Как хорошо, что ты у меня есть.

Как хорошо, что ты у нас родился.

Я рада тебя видеть.

Ты мне нравишься.

Я люблю, когда ты дома.

Мне хорошо, когда мы вместе.

А эти позитивные аффирмации помогут вам наладить ком­фортную атмосферу в семье:

У нас прекрасная семья. Наши отношения в семье полны любви, красоты и гармонии.

Мы любим друг друга.

У нас любящая, гармоничная, веселая и здоровая семья. Мы превосходно общаемся между собой.

Их можно говорить вслух, про себя, петь. Сделайте красоч­ный плакат и повесьте его на видном месте в вашей квартире.

ПРИЛОЖЕНИЕ

«ОТРАВЛЯЮЩАЯ ПЕДАГОГИКА»

Комплекс воспитательных воздействий, которые ведут к развитию травмированной личности

Родители и педагоги должны знать и отслеживать в себе те моменты, когда воспитание переходит в «убийство» души ре­бенка.

«ПРАВИЛА», которые могут «убить» душу ребенка:

1.Родители - хозяева (не слуги!) зависимого от них ребенка.

2. Они определяют, что хорошо и что плохо.

3. Ребенок несет ответственность за их гнев. Если они сер­дятся - виноват он.

4. Родители всегда должны быть защищены.

5. Детское самоутверждение в жизни создает угрозу роди­телю.

6. Ребенок должен быть сломлен, и чем раньше, тем лучше.

7. Все это должно произойти, пока ребенок еще совсем ма­ленький, не замечает этого и не может разоблачать родителей.

Методы, которыми добиваются послушания ребенка, разнообразны:

• психологические ловушки,

• обман,

• двуличность,

• увертки,

• отговорки,

• манипуляции,

• тактика устрашения,

• отвержение любви,

• изоляция,

• недоверие,

• унижение, опозоривание, вплоть до истязания,

• обессмысливание и обесценивание взрослыми всего того, что делает ребенок в семье.

Добросовестное следование правилам «отравляющей педа­гогики» формирует зависимую личность с низкой социальной толерантностью, ригидную, с «убитой душой», которая, вырас­тая, сама становится «душегубом». Родители совершенно ис­кренне убеждены, что делают все для блага ребенка, при этом его калеча.

Родительские мотивы:

^ бессознательная потребность перенести на другого уни­жение, которому подвергались сами;

^ потребность иметь выход для подавленных чувств;

^ потребность обладать живым объектом для манипулиро­вания, иметь его в собственном распоряжении;

^ самозащита, в том числе потребность идеализировать соб­ственное детство и собственных родителей посредством догма­тического приложения (переноса) родительских педагогических принципов на своего ребенка;

^ страх проявлений, которые у них самих когда-то были по­давлены, проявлений, которые они видят в своих детях, тех, что должны быть уничтожены в самом зародыше;

^ реванш за боль, которую родитель когда-то пережил.

Установки и мифы, формирующиеся у ребенка в резуль­тате «отравляющей педагогики»:

• Любовь - это обязанность.

• Родители заслуживают уважения по определению - просто
потому, что они родители.

• Дети не заслуживают уважения просто потому, что они
дети.

• Высокая самооценка вредна, а низкая - делает людей аль­труистами.

• Нежность (сильная любовь) вредна.

• Удовлетворять детские желания неправильно. Суровость,
грубость, холодность - хорошая подготовка к жизни.

• Притворяться благодарным лучше, чем откровенная небла­годарность.

• То, как вы себя ведете, важнее того, что вы на самом деле
собой представляете.

• Родители не переживут, если их обидеть.

• Родители не могут говорить глупости или быть винова­тыми.

• Родители всегда правы, они не могут ошибаться.

Однако все это не означает, что дети должны воспитываться без всяких ограничений. Ненасильственное общение основыва­ется на уважении со стороны взрослых, терпимости к детским чувствам.

ЛИТЕРАТУРА

\.Бретт,Д. «Жила-была девочка, похожая на тебя...»: пси­хотерапевтические истории для детей [Текст] / Д. Бретт; пер. с англ. Г. А. Павлова. - М.: Независимая фирма «Класс», 1996. -224 с. - (Серия «Библиотека психологии и психотерапии»). -18ВМ 5-86375-014-6.

