Трудности в реализации имущественной политики

Таблица 3

Внутри Вовне
Незнание и непонимание акционерами имущественной по­литики Отсутствие программы привати­зации на ближайшие годы
Недоверие к новым собственническими отношениями Противоречия в имеющихся за­конодательных актах
Недостаток "критической массьГграмотных собственников  
Отсутствие механизма просчета ценности наших акций Отсутствие рынка ценных бумаг
Неоформленность имущественной политики "Комбината"  
Наша собственная нерешительность (а чужой опыт не учит)  
Острый недостаток специалистов по работе с имуществом Отсутствие базы подготовки этих специалистов
Участники имущественной политики не видят личных стиму­лов  

Наибольшей угрозой для "Комбината", по мнению группы, является утрата части имущества по причине пропуска сроков оформления юридических прав собственности на землю, вложенные средства в СП, новые техногенные образо­вания и объекты соцкультбыта.

Данная таблица может использоваться в качестве дополнительного инстру­мента оценки планов мероприятий имущественной политики. Построение иму­щественной политики должно учитывать отмеченные факторы угрозы. А в усло­виях, сложившихся темпов обесценивания денег и стратегия фирмы должна иметь соответствующие резервные варианты.

А вот пример маркетинговой и кадровой политик фирмы, которая еще толь­ко создается.

Маркетинговая политикабудущей организаций предполагает:

- выделение категорий приоритетных клиентов;

- развитие и интенсификацию спроса на услуги фирмы, формирование вто­
ричного, третичного спроса у приоритетных клиентов, помощь клиентам в
осознании их потребностей в услугах;

- создание комплексных пакетов услуг для министерств, регионов, городов,
ассоциаций, политических организаций;

- разработка (покупка) технологий продвижения своих услуг клиентам, вклю­
чая лоббирование в Совете Федерации, Аппарате Президента и т. д.;

- составление буклетов с описанием этих пакетов услуг;

- развитие в организации дифференцированного подхода и методов работы
с различными группами клиентов;

- стремление к "множительному" эффекту в маркетинге, например распрост­
ранять через некоторых клиентов свой продукт на других клиентов или, орга­
низовав учебные курсы, создавать в стране сторонников фирмы, ценителей
ее продукта;

- перевод конкуренции в партнерство, когда другие фирмы могут брать в ли­
зинг методы и специалистов будущего "Центра";

- укрепление репутации надежного партнера для иностранных заказчиков и
российских фирм и клиентов.

Следует отметить, что группа считает самой важной и самой трудноосуще­ствимой целью именно переориентацию фирмы на работу с клиентурой. Кадровая политикабудет строиться на:

- проекте как основном бюджете- и структурообразующем целом, которому
будут делегированы полномочия по поиску клиентов, начальным перегово­
рам с ним, заключению договоров, контролю средств, с отчислением фирме
определенного процента;

- синхронизацииработ в проектах по графикам и ресурсам;

- строгом определении служебных функцийподразделений и сотрудников;

- современных методах оценки и мотивацииперсонала;

- непрерывной переподготовкеработников, поощрении их самообразова­
ния;

- взаимозаменямостиспециалистов в некоторых работах;

- отработке быстродействующих процедур привлечения и освобождения вре­
менных работников;

- интеграции персонала в рамках корпоративной культуры.

На следующих этапах следует разработать механизм реализации перечис­ленных особенностей образа желаемого будущего, а также другие специальные политики.

Вновь пример текстильной фабрики.

Наши рекомендации