Как хорошо, что ты у меня есть.
Как хорошо, что ты у нас родился.
Я рада тебя видеть.
Ты мне нравишься.
Я люблю, когда ты дома.
Мне хорошо, когда мы вместе.
А эти позитивные аффирмации помогут вам наладить комфортную атмосферу в семье:
У нас прекрасная семья. Наши отношения в семье полны любви, красоты и гармонии.
Мы любим друг друга.
У нас любящая, гармоничная, веселая и здоровая семья. Мы превосходно общаемся между собой.
Их можно говорить вслух, про себя, петь. Сделайте красочный плакат и повесьте его на видном месте в вашей квартире.
ПРИЛОЖЕНИЕ
«ОТРАВЛЯЮЩАЯ ПЕДАГОГИКА»
Комплекс воспитательных воздействий, которые ведут к развитию травмированной личности
Родители и педагоги должны знать и отслеживать в себе те моменты, когда воспитание переходит в «убийство» души ребенка.
«ПРАВИЛА», которые могут «убить» душу ребенка:
1.Родители - хозяева (не слуги!) зависимого от них ребенка.
2. Они определяют, что хорошо и что плохо.
3. Ребенок несет ответственность за их гнев. Если они сердятся - виноват он.
4. Родители всегда должны быть защищены.
5. Детское самоутверждение в жизни создает угрозу родителю.
6. Ребенок должен быть сломлен, и чем раньше, тем лучше.
7. Все это должно произойти, пока ребенок еще совсем маленький, не замечает этого и не может разоблачать родителей.
Методы, которыми добиваются послушания ребенка, разнообразны:
• психологические ловушки,
• обман,
• двуличность,
• увертки,
• отговорки,
• манипуляции,
• тактика устрашения,
• отвержение любви,
• изоляция,
• недоверие,
• унижение, опозоривание, вплоть до истязания,
• обессмысливание и обесценивание взрослыми всего того, что делает ребенок в семье.
Добросовестное следование правилам «отравляющей педагогики» формирует зависимую личность с низкой социальной толерантностью, ригидную, с «убитой душой», которая, вырастая, сама становится «душегубом». Родители совершенно искренне убеждены, что делают все для блага ребенка, при этом его калеча.
Родительские мотивы:
^ бессознательная потребность перенести на другого унижение, которому подвергались сами;
^ потребность иметь выход для подавленных чувств;
^ потребность обладать живым объектом для манипулирования, иметь его в собственном распоряжении;
^ самозащита, в том числе потребность идеализировать собственное детство и собственных родителей посредством догматического приложения (переноса) родительских педагогических принципов на своего ребенка;
^ страх проявлений, которые у них самих когда-то были подавлены, проявлений, которые они видят в своих детях, тех, что должны быть уничтожены в самом зародыше;
^ реванш за боль, которую родитель когда-то пережил.
Установки и мифы, формирующиеся у ребенка в результате «отравляющей педагогики»:
• Любовь - это обязанность.
• Родители заслуживают уважения по определению - просто
потому, что они родители.
• Дети не заслуживают уважения просто потому, что они
дети.
• Высокая самооценка вредна, а низкая - делает людей альтруистами.
• Нежность (сильная любовь) вредна.
• Удовлетворять детские желания неправильно. Суровость,
грубость, холодность - хорошая подготовка к жизни.
• Притворяться благодарным лучше, чем откровенная неблагодарность.
• То, как вы себя ведете, важнее того, что вы на самом деле
собой представляете.
• Родители не переживут, если их обидеть.
• Родители не могут говорить глупости или быть виноватыми.
• Родители всегда правы, они не могут ошибаться.
Однако все это не означает, что дети должны воспитываться без всяких ограничений. Ненасильственное общение основывается на уважении со стороны взрослых, терпимости к детским чувствам.
ЛИТЕРАТУРА
\.Бретт,Д. «Жила-была девочка, похожая на тебя...»: психотерапевтические истории для детей [Текст] / Д. Бретт; пер. с англ. Г. А. Павлова. - М.: Независимая фирма «Класс», 1996. -224 с. - (Серия «Библиотека психологии и психотерапии»). -18ВМ 5-86375-014-6.