2. Гиппенрейтер, Ю. Б. Общаться с ребенком. Как? [Текст] /
Ю. Б. Гиппенрейтер. - 4-е изд. - М.: Че Ро, 2005. - 240 с. - 18ВЫ
5-88711-234-4.

3. Еремеева, В. Д. Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному. Нейропедагогика - учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам [Текст] / В. Д. Еремеева. -Самара: Учебная литература, 2005. - 160 с. - 18ВН 5-9507-0204-2.

4. Заводенко, Н. Н. Как понять ребенка: дети с гиперактив­ностью и дефицитом внимания [Текст] / Н. Н. Заводенко. -
2-е изд. - М.: Школа-Пресс, 2001. - 128 с. - (Лечебная педагоги­ка и психология: прил. к журн. «Дефектология»). — Вып. 9. -18ВК 5-94765-001-0.

5. Захаров, А. И. Ясли: плюсы и минусы [Текст] / А. И. Заха­ров // Дошкольное воспитание. - 1989. - № 5.

6. Ильина, М. Н. Развитие ребенка от первого дня жизнидо шести лет [Текст] / М. Н. Ильина. - СПб.: Дельта, 2001.

Т.Калинина, Р. Ребенок пошел в детский сад... К проблеме адаптации детей к условиям жизни в ДУ [Текст] / Р. Калинина // Дошкольное воспитание. - 1998. -№ 4.

8. Кряжева, Н. Л. Развитие эмоционального мира детей [Текст]: популярное пособие для родителей и педагогов / Н. Л. Кряжева. - Ярославль: Академия развития, 1996. - 208 с. -18ВК 5-7797-0022-2.

9. Кэрролл, Л. Дети Индиго. Новые дети уже пришли [Текст] /
Л. Кэрролл, Дж. Тоуберт. - Киев: София, 2003. - 288 с. - 18ВК
5-9550-0105-0.

10.Лютова, Е. Шпаргалка для взрослых. Психокоррекцион-ная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми [Текст] / Е. Лютова, Г. Монина. - СПб: Речь,2005. - (Серия «Детская психология и психотерапия».) - 18ВМ
5-9268-0157-5.

11.Лютова, Е. Тренинг эффективного взаимодействия с деть­ми [Текст] / Е. Лютова, Г. Монина. - СПб: Речь, 2007. - 190 с. -
(Серия «Психологический тренинг».) - 18ВЫ 5-9268-0029-3.

12.Хэй, Луиза. Исцели свою жизнь [Текст] / Луиза Хей. - М.:
Олма-Пресс, 2006. - (Серия «Проверено временем».) - 18ВК
5-224-05426-5.

\Ъ. Широкова, Г. А. Справочник дошкольного психолога [Текст] / Г. А. Широкова. - Ростов-на/Д.: Феникс, 2006. - 18ВК 5-222-07771-3.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение........................................................................................ 3

Какие они, современные дети?.................................................. 7

Принципы воспитания современных детей.............................. 9

Как привить ребёнку дисциплину........................................... 14

Играйте вместе с детьми - это улучшает взаимоотношения ... 19
Памятка родителям от ребенка............................................... 20

Эмоциональные нарушения..................................................... 21

Агрессивный ребенок............................................................... 21

Гиперактивный ребенок........................................................... 31

Упрямый ребёнок..................................................................... 46

Беспокойный ребенок.............................................................. 54

Тревожный ребенок.................................................................. 55

Застенчивый ребенок............................................................... 57

Ребенок боится......................................................................... 63

У ребенка невроз...................................................................... 70

У ребенка энурез...................................................................... 72

Заикание.................................................................................... 76

Что должно беспокоить родителей в ребенке........................ 84

Патологические привычки....................................................... 86

Детская ложь............................................................................. 86

Детский онанизм...................................................................... 89

Ненормативные выражения в детском лексиконе.................. 94

Ребенок и компьютер............................................................... 95

Как вести себя с ребенком, имеющим патологические
привычки........... ,...................................................................... 96

Наши рекомендации