сделать в одиночку. 3. Смешанный канал распределения сочетает функции первых двух. управлению перемещением и реализацией товаров от производителя к потребителю. Комплекс элементов товародвижения включает в себя транспортировку, хранение, контакты с потребителями. Целью организации товародвижения является доставка нужных грузов в нужное место и в нужное время с наименьшими затратами.
Инструменты коммуникационной политики. Планирование маркетинговой деятельности.
Коммуникационная политика – процесс доведения инфо о товаре или п/п до потребителя. Инструменты: 1) реклама – не личная форма коммуникации носящая коммерческий хар-р, предназначенная для неопределенного круга потребителей. Хар-ые черты: не личная форма передачи инфо; однонаправленность; предназначено для неопределенного круга лиц; экспрессивность (яркость, бросскость). Виды рекламы: печатная, электронная, и тд. 2)личная продажа –устное представление тов в ходе беседы с 1 или неск потенциал покупателями с целью совершения продажа. Хар-ные черты: личный хар-р передаваемой инфо; отнош от формальных переходят к дружеским; чк чувствует себя обязанным приобрести тов, т.к. с ним провели коммерч беседу. 3)стимулирование сбыта-кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи т/у. хар-ые черты: использ как личных, так и неличных коммуникаций; побудит-ть к незамедлительному совершению покупки; ср-ва стимулир-ия выводят потребителя на товар или п/п. осущ-ся с пом след-х мер: скидки, купоны, дегустация, розыгрыши, лотереи, призы и тд. 4)паблик-релейшенс – связи с общественностью – неличное и неоплачиваемое спонсором продвижен т/у или компании посредством распространению о них коммерчески важных сведений в печатных средствах инфо или по радио, ТВ. Хар-ые черты: некоммерч хар-р передаваемой инфо; использ как личные, так и неличные формы передачи инфо; им обратную связь; броскость, достоверность. Методы передачи инфо: пресс-конференции, телемостов и тд; проведение мероприятий, направл-х на поддержание корпорат культуры (выпуск газет, мероприятия по поводу торжества). 5)пропаганда. Хар-ые черты: ненавязчивость передаваемой инфо; неличная форма, броскость, яркость. Она представл-ся потребителю в виде статьи или отчерка. Стратегическое планирование-управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями фирмы и ее потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга. Цель стратегич. планирования- удостовериться в том, что фирма находит и развивает сильные производства и сокращает или сворачивает слабые. Ситуационный анализ (СА). В процессе анализа ситуации, фирма определяет маркетинговые возможности и проблемы, с которыми она может столкнуться. СА дает ответы на 2 вопроса:каково нынешнее положение фирмы и в каком направлении она движется. Для этого изучают маркетинговую среду, ищут возможности, оценивают способности организации их использованность, определяют слабые и сильные стороны в сравнении с конкурентами, оценивают возможную реакцию конкурентов на стратегию фирмы.