2. Гиппенрейтер, Ю. Б. Общаться с ребенком. Как? [Текст] /
Ю. Б. Гиппенрейтер. - 4-е изд. - М.: Че Ро, 2005. - 240 с. - 18ВЫ
5-88711-234-4.
3. Еремеева, В. Д. Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному. Нейропедагогика - учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам [Текст] / В. Д. Еремеева. -Самара: Учебная литература, 2005. - 160 с. - 18ВН 5-9507-0204-2.
4. Заводенко, Н. Н. Как понять ребенка: дети с гиперактивностью и дефицитом внимания [Текст] / Н. Н. Заводенко. -
2-е изд. - М.: Школа-Пресс, 2001. - 128 с. - (Лечебная педагогика и психология: прил. к журн. «Дефектология»). — Вып. 9. -18ВК 5-94765-001-0.
5. Захаров, А. И. Ясли: плюсы и минусы [Текст] / А. И. Захаров // Дошкольное воспитание. - 1989. - № 5.
6. Ильина, М. Н. Развитие ребенка от первого дня жизнидо шести лет [Текст] / М. Н. Ильина. - СПб.: Дельта, 2001.
Т.Калинина, Р. Ребенок пошел в детский сад... К проблеме адаптации детей к условиям жизни в ДУ [Текст] / Р. Калинина // Дошкольное воспитание. - 1998. -№ 4.
8. Кряжева, Н. Л. Развитие эмоционального мира детей [Текст]: популярное пособие для родителей и педагогов / Н. Л. Кряжева. - Ярославль: Академия развития, 1996. - 208 с. -18ВК 5-7797-0022-2.
9. Кэрролл, Л. Дети Индиго. Новые дети уже пришли [Текст] /
Л. Кэрролл, Дж. Тоуберт. - Киев: София, 2003. - 288 с. - 18ВК
5-9550-0105-0.
10.Лютова, Е. Шпаргалка для взрослых. Психокоррекцион-ная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми [Текст] / Е. Лютова, Г. Монина. - СПб: Речь,2005. - (Серия «Детская психология и психотерапия».) - 18ВМ
5-9268-0157-5.
11.Лютова, Е. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми [Текст] / Е. Лютова, Г. Монина. - СПб: Речь, 2007. - 190 с. -
(Серия «Психологический тренинг».) - 18ВЫ 5-9268-0029-3.
12.Хэй, Луиза. Исцели свою жизнь [Текст] / Луиза Хей. - М.:
Олма-Пресс, 2006. - (Серия «Проверено временем».) - 18ВК
5-224-05426-5.
\Ъ. Широкова, Г. А. Справочник дошкольного психолога [Текст] / Г. А. Широкова. - Ростов-на/Д.: Феникс, 2006. - 18ВК 5-222-07771-3.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение........................................................................................ 3
Какие они, современные дети?.................................................. 7
Принципы воспитания современных детей.............................. 9
Как привить ребёнку дисциплину........................................... 14
Играйте вместе с детьми - это улучшает взаимоотношения ... 19
Памятка родителям от ребенка............................................... 20
Эмоциональные нарушения..................................................... 21
Агрессивный ребенок............................................................... 21
Гиперактивный ребенок........................................................... 31
Упрямый ребёнок..................................................................... 46
Беспокойный ребенок.............................................................. 54
Тревожный ребенок.................................................................. 55
Застенчивый ребенок............................................................... 57
Ребенок боится......................................................................... 63
У ребенка невроз...................................................................... 70
У ребенка энурез...................................................................... 72
Заикание.................................................................................... 76
Что должно беспокоить родителей в ребенке........................ 84
Патологические привычки....................................................... 86
Детская ложь............................................................................. 86
Детский онанизм...................................................................... 89
Ненормативные выражения в детском лексиконе.................. 94
Ребенок и компьютер............................................................... 95
Как вести себя с ребенком, имеющим патологические
привычки........... ,...................................................................... 96