Значение и задачи организационного проектирования

Степень централизации и децентрализации.

Степень Ц. и Д. зависит от масштабов полномочий. При отсутствии делегирования полномочий управление орг.становится слишком централизованным. Степень Ц снижается в случае, если больше решений принимается на рабочих местах. особенности Ц: отсутствие передачи полномочий и пределов компетентности, что приводит к снижению оперативности в принятии решений. Основная цель делегирования полномочий – сделать возможной децентрализацию управления организацией. Передаются лишь полномочия, всю ответственность продолжает нести старший руководитель. принципы передачи полномочий:сотрудник должен обладать достаточными полномочиями для достижения требуемого результата; С должен знать, перед кем он несет ответственность; передается высшим звеньям управления;старшее должностное лицо продолжает нести ответ-ть за действия подчиненного.

Факторы, влияющие на уровеньД:размер затрат;степень унификации;

размеры организации;философия менеджмента;наличие подходящего рук-ля;использование приемов контроля;география деятельности организации;

влияние внешней среды. Преимущества центр-го управ-я:эффективный контроль за деят-ю орг;устранение повторения тех или иных усилий;

возможность единых стандартов всех действий;

более эффективное использование различных ресурсов.Недостатки:

промедления в принятии решений;рост бюрократизма;решения принимаются теми, кто имеет недостаточно полное представление о ситуации на производстве.

значение и задачи организационного проектирования

Под проектированием понимается деятельность по созданию моделей опред-го объекта или процесса. создаваемые или усовершенствованные различные объекты и процессы являются продуктом проектирования. В результате проектирования разрабатываются проекты. Без развития методов проектирования структур управления затрудняются совершенствование управ-я и повышение эффект-ти произв-ва. причины:– в новых условиях нельзя оперировать старыми орг формами, которые не удовл-ют требованиям рыночных отношений;– в сферу хоз-го управ.невозможно переносить закономерности управления техническими системами. Комплексный подход к совершенствованию орг-го механизма во многом был подменен использованием автоматизированных систем управ-я;– создание структуры должно опираться не только на опыт, но и на научные методы орг-го проектирования;– проектир-е сложнейшего механизма – механизма управления – должно возлагаться на специалистов, владеющих методологией формирования орг-ых систем. Оргструктура управления: включает систему целей и их распределение между различными звеньями, механизм управления должен быть ориентирован на достижение целей.

При разработке принципов и методики проектирование структуры включает систему целей и их распределение между различными звеньями. Сюда относится состав подразделений, которые находятся в определённых связях и отношениях между собой; распределение ответственности. Важными элементами структуры управления являются коммуникации, потоки информации и документооборот в организации. Оргструктура-это люди и их группы, постоянно вступающие в различные взаимоотношения для решения общих задач. На построение орг.влияют внешняя среда и система связей элементов структуры с элементами внешней среды.Системность подхода к формированию организационной структуры проявляется в следующем:

1) не упускать из виду ни одну из управленческих задач, без решения которых реализация целей окажется неполной;2) выявить систему функций, прав и ответственности по вертикали управления – от генерального директора предприятия до мастера участка;3) исследовать и организационно оформить все связи и отношения по горизонтали управления, 4) обеспечить соотношения централизации и децентрализации в управлении. Все это требует тщательно разработанной поэтапной процедуры проектирования структур, детального анализа и определения системы целей

.

Наши рекомендации