На период от рождения до 5 летнего возраста приходится основной этап развития личности
45. Основные положения теории неофрейдистов (Э. Эриксон):
46. На какой стадии развития личности (по Э. Эриксону) формируются такие полярные
качества как "компетентность - неполноценность":
Школьный возраст( латентная стадия) 6-11 лет
47. В каком возрасте, по мнению З. Фрейда, дети испытывают сексуальную
привязанность ко взрослым:
Лет
48. Основные положения гуманистической психологии:
Стремление человека найти смысл своего существования и жить ответственно и свободно в соответствии с этическими принципами
49. Основные положения этологической теории:
-сходство между ранним формированием привязанности у животных и формированием эмоциональной привязанности у младенцев
-синтез этологических и психологических данных и традиционных психоаналитических представлений о развитии
50. Автор теории конвергенции(взаимовлияния) двух факторов(наследственности и
среды) в развитии:
Штер Вильям
51. Автор положения о ведущей роли среды в развитии психики(новорожденный
ребёнок подобен "чистой доске"):
Джон Локк
52. Согласно теории Э.Эриксона человек в своём развитии проходит несколько стадий:
Орально- сенсорная
Мышечно- анальная
Локомоторно- генитальная
Латентная
Подростковый возраст или юность
Молодость или ранняя зрелость
Зрелость или средний возраст
Старость или поздняя зрелость
53. Автор положения о роли социокультурных факторов в психическом
развитии("Этнография и мир детства"):
Маргарет Мид
54. В своей теории психосексуального развития З.Фрейд выделил несколько стадий:
Оральная
Анальная
Фаллическая
Латентная
Генитальная
55. Формирование Я(эго) по З.Фрейду происходит:
В 12-36 месяцев и руководствуется принципом реальности
56. Формирование Сверх-Я(Супер-эго) по З.Фрейду происходит:
Между 3-6 годами жизни и представляет собой совесть, которая строго регулирует соблюдение норм)
57. Автор положения о том, что личность вырастает из результатов разрешения
социального конфликта, при взаимодействии в узловых точках развития:
Эриксон
58. Автор теории развития эго-идентичности от рождения до старости:
Эриксон
59. Положение о роли моральных суждений и этических представлений детей разного
возраста легли в основу теории:
Колберг
60. Ж.Пиаже выделил особенности детского мышления:
Эгоцентризм
Реализм
Анимизм
Артификализм
61. Автор положения о том, что основной этап развития личности приходится на
период от рождения до 5 лет:
В. Штерн
62. Автор положения о том, что остаточное оральное поведение может сохраняться у
взрослого и проявляться курением, жеванием резинки и т.д.:
Зигмунд Фрейд
63. Вклад в детский психоанализ внесли:
А.Фрейд, М.Кляйн
64. Автор положения о том, что научение происходит через сознательное мышление и
подражание:
Бандура
65. В детском возрасте, по З.Фрейду, формируются такие защитные механизмы
психики:
Вытеснение, регрессия, рационализация, проэкция, сублимация
66. Автор положения о влиянии на развитие человека не только нормативных
возрастных факторов, но и нормативных исторических и ненормативных:
П. Балтес
67. Автор положения о том, что расстройства привязанности матери и ребёнка создают
риск возникновения личностных проблем и психических заболеваний:
Джон Боулби
68. Автор положения о том, что многие модели поведения человека генетически
детерминированы:
Лоренс
69. Автор положения о том, что когнитивное развитие детей является "ученичеством",
когда более знающие товарищи направляют их:
Л.С. Выготский
70. Положение о том, что теплое позитивное отношение к человеку способствует его
личностному росту, принадлежит:
Карл Роджерс
71. Жизненная среда по У.Бронфенбреннеру включает:
Микросистема
Мезоуровень
Экзоуровень
Макросистема
72. Положение о девиантности как следствие потери ребенком смысла и
самореализации в сложившихся условиях воспитания выдвинули представители:
Гуманистического подхода
73. Стадии развития личности по З.Фрейду:
Младенчество
Раннее детство
Детство
Школьный возраст
Отрочество и юность
Ранняя зрелость
Средний возраст
Поздняя зрелость
74. Автор положения о том, что на каждой стадии развития заключено глубинное
отношение человека к миру и самому себе:
Эриксон
75. Комплекс Эдипа и Электры появляется на стадии:
Фаллическая стадия
76. Стадии когнитивного развития по Ж.Пиаже: