Тестовые задания к экзамену. 1. Функция менеджмента – это:
III Вариант
1. Функция менеджмента – это:
a. части управленческого цикла (планирование, прогнозирование, организация и пр.);
b. специализация труда менеджеров (управление персоналом, управление сбытом и пр);
c. основные направления деятельности менеджеров (принятие решений, руководство, ликвидация конфликтных ситуаций и пр.).
2. Лица, принимающие решения, - это:
a. только руководитель организации;
b. руководитель организации или руководители подразделений;
c. руководители, менеджеры, ответственные за направления деятельности, группы, вырабатывающие коллективные решения.
3. Организационно-распорядительные методы менеджмента включают:
a. приказы и распоряжения;
b. команды и регламенты;
c. все формы директивного, властного, административного воздействия.
4. Социально-психологические методы менеджмента включают:
a. регулирование межличностных отношений;
b. поддержание благополучного морального климата в организации;
c. моральное поощрение и наказание, регулирование трудовых и межличностных отношений, поддержание морального климата и пр.
5. Руководитель исследовательской организации опирается преимущественно на следующие формы власти (расставьте источники в порядке приоритетности: 1 – высший приоритет, 5 – низший приоритет):
a. харизма;
b. власть, основанная на вознаграждении;
c. власть, основанная на принуждении;
d. экспертная власть;
e. эталонная власть.
6. Информационным критерии эффективности межличностной коммуникации является:
a. удовлетворенность партнеров по коммуникации
b. доброжелательная атмосфера общения
c. желание сторон продолжать коммуникации
d. близость смысла принятого сообщения к смыслу посланного сообщения
e. точность формулировок.
7. Преимуществами матричной структуры управления являются (выбери несколько):
a. упрощение управленческих коммуникаций
b. гибкость и адаптивность
c. усиление управленческой вертикали
d. улучшение использования интеллектуальных ресурсов
e. межфункциональная интеграция деятельности
8. Представители какой научной школы ратовали за повышение заботы руководителей о подчиненных:
a. классической школы научного управления;
b. школы административного управления;
c. школы человеческих отношений;
d. школы поведенческих наук.
9. К какому виду методов управления относятся:
- система материального поощрения работников;
- система ответственности за качество и эффективность работы;
- нормативы функционирования предприятия, разработанные на основе маркетинговых исследований, анализа основных показателей качества продукции, уровня производства:
a. административные,
b. экономические,
c. социально-психологические.
10. Власть – как харизма это:
a. целенаправленное воздействие, основанное на принуждении;
b. влияние личности на подчиненных;
c. эффективная передача своей точки зрения;
d. способ влияния на людей с помощью вознаграждения.
Менеджмент
Тестовые задания к экзамену
IV Вариант
1. Какой тип управления организацией характеризуют:
- четкое разделение труда, использование на каждой должности квалифицированных специалистов;
- иерархичность управления, при которой нижестоящий уровень понижается и контролируется вышестоящим;
- дух формальной обезличенности характерной для выполнения официальными лицами своих обязанностей;
- осуществление найма на работу в соответствии с квалификационными требованиями к данной должности, а не с субъективными оценками.
a. органический;
b. бюрократический;
c. виртуальный.
2. Какой тип управления организацией характеризуют:
- решения принимаются на основе обсуждений;
- обстоятельствами, которые принимаются во внимание при обсуждении проблем, являются доверие, а не власть, убеждение, а не команда;
- работа на единую цель, а не ради исполнения должностных инструкций;
- главные интегрирующие факторы – миссия и стратегия развития организации;
- правила работы формируются в виде принципов, а не установок.
a. органический;
b. бюрократический;
c. виртуальный.
3. Какой организационной структуре присущи такие достоинства:
- единство и четкость распорядительства;
- согласованность действий исполнителей;
- простота управления;
- оперативность принятия решений;
- четко выраженная ответственность;
- личная ответственность руководителя.
a. дивизиональная;
b. линейно-функциональная;
c. линейная;
d. матричная.
4. Какую организационную структуру можно охарактеризовать следующим образом:
- высокая компетентность специалистов, отвечающих за осуществление конкретных функций;
- освобождение линейных менеджеров от решения некоторых специальных вопросов;
- исключение дублирования и параллелизма в выполнении управленческих функций;
- проявление тенденций чрезмерной централизации;
- длительная процедура принятия решений.
a. дивизиональная;
b. линейно-функциональная;
c. линейная;
d. матричная.
5. О недостатках какой структуры управления идет речь:
- сложность для практической реализации: для ее внедрения необходима длительная подготовка работников и соответствующая организационная культура;
- структура сложна, громостка и дорога не только во внедрении, но и в эксплуатации, неэффективна в кризисной ситуации;
- в связи с системой двойного подчинения подрывается принцип единоначалия, что часто приводит к конфликтам;
- наблюдается частичное дублирование функции;
- для этой структуры характерна борьба за власть, так как в ее рамках нечетко определены властные полномочия.
a. дивизиональная;
b. линейно-функциональная;
c. линейная;
d. матричная.
6. Нижеперечисленные положения – это:
a. принципы управления;
b. требования к формированию организационной структуры;
c. условие функционирования организации;
d. факторы, влияющие на структуру организации.
- процесс изготовления или реализации продукции, как результат функционирования структуры управления, должен характеризоваться пропорциональностью, непрерывностью, параллельностью, прямоточностью и ритмичностью;
- количество элементов структуры (подразделений) должно быть минимальным, но достаточным для нормального функционирования;
- организационная структура должна быстро перестраиваться в соответствии с происходящими изменениями;
- коммуникации между элементами системы, между системой окружающей средой должны быть четкими;
- организационная структура должна обеспечить высокую эффективность функционирования предприятия.
7. К какой категории относятся такие характеристики организационной структуры как:
- характер деятельности предприятия и его особенности (состав, производимой или реализованной продукции, технология, техническая оснащенность);
- размеры (объемы) производственной или коммерческой деятельности предприятия;
- соответствие структуры аппарата управления иерархической структуры основной деятельности (производство, коммерция);
- соотношение между отрослевой и территориальными формами управления (по продукции, региону);
- уровень автоматизации управленческой деятельности…
a. методы;
b. условия;
c. принципы;
d. факторы;
e. требования.
Менеджмент