На период от рождения до 5 летнего возраста приходится основной этап развития личности

45. Основные положения теории неофрейдистов (Э. Эриксон):

46. На какой стадии развития личности (по Э. Эриксону) формируются такие полярные

качества как "компетентность - неполноценность":

Школьный возраст( латентная стадия) 6-11 лет

47. В каком возрасте, по мнению З. Фрейда, дети испытывают сексуальную

привязанность ко взрослым:

Лет

48. Основные положения гуманистической психологии:

Стремление человека найти смысл своего существования и жить ответственно и свободно в соответствии с этическими принципами

49. Основные положения этологической теории:

-сходство между ранним формированием привязанности у животных и формированием эмоциональной привязанности у младенцев

-синтез этологических и психологических данных и традиционных психоаналитических представлений о развитии

50. Автор теории конвергенции(взаимовлияния) двух факторов(наследственности и

среды) в развитии:

Штер Вильям

51. Автор положения о ведущей роли среды в развитии психики(новорожденный

ребёнок подобен "чистой доске"):

Джон Локк

52. Согласно теории Э.Эриксона человек в своём развитии проходит несколько стадий:

Орально- сенсорная

Мышечно- анальная

Локомоторно- генитальная

Латентная

Подростковый возраст или юность

Молодость или ранняя зрелость

Зрелость или средний возраст

Старость или поздняя зрелость

53. Автор положения о роли социокультурных факторов в психическом

развитии("Этнография и мир детства"):

Маргарет Мид

54. В своей теории психосексуального развития З.Фрейд выделил несколько стадий:

Оральная

Анальная

Фаллическая

Латентная

Генитальная

55. Формирование Я(эго) по З.Фрейду происходит:

В 12-36 месяцев и руководствуется принципом реальности

56. Формирование Сверх-Я(Супер-эго) по З.Фрейду происходит:

Между 3-6 годами жизни и представляет собой совесть, которая строго регулирует соблюдение норм)

57. Автор положения о том, что личность вырастает из результатов разрешения

социального конфликта, при взаимодействии в узловых точках развития:

Эриксон

58. Автор теории развития эго-идентичности от рождения до старости:

Эриксон

59. Положение о роли моральных суждений и этических представлений детей разного

возраста легли в основу теории:

Колберг

60. Ж.Пиаже выделил особенности детского мышления:

Эгоцентризм

Реализм

Анимизм

Артификализм

61. Автор положения о том, что основной этап развития личности приходится на

период от рождения до 5 лет:

В. Штерн

62. Автор положения о том, что остаточное оральное поведение может сохраняться у

взрослого и проявляться курением, жеванием резинки и т.д.:

Зигмунд Фрейд

63. Вклад в детский психоанализ внесли:

А.Фрейд, М.Кляйн

64. Автор положения о том, что научение происходит через сознательное мышление и

подражание:

Бандура

65. В детском возрасте, по З.Фрейду, формируются такие защитные механизмы

психики:

Вытеснение, регрессия, рационализация, проэкция, сублимация

66. Автор положения о влиянии на развитие человека не только нормативных

возрастных факторов, но и нормативных исторических и ненормативных:

П. Балтес

67. Автор положения о том, что расстройства привязанности матери и ребёнка создают

риск возникновения личностных проблем и психических заболеваний:

Джон Боулби

68. Автор положения о том, что многие модели поведения человека генетически

детерминированы:

Лоренс

69. Автор положения о том, что когнитивное развитие детей является "ученичеством",

когда более знающие товарищи направляют их:

Л.С. Выготский

70. Положение о том, что теплое позитивное отношение к человеку способствует его

личностному росту, принадлежит:

Карл Роджерс

71. Жизненная среда по У.Бронфенбреннеру включает:

Микросистема

Мезоуровень

Экзоуровень

Макросистема

72. Положение о девиантности как следствие потери ребенком смысла и

самореализации в сложившихся условиях воспитания выдвинули представители:

Гуманистического подхода

73. Стадии развития личности по З.Фрейду:

Младенчество

Раннее детство

Детство

Школьный возраст

Отрочество и юность

Ранняя зрелость

Средний возраст

Поздняя зрелость

74. Автор положения о том, что на каждой стадии развития заключено глубинное

отношение человека к миру и самому себе:

Эриксон

75. Комплекс Эдипа и Электры появляется на стадии:

Фаллическая стадия

76. Стадии когнитивного развития по Ж.Пиаже:

Наши рекомендации